Папки-передвижки

План в старшей группе на неделю марта «Мамочка любимая»

Анастасия Кратц
План в старшей группе на неделю марта «Мамочка любимая»

1. Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

«Буря»

Задачи: доказать, что ветер - это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

М. п. :

1. Орг. момент: чтение поговорок

2. Упражнение "Гуси-гуси"

3. Физминутка

4. Игровая ситуация "Наоборот"

5. Обобщение

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

УТРО:

1. Беседа на тему «Первый день весны»

Публикация «План в старшей группе на неделю марта „Мамочка любимая“» размещена в разделах

Цель: развивать наблюдательность.

2. Распознающее наблюдение «Одежда детей весной».

Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.

3. Д/и «Какое время года?»

Цель: закрепить знание детей о месяцах.

ПРОГУЛКА:

1. Наблюдение за изменениями погоды.

Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме.

2. Подвижная игра «Третий лишний».

Цель: формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

3. Распознающее наблюдение «Одежда детей весной».

Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.

ВЕЧЕР:

1. Чтение: М Садовский «Это мамин день».

Цель: продолжать расширять у детей представление о весенних праздниках.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Наблюдение за луком на подоконнике.

Цель: наблюдение за ростом корней, измерение, фиксация в листе наблюдений.

3. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.

4. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках.

Цель: приобщение детей к труду.

5. Работа в тетрадях.

Цель: развитие мелкой моторики; подготовка руки к письму.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

И. А. Помораева стр. 40

Задачи: закреплять умении двигаться в заданном направлении, учить сравнивать предметы по размеру, объяснить, что результат счета зависит от величины предметов

М. п. :

1. Игровая ситуация "Правильно пойдешь"

2. Игра "Сравни"

3. Физминутка

4. Игра "Одинаковые мячи"

5. Чтение стих-ия

6. Итог занятия

2. Аппликация

"Цветы-сердечки", И. А. Лыкова стр. 104

Задачи: учить вырезать и наклевать цветы сердцевидной формы; вызвать интерес к оформлению своей работы, закрепить правила работы с клеем

М. п. :

1. Орг. момент

2. Беседа "8 марта"

3. Показ с объяснением

4. Физминутка

5. Чтение стих-ия

6. Выставка работ

3. Физкультура на прогулке УТРО:

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти.

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

2. Беседа: «Какое время года за окном».

Цель: Расширять представления детей о весне.

3. Экспериментирование «Свойства предметов»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

ПРОГУЛКА:

1. Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

2. Трудовая деятельность: трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину

Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой.

3. Разгадывание загадок по теме «Весна».

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект, учить разгадывать загадки-описания.

ВЕЧЕР:

1. Чтение «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин

Цель: научить видеть любовь матери к детям. Учить формировать главную мысль произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней.

2. С/р игра «Дом», «Семья».

Цель: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.

3. Разучивание физкультминутки «Весенняя капель»

Цель: снятие утомляемости детей.

4. Беседа «Полезные привычки».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно.

1. Развитие речи. Грамота

«Закрепление звуков [т], [т’], буквы Т».

Задачи: закрепить звуки [т], [т’], букву Т, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова; чтение слов по таблице, по карточкам; учить детей проговаривать скороговорки быстро; развивать навыки чтения в игре В. Воскобовича «Читайке на шариках».

М. п. :

1. Орг. момент: пришли невидимые звуки и хотят познакомиться с ребятами

2. Игра «Поймай слово по звукам»

3. Физминутка

4. Игра «Звук заблудился»

5. Работа в тетрадях

II. Речевая игра «Угадай звук»

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

УТРО:

1. Беседа «Правила поведения на утреннике».

Цель: напомнить правила поведения в музыкальном зале; сформировать положительный настой и праздничное настроение.

Утренник «8 марта в стиле ретро»

Цель: создать атмосферу праздника у детей и родителей. Развивать творческие и музыкальные способности у детей, прививать любовь и уважение к родному человеку.

ПРОГУЛКА:

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. Как приспосабливаются разные животные к жизни в это время года?

2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. П/и «Третий лишний».

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

ВЕЧЕР:

1. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

2. Работа над пословицами и поговорками про весну.

Цель: учиться объяснять и понимать их значение. воспитывать бережное отношение к природе.

3. Артикуляционная гимнастика

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

4. Работа в уголке природы: заполнение календаря природы.

Цель: учить детей использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдения за погодой в течении прошедшей недели, активизировать в речи названия погодных явлений, развивать знаково-символические умения.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

"В гостях у музыкального руководителя", О. В. Дыбина стр. 30

Задачи: познакомить детей с деловыми и личностными качествами муз. руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему

М. п. :

1. Игровая ситуация "Карлсон в гостях"

2. Игра "Знакомство"

3. Беседа с муз. руководителем

4. Физпауза

5. Игры на муз. инструментах

6. Итог занятия

2. Рисование

"Веселые матрешки", И. А. Лыкова стр. 106

Задачи: познакомить детей с народной игрушкой, учить рисовать с натуры, развивать глазомер, чувство формы, цвета, воспитывать интерес к народной культуре

М. п. :

1. Чтение стих-ия

2. Показ матрешки

3. Показ воспитателя

4. Физминутка

5. Работы детей

6. Игра "Хоровод"

7. Выставка работ

3. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) УТРО:

1. Беседа с детьми на тему: «Что за день - 8 Марта

Цель: активизировать знания детей о празднике 8 Марта. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке, активизация речевой активности.

2. Просмотр презентации на тему: «Мамин день»

Цель: воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.

3. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, столовые приборы.

Цель: воспитывать ответственное отношение к порученному делу, трудолюбие.

ПРОГУЛКА:

1. Наблюдение за птицами на групповом участке.

Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Каких птиц называют перелетными, а каких зимующими? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему весной перелетные птицы возвращаются к нам из теплых стран?

2. П/и «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

3. Трудовая деятельность: подметание веранды и дорожек.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

ВЕЧЕР:

1. Чтение К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки - Весна».

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Ручной труд «Игрушки из конусов для украшения группы)

Цель: продолжать учить детей мастерить игрушки из конусов; формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов; совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями; закреплять умение проводить анализ готовой игрушки; развивать навык аккуратной работы с ножницами, клеем.

3. Дидактическая игра «Моя мама …»

Цель: формировать умение закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»

4. С/р игра «Семья (готовимся к международному женскому дню)»

Цель: развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание иметь дружную семью.

1. Рисование

«Милой мамочки портрет», И. А. Лыкова, стр. 142.

Задачи: рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы).

М. п. :

1. Чтение сказки

2. Беседа о прочитанном

3. Показ с объяснением

4. Физминутка

5. Работа детей (помощь)

6. Выставка работ

2. Развитие речи

"Описание игрушек", О. С. Ушакова стр. 87

Задачи: продолжить учить детей описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных

М. п:

1. Рассматривание игрушек

2. Составление рассказа

3. Муз. игра "Тише-громче"

4. Физминутка

5. Игра "Волшебные часы"

6. Итог занятия

II. Речевая игра «Угадай звук»

3. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) УТРО:

1. Беседа на тему: «Наши мамы».

Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

2. Р/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

3. Игровая, художественная деятельность: Изготовление украшений (бус и браслетов) для сюжетно-ролевой игры.

Цель: формировать у детей желание самостоятельно изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

ПРОГУЛКА:

1. Беседа на тему: «Наступает весна»

Цель: учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, развивать разговорную речь.

2. Сравнительное наблюдение: небо весной.

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

3. П/и «Кто первый?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

4. Пробежка по территории детского сада «Весенний марафон».

Цель: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие.

ВЕЧЕР:

1. Чтение песенки «Грачи-киричи.», В. Бианки Три весны».

Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.

2. Развлечение Театрализация (теневой театр) сказки «Колобок»

Цель: развивать артистизм.

3. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять в употреблении наречия времени.

4. С/р игра «Почта»

Цель: формировать умение распределять роли.

Публикации по теме:

«Мамочка, любимая моя!» Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе«Мамочка, любимая моя!» Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе «Мамочка, любимая моя!» - сценарий утренника ко Дню Матери в старшей группе. Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, способствовать.

Фотоотчёт о празднике 8 марта «Самая любимая мамочка моя»Фотоотчёт о празднике 8 марта «Самая любимая мамочка моя» Попова Валентина Месяц март в календаре, Играет солнце на дворе, Звенит весёлая капель, 8 марта - женский день. Мамуля, бабушка, сестра,.

Фотоотчет о подготовке к празднику 8 Марта «Мамочка любимая!»Фотоотчет о подготовке к празднику 8 Марта «Мамочка любимая!» Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать.

Фотоотчет о развлечении «Мамочка, любимая» ко Дню 8 марта в средней группеФотоотчет о развлечении «Мамочка, любимая» ко Дню 8 марта в средней группе Фотоотчет о развлечении "Мамочка, любимая", ко Дню 8 марта (средняя группа) Мамочка любимая, Солнышко моё. Для тебя красивую Песенку.

Фотоотчёт о проведенном празднике 8 Марта «Мамочка любимая, мамочка моя»Фотоотчёт о проведенном празднике 8 Марта «Мамочка любимая, мамочка моя» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении весеннего праздника к Международному женскому дня 8 марта. Мы готовились к этому празднику,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:

Публикация План в старшей группе на неделю марта «Мамочка любимая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Кратц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План в старшей группе на неделю марта «Мамочка любимая»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД