МААМ-картинки

План тематической недели в младшей группе «Волшебный новый год»

Елена Ширинкина
План тематической недели в младшей группе «Волшебный новый год»

Понедельник «В лесу родилась елочка»

Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель; расширение знаний детей о русской народной традиции празднования Нового года.

Задачи: Научить детей складывать целое изображение из нескольких частей (П. р) Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги развивать эстетическое восприятие; (Хэр)Формировать умение детей выполнять прыжки в длину с места. (Ф. р)Развивать активность в процессе двигательной деятельности (Ф. р)Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. (Р. р)Учить детей различать хвойные деревья, находить общие и отличительные признаки. (П. р)Учить правильно пользоваться лопатками. Воспитывать желание помогать взрослым. (Скр)Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника. (П. р.)Учить слушать и понимать смысл прочитанного стихотворения (Р. р)Развивать танцевально-игровое творчество детей, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. (Хэр)Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиральные (ХЭР)Показать детям,что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (ХЭР)

Публикация «План тематической недели в младшей группе „Волшебный новый год“» размещена в разделах

Привлекать родителей к сотрудничеству с детьми в изготовлении поделок.

Содержание и формы работы с детьми

Д. игра «Собери елку»

Утр. гимнастика «Веселые елочки»

ННОД (рисование ладошками) «Ёлочка зеленая иголочка»

ННОД (физическая культура) «Как мы елочки искали»

Прогулка. Экскурсия в парк "Что такое хвоя»

Труд в природе «Расчика снега со скамеек в парке»

Под. Игра «Беги к хвойному дереву»

Беседа: «Украсим нашу елочку»

Чтение художественной литературы, стихи о елочке К. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»

Д. игры. «Выкладывание елочки из палочек»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

Муз. дид. упражнение «Елочки»

Рисование. «Серпантин для елочки»

Конструирование из природного материала «Как шишка превратилась в рыбку»

Содержание и формы работы с родителями

Участие родителей в творческой выставке «Елочка в гости к нам пришла»

Вторник Волшебные снежинки

Цель: развитие познавательного интерес детей и расширение знаний о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность.

Задачи:

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: холодные, мягкие, легкие, пушистые, большие, маленькие (Р. р)

Закреплять умение двигаться в хороводе вокруг ёлочки (Хэр)

Формировать умение видеть красоту окружающей природы; изучить строение, форму, свойства снежинок. (П. р)Познакомить со свойством снега учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. (П. р)Закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. (Скр)

Учить создавать снежинку используя различные виды художественной деятельности (рисование, аппликация (Х. э. р)Отрабатывать умение детей действовать по сигналу (Ф. р)Развивать быстроту бега,умение ориентироваться в пространстве. (Ф. р)Развивать музыкальность детей, продолжать учить детей двигаться согласно характеру музыкального произведения. (Х эр)

Раскрыть творческие способности родителей, желание сотрудничать с детьми.

Содержание и формы работы с детьми

Дид. игра «Найди два одинаковые снежинки»,

Утр. Гимнастика. «Быстрые снежинки»

ННОД (развитие речи) «Снежинки пушистые льдинки»

ННОД (музыка)«Возле елочки снежинки закружатся»

Наблюдение на прогулке «Рассматривание снежинок»

Трудовое поручение «Сгреби снег для горки»

Чтение стихотворения «Звездочки -малютки» Рождественская.

Под. игры «Собери снежинки» «Снежинки и ветер»

Разучивание стихотворения «Снеговик»

Самостоятельная продуктивная деятельность «Снежинка»

Под игра «Найди снежинку и промолчи»

Муз д. игра «Маленькие снежинки»

Содержание и формы работы с родителями

Предложить родителям изготовить снежинки для выставки «Такие разные снежинки»

Среда «Скоро праздник Новый год «Елочные шары»

Цель: Подготовить детей к проведению новогоднего праздника, способствовать развитию интереса и желания принять участие в предстоящих мероприятиях.

Задачи: Расширить представления о форме предметов,сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. (ПР)Приобщать детей оказывать помощь няне при накрывании на стол (Скр)Продолжать знакомить с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).(Пр. Рр)Расширять представление о праздновании Нового года. (П. р.)Развивать художественно – творческие способности (Х. э. р).Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх. (Ф. р)Способствовать развитию связной речи. (Р. р)Учить детей слушать музыкальные произведения до конца. формировать умение узнавать знакомые песни. (Хэр)

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Содержание и формы работы с детьми

Утренняя гимнастика «Шарики –фонарики»

ННОД (ФЭМП) «Наведём порядок к Новому году»

ННОД (физическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Дид. игры «Что в мешке?»

«Конструирование «Пушистые шары на елку»

Слушание песен «Новый год

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества «Рассматривание новогодних открыток.»

Наблюдение: «Зимнее небо»

Трудовое поручение «Вот как мы умеем!»

Аппликация: «Украсим нашу елочку мы в праздничный наряд»

Беседа: «Волшебный Новый Год»

Сюж. рол. игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей»

Чтение художественной литературы: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Под. Игры «Украсим елочку» «Пройди не задень шары» «Допрыгни до шарика» «Кто быстрей»

Рисование «Шарики на ниточках»

Содержание и формы работы с родителями

Предложить родителем участвовать в конкурсе «Новогодний шар»

Наглядная консультация «Новый год в кругу семьи»

Четверг «Ах, какой хороший Дедушка Мороз!»

Цель: помочь детям понять кто такой Дед Мороз, не боятся его.

Задачи:Дать представление детям о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живет. (П. р)Учить эмоционально воспринимать смысл худ произведения, запоминать героев и последовательность действий. (Р. р)Закрепить умение детей бегать на перегонки,перенося набивные мячи с одного места на другое. (Ф. р)Учить детей различать следы людей (взрослых и детей,следы оставленные санками,лыжами. (П. р)привлекать детей к работе с разнообразными материалами (Хэр)Формировать у детей культурно гигиенические навыки, развивать желание самостоятельно мыть руки,насухо вытирать их,вешать полотенце на место (Скр) Воспитывать желание создавать коллективную работу (Хэр)

Развивать творчество родителей, желание сотрудничать с детьми.

Содержание и формы работы с детьми

ННОД «Не боимся Дед Мороза мы!»

ННОД «Дед мороз и дети»

Дид. игра «Дед Мороз» «Д. М. раздаёт подарки»

Рассматривание серии картинок «Дед Мороз огни зажег на высокой елке»

Наблюдение «Следы на снегу»

Чтение художественной литературы «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

Самообслуживание «Покажем Д. М как мы умеем мыть руки»

Коллективное конструирование «Портрет Деда Мороза»

Хороводная игра «Я Мороза не боюсь»

Песенное творчество «Дед Мороз!»

Д. игра «Почини шубу Деду Морозу»

Под. игры «Как у Дедушки Мороза» «Мороз».

Содержание и формы работы с родителями

Предложить родителям совместно с детьми написать «Письмо Деду Морозу»

Пятница «Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Цель: Развивать интерес к сказочному персонажу Снегурочка.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, развивать творческие способности, фантазию. (Х. э. р)

Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Обогащать и активизировать словарь детей глаголами, существительными. (Р. р)

Упражнять в выполнении танцевальных движений: хлопки,притопы. (Хыр)

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники,натягивают рукавицы) (П. р)

Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова, воображение, связную речь (Р. р)

Упражнять детей в умении бегать по кругу,не перегонять друг друга. (Ф. р)

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать умение работать в коллективе. (Скр)

Создать праздничное настроение родителей и детей в преддверии праздника.

Содержание и формы работы с детьми

Утренняя гимнастика «Друзья Снегурочки»

ННОД (аппликация) «Украсим шапочку для Снегурочки»

ННОД (музыка) «Мы танцуем и поём со Снегурочкой»

Прогулка: наблюдение «Расскажем Снегурочке о зимней одежде»

Беседа «Расскажи Снегурочка где была?»

Дид. игра «Подбери варежки для снегурочки»

Конструирование из крупного строителя «Построй дом для Снегурочки»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок»

Конструирование «Бусы для елочки»

Под. Игра «Вот как мы умеем!»

Трудовые поручения: «Чистая пятница мытье игрушек»

Содержание и формы работы с родителями

Предложить родителям разучить с детьми стихи к новому году.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы» во второй младшей группе В рамках тематической недели «Зимующие птицы» во второй младшей группе были проведены различные мероприятия, в которых приняли участие не.

План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров». Г. А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья". Каждый ребенок – маленький исследователь,.

План летней тематической недели «Да здравствует спорт!» Цель: укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и.

План по проведению тематической недели «Игры и игрушки» во 2-ой младшей группе Цели и задачи проведения тематической недели «Игры и игрушки»: - развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; - поддержка.

План тематической недели «Театр овощей» в подготовительной группе План тематической недели «Театр овощей» в подготовительной группе №9 «Пчёлки» Цель: развивать у детей речь, познавательную активность,.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: - Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. - Обобщать.

План тематической недели «Книги» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КНИГИ» Понедельник Утро Утренняя гимнастика - к Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей.

Экскурсия к Бамовской скале во второй младшей группе в рамках тематической недели по неживой природе (фотоотчет)Экскурсия к Бамовской скале во второй младшей группе в рамках тематической недели по неживой природе (фотоотчет) Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы (скала, камни, лёд, снег); воспитывать у детей интерес к совместным прогулкам;.

Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в младшей группе ДОУРазработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в младшей группе ДОУ Этих дней не смолкнет слава! Дети живут среди нас. Вместе слушают рассказы о войне, смотрят кинофильмы, присутствуют на параде войск…. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели в младшей группе «Волшебный новый год»
Опубликовано: 30 января 2016 в 08:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД