Получи документы

План воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник»

Мария НиколаевнаГункина
План воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник»

План

воспитательно – образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник"

Понедельник

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность

(окружающий мир)

Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Беседа по сюжетным картинкам о семье, родственных отношениях, уметь образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом (ин).

Н. С. Голицына, стр. 306

2. Изобразительная деятельность Аппликация из газет на тему: «Мама, папа и я - дружная семья».

Утро

Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Моя семья, Мамин праздник“» размещена в разделах

-Утренняя гимнастика.

-Сервировка стола для завтрака.

- Беседа о маме.

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

- Настольная игра: «Мамины помощники».

-Игра – эстафета «Уберем посуду со стола».

Прогулка 1

Наблюдение за погодой, объектами неживой природы

Цель: формировать признаки неживой природы

Инд. работа с Юрой, Машей, Даней - ловля мяча одной рукой.

Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

-Гимнастика после сна,

езда на велотренажере.

-Работа по заданию логопеда.

- Словесная игра с мячом "Дополни словечко"

Цель: «продолжать обогащать словарь вежливости детей

-Сюжетно-ролевая игра «День рожденье мамы».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

-Индивидуальная работа с Кариной и Элиной - повторение песенок к празднику мам.

Цель: формирование певческих навыков.

Дид. Игра «Назови женскую профессию»

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Формировать понятие о смене времен года.

Март – первый весенний месяц

Инд. работа с Ваней, Ярославой - упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: Формирование навыков перепрыгивать через препятствия.

Подвижная игра – «Кто останется в кругу?», «Ручеек»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Вторник

НОД

1Коммуникативная деятельность с логопедом.

2. Конструирование

Тема: «Дворец для мамы»

Цель: учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.

См. Н. С. Голицына стр. 309

3. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

Утро

-Утренняя гимнастика с ленточками.

Беседа на тему «Какая профессия на земле самая важная?»

Цель: расширять знания о представителях различных профессий

-Д/и «Предметы профессий».

Цель: формировать словарный запас.

Игра с Евой – «Назови ласково».

Чтение рассказа: «Наши мамы, наши папы», использовать наглядный материал.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника.

Цель: «Воспитывать интерес и уважение к профессии дворника»

Инд. работа с Мишей, Николозом - развитие движений.

Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Подвижная игра «Ворон и воробей»

Цель: продолжать формировать навыки выполнять действия строго по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна. Езда на велотренажере.

Работа по заданию логопеда.

Организовать выставку книг о семье.

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Игра с правилами «Профессия моего папы»

Цель: Формировать у детей умение соотносить действия людей различных профессий.

Игры со счетными палочками – выложить рисунок из палочек, - дом, елка, лодка….

Предложить послушать песенку: «Мамочка милая, мама моя…».

Совместное пение детей.

Прогулка 2

Наблюдение за первыми проталинами.

Цель: познакомить детей с новым понятием, догадаться о значении слова.

Инд. работа с Олесей, Ярославой –развитие движений

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.

Дид. Игра с Юрой «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Среда

НОД

1Познавательно – исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П)

Тема «Готовим праздничный ужин для мамы»

Цель: Учим измерять предметы с помощью условной меры, равной одному из измеряемых предметов, закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8,упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел.

2. Изобразительная деятельность аппликация коллективная «Весенний букет»

Цель: учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать разные приемы декорирования цветка, создавать коллективную композицию из отдельных элементов, развивать чувство цвета и композиции.

3. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. Утро

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Что твоя мама любит больше всего»

Цель: развивать наблюдательность у ребенка.

-Д/игра «С кем ты живешь»

Пальчиковая гимнастика с мячиком «Су – Джок» «Дружная семья»

Игра-упражнение «Загадки-отгадки»

Цель: сформировать умение разгадывать загадки о профессиях.

Игра: «Составь предложение» (предложить составить предложения по картинкам и картинно- графическим схемам про семью.)

Прогулка 1

Наблюдение за ивой.

Цель: отметить, какие изменения прошли с ней весной.

Инд. работа с Николозом – упражнения с мячом, бросать и ловить двумя руками, не забывая делать хлопки руками.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию.

Вечер

-Гимнастика после сна. Езда на велотренажере.

-Работа по заданию логопеда.

- Разучивание поговорок, пословиц о маме, бабушке.

-Повторение песен, стихотворений и танцев к празднику.

-Организовать сюжетно – ролевую игру: «Семья, детский сад», помочь детям объединить два сюжета в одном.

- Игра «Классики».

Прогулка 2

Наблюдение за грачами.

Цель: формировать умение различать птиц по внешним признакам.

Инд. работа с Юрой. –закрепить названия перелетных птиц.

Труд - собрать мусор с цветника.

Подв. Игра «Гуси –гуси», «Перенеси предметы»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Четверг

НОД

1Коммуникативная деятельность с логопедом.

2. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

Утро

-Утренняя гимнастика.

-Чтение стихотворения Е. Благининой: «Мамин день».

- Беседа «Как и чем ты хочешь поздравить маму»

Цель: развитие воображения и творчества ребенка.

-Хороводная игра «Подарки»

Цель: выполнить движения в соответствии с текстом.

-Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

-Настольная игра «Шашки», организовать турнир.

Наградить победителей сладкими призами.

Прогулка 1

Наблюдение за таянием снега.

Цель: сформировать понятие о трех агрегатных состоянием воды.

Инд. работа с Архипом, Гришей – прыжки вверх с места.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: закреплять внимание и скорость движения.

Труд – разбрасывание снега на участке (спросить для чего мы это делаем).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

- Игра – пантомима "Мы готовимся к маминому празднику"

Цель: С помощью мимики, пантомимы детей совершенствовать, передавать отношение детей к содержанию литературной фразы.

Предложить создать из соленого теста цветок для мамы.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цель: сформировать понятия о факторах неживой природы.

Инд. работа с Ярославой – тренироваться в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Подвижная игра «Спящая лиса», «Достань до мяча»

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность – посыпание скользких дорожек песком.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Пятница

НОД

1. Комуникативная деятельность с логопедом.

2. Музыкальная деятельность плану музыкального руководителя.

3. Продуктивная деятельность Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет»

Цель: Уметь рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека. Утро

-Утренняя гимнастика.

- Беседа «Бабушкины руки»

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям

-Д/игра «Доскажи словечко»

-Игра «Шумовой оркестр», доставить детям радость.

Прогулка 1

Наблюдение за неживой природой – облаками.

Цель: познакомить детей с видами облаков и из чего они состоят.

Инд. работа повторить с Евой, Машей поговорки, считалки и пословицы о маме.

Игры «Стрелок»

Цель: формировать у детей умения правильно и безопасно выполнять игровые действия.

Подвижно-дидактическая игра «Что изменилось на улице»

Цель: формировать у детей наблюдательность и умения выявлять. Что изменилось на участке сада.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

-Прослушивание музыкальных произведений «Мама», «Мамины ласки».

Цель: воспитывать у детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.

-Совместная лепка угощений из соленого теста.

-Игра – драматизация «Повар Кусини»

Цель: формировать умение рассказывания сказку - притчу, рассматривание иллюстраций, постройка декораций.

Прогулка 2

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление о внешнем виде тополя весной.

Инд. работа с Архипом, Гришей - игра «Попади в обруч» упражнять метанию в цель.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация План воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария НиколаевнаГункина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 09:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД