Лучший педагог года

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки (6 фото)

Ирина Морсакова
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам»,- писал М. Горький. С этим трудно не согласиться. Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности (Е. А. Флёрина). Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. К сожалению, в наше время информатизации изменилось отношение детей к книге, интерес к чтению стал падать. Поэтому необходимо уделять особое внимание воспитанию любви к книге в детском саду. Умение понимать литературное произведение не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию план совместной работы ДОУ и детской библиотеки для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «План совместной работы ДОУ и детской библиотеки» размещена в разделах

Сентябрь.

1. «Дом книги» (экскурсия в детскую библиотеку)

Цель. Познакомить дошкольников с библиотекой, вызвать интерес к книге.

2. Беседа «Знакомство с профессией библиотекарь»

Цель. Закрепить знания детей о библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь, рассказать о значимости и содержании труда библиотекаря.

3. Выставка детской литературы в уголке книги «Яркий мир твоих любимых книг»

Цель. Познакомить детей с разнообразием литературных жанров.

4. Беседа «Её величество книга»

Цель. Познакомить детей со структурой книг (обложка, страницы, переплёт, иллюстрации, воспитывать бережное отношение к книге.

Октябрь.

1. Час поэзии «Осень в гости к нам пришла»

Цель. Обогатить мировосприятие детей красотой поэзии, познакомить с произведениями русских поэтов об осени.

2. Конкурс рисунков «Золотая осень»

Цель. Формировать у детей любовь к родной природе, воспитывать желание нарисовать иллюстрацию к знакомым стихотворениям.

3. Беседа «Хлеб - всему голова». Чтение художественной литературы по теме.

Цель. Воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с литературой по теме «Хлеб- всему голова».

4. Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать книги»

Цель. Приобщить родителей к развитию у детей интереса к книге и чтению художественной литературы.

Ноябрь.

1. Беседа «Откуда пришла книга»

Цель. Познакомить детей с рождением книги, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к книге.

2. День добрых дел «Книжкина больница»

Цель. Продолжать учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать в них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

3. «Пополняем детскую библиотеку группы»

Цель. Пополнить библиотеку группы книгами для детей, приобщить родителей к пополнению детской библиотеки группы.

4. Конкурс чтецов, посвящённый Дню матери «Материнское сердце»

Цель. Формирование у детей интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Декабрь.

1. Игра-путешествие по зимним сказкам.

Цель. Воспитывать у детей интерес к литературе в целом, расширить знания детей о сказках на зимнюю тематику.

2. Познавательный рассказ «Загадки Вьюги-пурги»

Цель. Познакомить детей с отрывками из «Лесной газеты» Виталия Бианки; с пословицами, поговорками, загадками о зиме.

3. Создание книжек-малышек «Книжка своими руками»

Цель. Развивать у детей интерес к созданию собственных книг и иллюстрированию знакомых произведений доступными изобразительно-выразительными средствами.

4. Сказочное новогоднее путешествие «Властелин первой снежинки»

Цель. Закрепить знания детей о литературных персонажах зимних сказок.

Январь.

1. Выставка в уголке книги «Калейдоскоп русских народных сказок».

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок.

3. Инсценированиерусских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Петушок-золотой гребешок»

4. Игра «Сложи сказку»

5. Викторина «Путешествие в сказку»

Цель. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; закрепить знание русских народных сказок.

Февраль.

1. Выставка книг на тему: «Лукошко сказок дедушки Корнея»

2. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит» и др.

3. Беседа «По сказкам Чуковского»

4. Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»

Цель. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, учить эмоционально и активно воспринимать сказку, формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Март.

1. Беседа о творчестве А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова «Стихи о детях и для детей» и чтение произведений поэтов.

2. Игра «Продолжи стихотворение»

3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям поэтов.

4. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель. Познакомить детей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Воспитывать интерес к поэзии, к поэтическому творчеству.

Апрель.

1. Выставка книг о природе и животных «Я книгой открываю мир природы»

2. Чтение сказок, рассказов, стихов о природе и животных В. Сутеева, В. Бианки, Б. Житкова, Е, Чарушина, А. Плещеева, А. Майкова и др.

3. Лепка «Божья коровка»

4. Эколого-литературное путешествие «Не разрушайте птичьего гнезда»

Цель. Познакомить детей с книгами о природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Май.

1. Час мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель. Познакомить детей с художественными произведениями о Великой Отечественной Войне, воспитывать у ребят уважение к ветеранам, гордость за героев Великой Отечественной Войны.

2. Акция «Подари книгу библиотеке

Цель. Сохранить и пополнить книжный фонд детской библиотеки, воспитание бережного отношения к книге.

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель. Закрепить знания детей о профессии библиотекарь, воспитывать уважение к труду библиотекаря.

4. Беседа «Хорошая книга - наш друг»

Цель. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать желание беречь книгу.

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки Всем хорошим во мне я обязан книгам писал М С этим трудно не согласиться Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка её образы оказывают большое воздействие на формирование личности Е Благодаря чтению развивается память внимание мышление воображение смысловое восприятие
Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Фотоотчет о посещении детской центральной библиотеки имени С. Я. МаршакаФотоотчет о посещении детской центральной библиотеки имени С. Я. Маршака В нашей средней группе ребята очень любят слушать сказки, рассказы, рассматривать сюжетные картинки по сказкам. В общем, к книгам ребята.

Фотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. ГайдараФотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. Гайдара Фотоотчёт о посещение детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №28 «Светлячок» детской библиотеки им. А. П. Гайдара 21 марта отмечался Всемирный.

Фотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. ГайдараФотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. Гайдара Фотоотчёт о посещение детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №28 «Светлячок» детской библиотеки им. А. П. Гайдара «Здесь мой край, здесь.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем-логопедом Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем- логопедом на 2015-2016 учебный год. Мониторинг детей старшего.

План работы социального педагога ДОУ План работы МБДОУ Детский сад №3 с неблагополучными семьями. № п/п Мероприятие Сроки Ответственные Организационно-управленческая деятельность.

План санитарно-просветительской работы в ДОУ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий БМАДОУ Протокол № ___от ___2016 г. «Детский сад № 17» ___Н. А. Пономарева.

Презентация «Приобщение старших дошкольников к книге посредством сотрудничества ДОУ, библиотеки и семьи» Проблема. Снижение интереса к чтению в России. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными.

Фотоотчет «Стань читателем детской библиотеки!»Фотоотчет «Стань читателем детской библиотеки!» Возвращаясь с Парада колясок, 1 июня в день Защиты детей, мы в очередной раз посетили нашу городскую детскую библиотеку им. Ю. Ф. Третьякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:08
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД