Папки-передвижки

План самообразования воспитателя «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

Алена Парфенова
План самообразования воспитателя «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме : «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи : лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.

Публикация «План самообразования воспитателя „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм“» размещена в разделах

Проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна.

При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, у большинства из них выявлены проблемы в развитии речи :

неговорящие дети;

несоответствие развития связной речи у детей по возрасту;

бедный словарный запас;

нарушения звуковой стороны речи;

несформированность лексико-грамматического строя речи;

нарушения слоговой структуры слова.

Речь ребенка скудна, бедна, маленький словарный запас. Занятость родителей не даёт возможности уделять больше времени своему ребёнку, вследствие чего, ребенок проводит все больше времени за компьютером, у телевизора, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы. В семьях все меньше и меньше знают произведения устного народного творчества, родители помнят лишь несколько распространенных потешек: «Сорока-белобока», «Ладушки», не используют развивающий потенциал народных произведений, в том числе и для развития речи.

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как фольклор.

Фольклор играет чрезвычайно важную роль в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал в развитие речи детей дошкольного возраста.

Цель: формирование компонентов устной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора : колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;

развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества;

побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т. д.);

развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

Ожидаемые результаты

Дети последовательно знакомятся с различными жанрами детского фольклора;

Совершенствуется процесс раскрепощения ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

Расширится и активизируется словарный запас детей;

Укрепятся коллективные действия, взаимодействия;

Произойдет пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

Обогащается игровой опыт;

Называют сказочные имена персонажей, имитируют характерные действия персонажей.

У детей проявится эмоционально – положительное отношение к устному народному творчеству и народным играм, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

У детей появятся навыки общения и совместной игры.

Методы исследования

Наглядный метод:

- Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям, репродукций, предметов народного творчества;

- театрализованный показ произведений, как педагогом, так и детьми;

- проведение дидактических игр;

Словесный метод:

- чтение произведений русского народа и других народов мира;

- заучивание потешек, детских песен, считалок, закличек;

-рассказывание сказок и потешек детьми по иллюстрациям;

- проведение праздников, утренников, развлечений.

Игровой метод:

- игры-драматизации;

- игры-инсценировки;

- имитационные упражнения «Изобрази персонажа сказки»;

- дидактические игры, настольно-печатные игры;

- Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр, народных игр;

Практический метод:

- проведение забав на фольклорном материале;

- проигрывание народных игр;

- театрализованные постановки, как воспитателем, так и детьми;

Срок реализации: 1 год (2020-2021 гг.)

План работы по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

Сентябрь • Изучение нормативных документов:

- Закона об Образовании в новой редакции;

- Сан ПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями;

• Изучение опыта педагогов ДОУ по данной теме

• Изучение методик о технологиях педагогов в сети Интернет

• Изучение литературы по теме самообразования

• Монторинг развития речи детей на начало года

• Составление учебно-тематического плана по теме•

Октябрь • «В гости к хозяюшке» Знакомство с потешками про кота. Проведение игр «Кот Васька» и «Огуречик, огуречик…».

• Разыгрывание сказки «Колобок»

Работа с родителями:

консультация на родительском собрание «Какие сказки читать детям?»

Ноябрь • «Баю-баюшки баю, баю Машеньку мою» Укачивание куклы Маши, пение колыбельных песен.

Работа с родителями:

Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

Декабрь • «Ладушки в гостях у бабушки» Использование прибауток, потешек.

• Проведение игры «Десять внучат». Загадывание загадок о кошке и петушке

Работа с родителями:

Акция «Подарим детям книги» Пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам

Январь • «Котик – коток» Заучивание потешек «Пошёл Котик во лесок»

«Весёлые музыканты» Знакомство с шумовыми инструментами

Работа с родителями:

Оформление папки-раскладки для родителей «Фольклор, как средство развития речи».

Февраль

• Проведение русской народной игры «Жмурки»

«Русская Матрёшка» Знакомство с русской народной игрушкой – Матрёшкой. Использование песен, плясок.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к пополнению и обогащению развивающей среды (изготовление кукол для пальчикового и настольного театра)

Март • «У бабушки в деревне» Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных

«Теремок» Разыгрывание Представления по мотивам русской народной сказки «Теремок»

«Весёлая ярмарка» Знакомство с дымковской игрушкой. Роспись гуашью силуэтов дымковских игрушек.

Апрель • «Козлик и дудочка» Знакомство с музыкальным инструментом – дудочкой.

• Прослушивание русских народных песен «Как у нас-то козёл», «Бабушкин козлик», «Петушок», «Гуси, вы гуси», «Курочка рябушечка»

Май • Открытое занятие для коллег и родителей по теме "Устное народное творчество. По следам фольклора"

• Обобщение и распространение собственного опыта по данной теме

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Парфенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД