Папки-передвижки

Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий

Ольга Саксонова
Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий

Тема: «Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий»

Актуальность: дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребёнок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому, важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Цели:

повысить свой профессиональный уровень;

Публикация «Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий» размещена в разделах

углубить свои знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач.

Задачи:

• изучение методик, технологий ТРИЗ;

• создание условий для творческого мышления у детей.

I. Организационно - ознакомительный

Отбор и выделение наиболее эффективных методов, игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности. Составление перспективного плана деятельности по организации работы с родителями.

Консультация на тему «Значение нестандартного мышления в жизни человека» Посещение и внедрение педагогического мастерства в свою педагогическую деятельность.

Изучить опыт работы воспитателей через интернет ресурсы.

II. Содержательный

Дидактические игры и упражнения, индивидуальные беседы, игровые моменты с использованием ТРИЗ технологии :

Игры: «Дорожка признаков», «Хорошо – плохо», «В гостях у сказки», «Круги Лиллуя», «Чёрное – белое» и др.

Совместный сбор игр и упражнений для развития творческого мышления детей. Подготовка материалов по теме.

Игры и упражнения с использованием технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ.

Неделя педагогического мастерства (посещение занятий педагогов).

III. Заключительный

Пополнение материала в развивающую среду группы, для развития творчества детей, используя ТРИЗ

Картотека игр: дидактических, логических по технологии ТРИЗ.

Экспериментирование, наблюдение и опыты. Круглый стол «Что такое ТРИЗ в детском саду и дома».

Тематическая выставка «Мы фантазёры».

Совместное чаепитие «Давайте поиграем» (игры с использованием элементов ТРИЗ) Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей творческой работе по технологи ТРИЗ с детьми.

IV. Литература

1. Грищенко З. А. «Ты детям сказку расскажи…» Москва. Янка – Пресс, 2003 г.

2. Ильчук И. П. «Большой воспитательный секрет». Ж-л «Ребёнок в детском саду», 2003 г.

3. Сидорчук Т. А. «К вопросу об использовании ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Ульяновск, 1991 г.

4. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. «Воображаем, размышляем, творим». Мозырь 2006 г.

5. Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас». Обинск, 1997 г.

6. Тин С. И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду». М. : ВАКО, 2011 г.

7. Тимофеева И. Н. «Сто книг вашему ребёнку». Беседы для родителей. Москва, «Книга», 1987 г.

8. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду». М. : ВАКО, 2011 г.

9. Шаехова Р. К. «Играя, размышляем». Казань, 2004 г.

10. Журналы «Дошкольное воспитание» : №8 – 1988г., № 5,6-1984г., №1,2,3.5-1990г., №4-1999г., №5 – 1996г., №5,3-1998г.

11. Журналы «Ребёнок в детском саду» : №1,2 – 2001г.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 16:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД