МААМ-картинки

План самообразовательной работы воспитателя (6 фото)

ИРИНА БРИТКОВА
План самообразовательной работы воспитателя

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством

занятий квиллингом»

Группа разновозрастная от 4,5 до 7 лет

Учебный год – 2019-2020гг.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Публикация «План самообразовательной работы воспитателя» размещена в разделах

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Актуальность:

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Эти занятия имеют художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Оно предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Предполагаемый результат:

– Дети научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

Форма самообразования – индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме

- Посещение НОД у педагогов своей д/группы и других ДОУ г. Уржума.

- Посещение семинаров, педсоветов, конференций.

- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

- Проведение открытых мероприятий.

Практический вывод:

Выставка детских работ

Разделы плана:

Сроки Содержание

работы Где применила

В течение года - чтение методической литературы: предметной и педагогической

- обмен опытом с коллегами

- обзор в интернете информации по образовательным областям

- общение с коллегами в д/группу, районе, городе, интернете; изучение их опыта; обмен собственным опытом с коллегами

- участие в конкурсах, проводимых в д/ группе

- работа с родителями Совместные показы НОД; выставки рисунков, поделок и т. д.

Сентябрь Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Беседа по данной технике, показ презентации, ознакомление с техникой квиллинг.

Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.

Знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Консультация для родителей «Влияние занятий квиллингом на развитие мелкой моторики рук»

Октябрь -Подбор материала, необходимый для работы с родителями, коллегами.

-Разработка перспективного плана для старшей группы по теме самообразования

-Просмотр презентации мастер-класс с использованием ИКТ «Техника Квиллинг».

-Сбор информации в доступных источниках.

Интернет

Спец. литература

Ноябрь - Анкетирование родителей «Как вы развиваете творческие способности своих детей?»

- Рекомендации для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей в домашних условиях»

- Изучение литературы по теме самообразования:

Давыдова Г. Н.» Бумагопластика. Цветочные мотивы.» – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

- Индивидуальные беседы с родителями о специфике занятий квиллингом Беседы с родителями

Интернет

Декабрь - Практикум для родителей «Чудеса квиллинга»

- Выставка совместных работ детей и родителей

«Зимние пейзажи»

- Изучение литературы по теме самообразования (см. приложение)

Интернет

Спец. литература

Январь - Проведение недели квиллинга. Подведение итогов.

- Проведение открытых просмотров по теме самообразования.

- Изучение методической литературы по теме самообразования (см. приложение)

Интнрнетресурсы

Февраль - Изготовление объёмных открыток из квиллинга для поздравления пап.

- Изучение методической литературы по теме самообразования (см. приложение)

Интернетресурсы

Март - Создание информационного стенда «Мир квиллинга»

- Проведение мастер-класса для педагогов «Квиллинг в цветах»

- Изучение методической литературы по теме самообразования (см. приложение)

Интернетресурсы

Апрель Создание мини - библиотеки из литературы и альбомов по квиллингу

- Проведение развлечения для детей «Бал во дворце короля «Квиллинг»»

- изучение методической литературы по развитию творческих способностей у детей посредством занятий квиллингом Интернетресурсы

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за год:

-Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».

-Организация выставки.

(Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).

-Участие в оформлении презентации.

-Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.

-Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.

Вывод:

- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

- большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.

10. http:/stranamasterov.ru

Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:

1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.

5. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991.

7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.

Приложение

План самообразовательной работы воспитателя
Тема самообразования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством занятий квиллингом Группа разновозрастная от до лет Учебный год гг Цель Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги Задачи Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга Обучать различным приемам работы с бумагой Формировать умения следовать устным инструкциям

Прикреплённые файлы:

kviling_kp2e6.pptx | 10213,11 Кб
 
Публикации по теме:

«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группеПлан работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группе План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сроки, содержание.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Планирование самообразовательной работы по теме «Тактильные игры» Перспективный план по самообразованию «Тактильные игры» Цель: Создание в группе предметно-развивающей среды, направленной на развитие.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:

Публикация План самообразовательной работы воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА БРИТКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План самообразовательной работы воспитателя
Опубликовано: 8 марта 2020 в 15:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД