Папки-передвижки

План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития»

Людмила Дильдина
План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития»

План

сопровождения ребенка

с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития

Автор-составитель: Дильдина Л. С. ,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 69

«Мальвина»

Тамбов – 2020

План сопровождения ребенка младшей группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Цель: создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребёнка, её свободного проявления в художественном творчестве

Задачи:

Публикация «План сопровождения одарённого ребёнка в области „Художественно-эстетического развития“» размещена в разделах

- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;

-расширить художественный опыт ребёнка

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;

- способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения;

- создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами;

-скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей

Содержание работы

Сентябрь

1. Мониторинг по выявлению признаков одаренности ребенка.

2. Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребенка.

3. Разработка плана работы с ребенком, имеющим признаки одаренности.

Октябрь

Тема: «Знакомство с красками»

Занятие: «Царство красок»

Цель: познакомить с разновидностями красок и правилами работы с ними.

Занятие: «Волшебные краски»

Цель: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.

Ноябрь

Тема: «Пальцеграфия. Рисование пальчиками.»

Занятие: «Веточка рябины»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией; учить получать изображение с помощью пальчиков, располагая отпечатки на концах «грозди», воспитывать аккуратность.

Занятие: «Бусы для мамочки»

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Декабрь

Тема «Пальцеграфия. Рисование ладошкой»

Занятие: «Храбрый петушок»

Цель: учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.

Занятие: «Перчатки и котятки»

Цели: продолжать учить рисовать ладошками, развивать воображение, формировать интерес к нетрадиционному рисованию, воспитывать аккуратность, формировать графические умения, координировать движения руки и глаза.

Январь

Тема: «Тычок полусухой жесткой кистью»

Занятие: «Праздничная ёлочка»

Цель: познакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.

Занятие: «Голубая книга сказок»

Цель: закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – тычком жесткой кисти, упражнять в составлении колеров добиваясь выразительного звучания цвета.

Февраль

Тема: «Оттиск, печатание»

Занятие: «Зимние узоры»

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования – «оттиск, печатание», продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки пенопласта симметрично, развивать чувство композиции, умение получать голубые оттенки.

Занятие: «Снежная баба- франтиха»

Цель: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском пробок разной величины, располагать отпечатки на вертикальной линии, закреплять знание цветов.

Март

Занятие: «Веточка мимозы»

Цель: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.

Занятие: «Крокусы»

Цель: продолжать закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском семян клена, развивать аккуратность, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Апрель

Тема: «Пластилинография»

Занятие: «Муха-цокотуха»

Цели: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пластилина – «пластилинографией», закреплять умение скатывать шарики из пластилина, получать из них дискообразную форму, формировать умение крепить их на картонную основу, учить передавать характерные особенности строения и окраски, развивать координацию движения пальцев.

Занятие: «Одуванчики»

Цель: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом с помощью пластилина, учить создавать выразительный образ цветочной поляны, развивать чувство композиции.

Май

Тема: «Знакомство с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства»

Занятие: «Филимоновские игрушки свистульки.»

Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Занятие: «Чайный сервиз»

Цель: рисование узоров на предметах круглой и овальной формы, учить понимать зависимость орнамента от формы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Дильдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД