Получи документы

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дары Осени «Овощи» (3 фото)

Тупицына Татьяна Валентиновна
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дары Осени «Овощи»

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе

на Сентябрь

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (овощевод).

2. Расширять знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

3. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научиться различать плоды по месту и выращивания.

4. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Дары Осени „Овощи“» размещена в разделах

Пополнение предметно-пространственной среды: Внесение тематических альбомов «Сельхозработы на огороде осенью», в уголке природы овощи и фрукты для рассматривания, сюжетные картины «Сбор урожая яблок»

Взаимодействие с семьей: Конкурс поделок «Чудо с грядки», консультация «Скоро в школу»

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Во саду ли, в огороде…», приготовление овощного салата

Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Артикуляционная гимнастика по теме «Огород. Овощи»

1. Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей». Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки и бабушки.

2. Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» - массируем уши движениями сверху вниз

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз

Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.

От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ

Я нужней, чем сто конфет! - прижимаем ладони к щекам.

3. Упражнения для язычка:

1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев

огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».

2. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха идругие — «худышки».

3. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

4. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

5. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

1. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Пальчиковая гимнастика

Однажды хозяйка.» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла (шагают пальчиками по столу) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. + (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках Ох! (хлопок руками) Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (попеременные удары кулачками и ладонями) Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! (хлопок руками) Хозяйка тем временем ножик взяла ножиком этим крошить начала: (стучат ребром ладони по другой ладошке) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! (хлопок руками) Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке (круговые движения кулачков вокруг друг друга) Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! (хлопок руками) И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

Познавательное развитие Закреплять умения различать овощи, активизировать речевую деятельность, познакомить с историей создания огорода.

Развивать память, логическое мышление

13.09 ООД (ФЭМ) №3

(План см. «Занятия по формированию элементарных математических представлений №3»

стр 21-22)

15.09 ООД (ФЭМ) №4

(План см. «Занятия по формированию элементарных математических представлений №4» стр 22-23)

Познакомить с цифрами 1и2,упражнять в навыках количественного счета до 10 в прямом и обратном порядке, ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Познакомить с цифрой 3,учить называть предыдущее и последующее число до 10,двигаться в заданном направлении, сравнивать предметы по длине.

Расширять представления об осенних изменениях в природе. Развивать любознательность и познавательную активность. Формировать эстетическое отношение к природе

12.09 ООД

«Дары Осени

(овощи). Заготовки овощей на зиму»

15.09.22 ООД

№1 Познавательно – исследовательская деятельность (экология) «Дары осени»

(план см. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр33-34)

Эксперимент «Есть ли форма у воды»

Опыты «Куда дует ветер», «Полет семян одуванчика»

Беседа «Что в огороде растет, а что в саду»,

«Как я помогаю маме»

Д/и «Съедобное, несъедобное»,

«Палочки Кьюизера» (дом, «Угадай, чего не стало»

Наблюдения:

1. За ветром

2. За облаками

3. дождь моросящий

4. За кроной деревьев

5. Цветы на цветнике

Ситуация общения (ОБЖ) «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи»

Развлечение-игра «Угадай на вкус» (овощи и фрукты)

Инд. работа: упражнять Сашу, Тимофея. В и С ориентироваться на листе бумаги – геометрический диктант

Д/и «Назови все красные овощи» (все круглые, овальные и т. д., «Какой инструмент, для какой профессии»,

Д. и: «Сколько», «Чего больше, меньше?» :«Парные картинки»,Вкладыши «Овощи», «Что бывает круглым?» Раскраски, обводки овощей

Д. и «Сколько», «Чего больше, меньше»

Наблюдения:

1. Опыт «Уличные тени»

2. Нахождение осенних примет

3. Рассматривание видоизмененных стеблей

4. Многообразие форм и цвета листьев

5. Рассматривание цветов

Знакомство родителей с темой недели

Индивидуальные беседа

«Помощь логопеда»

Консультация «Воспитываем мальчика и девочку»

Физическое развитие

ООД 22.09.22 №5 (план см «Физкультурные занятия в детском саду» №1 стр 12-13)

ООД 16.09.22 №7 (план см. Физкультурные занятия в детском саду» №2 стр 9)

ООД 14.09 на воздухе№6 (план см. Физкультурные занятия в детском саду» №3

Упражнять в прыжках на 2х ногах между предметами, в перебрасывании мяча друг другу, упражнять в ползании

Упражнять в ходьбе и беге с фиксацией «углов поворотов»,упражнять в подбрасывании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений Утренняя гимнастика (ОРУ см. «Физкультурные занятия в детском саду» №1 Стр 8-9)

Беседа на тему «Мой организм»

П/и «Кот и мыши»,

«Найди себе пару»,

«День и ночь»

«С какого дерева листок»,

«Гуси-гуси»

Бег с высоким подниманием колен

Инд. работа: упражнять Егора, Ваню К прыжкам с продвижением вперед

Игры с бумажными самолетиками

Ходьба по ребристой доске

Прыжки через короткую скакалку

Спортивная игра

«Кольцеброс», «Кегли»

«Бадминтон»

«Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотники и зайцы

Консультация «Русская кухня из овощей»

Речевое развитие

4.09. ООД (Грамота)№2

(План см Спецкурс №3 стр 74-75)

Учить проводить звуковой анализ слова, закреплять умение определять место ударного гласного звука, составлять предложение из 2х слов называть слова с заданным звуком.

ООД (Р. Р)

«Лиса и козел»

(План см О. С. Ушакова «Занятия по Р. Р в детском саду»

стр 210-211)

Закреплять представления об особенностях композиции, учить использовать при пересказе образные выражения, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить четко и внятно произносить скороговорку 1

Чтение художественной литературы: «Где щи и борщи, там и нас ищи» Павлова В. В., А. Прокофьев «Огород», К. Ушинский «Вершки, корешки»

Чтение Кочемасова Е. Е. «Откуда овощи в магазине

К. Чуковского «Телефон», Рус. нар. сказка «Вершки и корешки», А. Майков

«Осенние листья по ветру кружатся.»

Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схемы

Инд. работа: упражнять Дашу О, Василису Т, Даниэля С в звуковом анализе слова Рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей

Д/и «Угадай, чей голосок»

Инсценировка сказки «Репка»

Сл/и «Овощи и фрукты»

Д. И. «Что растет на грядке?», «Доскажи словечко»

Иллюстрации с изображением овощей, сюжетная картина «Сбор урожая». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Д/ игры по теме: «Парные картинки»,«Чудесный мешочек»

Инд. работа: упражнять Дашу О, Василису Т, Даниэля С в звуковом анализе слова

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дары Осени «Овощи»
Фото «Овощи»
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дары Осени - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группе С 07.09 по 11.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Овощи». В рамках ее реализации.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дары Осени «Овощи»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД