Лучший педагог года

План самообразования воспитателя по теме «Развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности»

Ирина Четверова
План самообразования воспитателя по теме «Развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности»

Цель самообразования по теме :

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Задачи самообразования.

Публикация «План самообразования воспитателя по теме „Развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

3. Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой деятельности.

4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

Основные вопросы, намечаемые для изучения.

1. Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.

2. Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

3. Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.

Какой предполагается результат.

• Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.

• Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

• Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.

• Оформление паки – передвижки: «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

• Оформление результатов работы по теме самообразования.

Форма предоставления результата: Отчет.

План работы над темой по самообразованию

Этапы Содержание работы Сроки

I

Диагностический Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

1. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

2. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа»/ МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.

4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

5. Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

О. Р. Меремьянина «Играя, Я познаю себя и других»/ Барнаул 2004г

7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом»

8. О. В. Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников»/ Москва 2000г.

9. Общие основы руководства играми детей. detskiysad.ru›igra/suzhet.html

10. Образовательные сайты, порталы:

11. Федеральный портал по дополнительному образованию детей https://www.vidod.edu.ru,

12. Российская государственная детская библиотека https://www.rgdb.ru,nsportal.ru http//nsportal.ru/node/119141,

13. Детский портал «Солнышко».

14. Веб-кольцо «Наши дети» https://www.solnet.ee/webring/

- Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы статьи. сентябрь

II

Прогностический

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи самообразования :

1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

3. Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой деятельности.

4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

октябрь

III

Практический - Изучение опытов педагогов ДОУ.

- Проведение консультаций с родителями:

«Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

«Игра – дело серьезное»

«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»

«Учим ребенка думать»

- Оформление паки – передвижки: «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Сентябрь - ноябрь

Декабрь - февраль

Январь- март

Апрель - май

IV

Обобщающий - Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

- Оформление папки – передвижки.

- Оформление результатов работы по теме самообразования.

май

Итоговый отчет по самообразованию

Должность: воспитатель

Ф. И. О. Четверова Ирина Владимировна

Тема. «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Срок работы над темой. Сентябрь 2021 –май 2022 года.

Цель самообразования по теме.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Задачи самообразования.

1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

3. Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой деятельности.

4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

Деятельность по теме. Анализ методической литературы. Изучение опытов педагогов ДОУ.

Наработанный материал.

- Изучение опытов педагогов ДОУ.

- Проведение консультаций с родителями:

«Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

«Игра – дело серьезное»

«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»

«Учим ребенка думать»

- Оформление папки – передвижки: «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Форма предоставления материалов. Итоговый отчет по самообразованию. Оформление консультаций для родителей.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя по теме «Развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 20:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя по теме «Развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Четверова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД