Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Реутова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит. д.);

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

4. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5. Систематизировать изученную литературу.

Литература:

1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

3. Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М. : Просвещение.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми Проведение осенних праздников во всех группах.

Организация закаливающих мероприятий в период адаптации.

Организация подвижных игр (ежедневно).

Проведение физкультурных занятий (в течение года). Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Работа с родителями

Посещение семей.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении.

Самореализация Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с книгой Иова Е. П. «Утренняя гимнастика под музыку». Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

Проведение релаксации (в течение года).

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма.

Рекомендуетсявсем детям для развития моторики.

Работа с родителями

Самореализация Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

Работа с детьми

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Работа с родителями

Выступление на собрании. Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Самореализация Обработка анкетных данных.

Обновление физкультурного оборудования.

Подготовка и оформление документации.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения стимулирования здоровья.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогодних утренников во всех группах. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Самореализация Анализ заболеваемости детей в зимний период. Сбор аналитической информации.

Январь

Работа с детьми

Проведение недели здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Выставка педагогической литературы. Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация Работа с книгой М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

Февраль

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с детьми

Работа с родителями Оформление стендов «Поговорим про зрение» (старшая группа). Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Апрель

Работа с детьми

Мониторинг. Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями

Проведение собрание в старшей группе «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом.

Оформление стенда в мл. гр «Мебель в десткой комнате». Повышение эффективности воспитательного процесса.

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года. Сбор аналитической информации.

Май

Работа с детьми

Работа с родителями

Собрание. Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Самореализация Сбор информации. Пополнение методической копилки.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:

Публикация Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Реутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2020 в 17:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД