МААМ-картинки

План саморазвития по патриотическому направлению «Роль русской народной культуры в развитии ребенка»

Любовь Александровна Дмитриева
План саморазвития по патриотическому направлению «Роль русской народной культуры в развитии ребенка»

План саморазвития по патриотическому направлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

План

профессионального саморазвития

Тема:

Патриотическое направление :

«Роль русской народной культуры

в духовно- нравственном развитии ребенка».

Публикация «План саморазвития по патриотическому направлению „Роль русской народной культуры в развитии ребенка“» размещена в разделах

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Александровна

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачев)

Актуальность темы:

Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Цель.

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа.

Задачи.

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования

• Разработать перспективный план работы

• Продолжать работу по оформлению мини- музея.

Работа над программой профессионального самообразования поможет :

• Познакомить детей с русской народной культурой;

• Познакомить детей и их родителей с народными праздниками, традициями и народными играми, сказками, потешками, прибаутками

• Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству;

• Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;

• Дать детям знания об истории русского народного костюма.

Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.

• Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности.

• Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре :

• Создание предметно- развивающей среды

Широкое использование фольклора: сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.

• Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

• Знакомство с народным искусством.

• Знакомство с русскими народными играми.

Формы представления результатов самообразования

- Доклад на педсовете.

- Консультация, консультация-практикум

- Открытое занятие, открытый просмотр.

- Проведение мероприятий, развлечений.

- Наглядно-иллюстративный материал.

- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Практические выходы.

- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение мастер-классов для педагогов.

- Оформление папки-передвижки.

- Выставка работ.

- Оформление сборника консультаций для родителей.

- Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Предполагаемый результат.

Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно - прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.

Перспективный план самообразования педагога

на 2018 -2019 учебный год

Содержание работы Сроки

Теоретический этап

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», ФГОС, других нормативных документов по теме. В течении года

Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Сентябрь

Мониторинг познавательной деятельности детей подготовительной группы Сентябрь

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Октябрь

Знакомство с русскими народными загадками, пословицами, поговорками, прибаутками, колыбельными песнями. Рассказывание и обыгрывание народных сказок.

Знакомство и заучивание потешек, закличек.

Проведение русских народных игр : «Козел», «Баба Яга», «Лапти», «Горелки», «Ходит Ваня», «Андрей-воробей» и др. Дидактические игры : «Русские узоры», «Подбери узор», «Матрешки». В течении

года

«Знакомство с русской избой»

Цель. Проявить у детей интерес к традиционно- бытовой культуре русского народа, к посещению мини- музея

«Русская горница», расширять активный словарь

«Заскочил козлик в огород»

Цель. Знакомство с народными песенками «Заскочил козлик.», Разучивание потешки «Наш козел»;

Отгадывание загадок об овощах.

Сентябрь

Мастер класс для педагогов Октябрь

«Народная игрушка- матрешка»

Цель. Познакомить с русской народной игрушкой как символом русского народного искусства, расширять словарный запас

«Лисичка со скалочкой»

Цель. Знакомство с предметом обихода- скалкой.

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Ноябрь

«Золотое веретено»

Цель. Знакомство с предметами русского обихода : прялка, веретено; развивать интерес к старине.

«Кто же в гости к нам пришел?»

Цель. Знакомство с домовёнком Кузей.

Игра «Аюшки»

Декабрь

Праздник «Крещенские вечера» Январь

«Сошью Дуне сарафан»

Цель. Познакомить с русским народным костюмом, Формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда;

развивать творчество, интерес к прошлому. Февраль

«Эх, лапти мои, лапти липовые….»

Цель. Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, материале, назначении) Март

«Волшебная дудочка»

Цель. Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, учить различать инструменты по типу и звучанию Апрель

Повторный мониторинг познавательной деятельности детей старшей группы май

Подготовить материал к отчету о проделанной работе Май

Консультация для родителей

«Истоки русской народной культуры».

Подготовить картотеку народных игр.

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей».

Развлечения :

осенние поделки «В каждом лукошке, всего по немножко»;

Ярмарка «Осень Златокудрая»;

«Рождество», «Широкая Масленица». Подготовить консультацию «Играйте с детьми в народные подвижные игры.

Презентация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Викторина «Сказки нашего детства».

В течении года

Публикации по теме:

Роль русской народной сказки в нравственном развитии детей «Роль русской народной сказки в нравственном развитии детей» подготовительная группа. 2 слайд Условия возникновения опыта: Я начала углублённо.

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Проект «Приобщение к основам русской народной культуры»Проект «Приобщение к основам русской народной культуры» Приобщение к основам Русской народной культуры во второй младшей группе Актуальность: Человек перестал задумываться о том, что без знаний.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Перспективный план работы с детьми по проекту Октябрь 2 неделя «Мои добрые поступки» Беседа Социально – коммуникативное развитие Углубить.

План по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Сентябрь: 1. Изучение методической и периодической литературы по выбранной теме; 2. Изучение.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. План работы в мини-музее на учебный год «Русская сказочная изба» Приобщение детей к истокам русской народной культуры: мини-музей «Русская сказочная изба» Мини-музей располагается в игровой комнате группы.

Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка Тема: «Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка». Старший воспитатель Белова Л. Н. В настоящее время в.

План саморазвития «Формирование культуры поведения у дошкольников» Введение Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день прежде всего ребенку с малых лет нужно привить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития по патриотическому направлению «Роль русской народной культуры в развитии ребенка»
Опубликовано: 5 января 2019 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План саморазвития по патриотическому направлению «Роль русской народной культуры в развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД