МААМ-картинки

План самообразования «Сенсорное развитие»

Ковальчук Людмила
План самообразования «Сенсорное развитие»

Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.

Задачи:

1. Изучить литературу по вопросам формирования сенсорной культуры и использования дидактических игр с детьми ОВЗ.

2. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Публикация «План самообразования „Сенсорное развитие“» размещена в разделах

3. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей. Привлекать к изготовлению игр и пособий для детей. Проводить ежемесячные консультации по теме сенсорного развития.

4. Изучать опыт работ коллег из других детских садов, посредствам интернет источников.

5. Делится полученным опытом с коллегами по средствам публикаций на интернет платформе maam.ru

6. разработать и изготовить игры и пособия касающиеся выбранной темы.

Предполагаемый результат:

Входе работы над данной проблемой планируется :

- продолжать пополнять уголок сенсорного развития в кабинете дефектолога;

- разработка картотек сенсорных игр в песке, изготовление пособий;

- расширение знаний по выбранной теме;

- планируется привлечь внимание родителей воспитанников к данной проблеме.

Профессиональные дефициты:

По статистике Министерства просвещения Российской Федерации, в дошкольных образовательных учреждениях нашей страны воспитываются более полумиллиона детей с ограниченными возможностями здоровья. Это значит, что примерно у 7% от общего числа посетителей детских садов имеются различные психические и интеллектуальные нарушения развития. К сожалению, количество особенных ребят продолжает расти. Растет и потребность в новых программах обучения для детского сада, которые учитывают специфику дефектов в развитии и меняющиеся условия.

Помимо этого, к проблемам дошкольной дефектологии можно отнести:

• растущее число детей, имеющих сложную структуру дефекта (например, СДВГ с нарушением речи или умственную отсталость в сочетании с расстройством аттического спектора и т. д.);

• растущее число малышей с расстройствами аутистического спектра (РАС);

• необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений у детей в возрасте до трех лет и максимально полного использования возможностей так называемого сензитивного периода (когда происходит интенсивное психическое развитие).

На данный период в свое работе, считаю дефицитам, практические знания в работе с детьми ОВЗ, в особенности в работе с детьми с расстройством аттического спектра и синдромам дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Устранение дефицитов.

Посещение различных вебинаров, мастер-классов и конференций посвещеных проблемам коррекции детей с особенностями в развитии.

Изучение литературы:

Каннер Л. «Аутистические нарушения аффективного контакта» ; Аспергер Г. «Аутистические психопаты в детском возрасте»; Дольто Ф. «На стороне ребёнка».

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2022-2023 год

Месяц Вид работы Цель Работа с родителями

сентябрь -октябрь Изучение научно-методической литературы. Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога, для сенсорного развития детей. Создание условий для сенсорного развития детей. Консультация: «Значение сенсорного воспитания»

ноябрь Составление картотеки игр для коррекции сенсорного развития у воспитанников с ЗПР. Д/и «Угадай на ощупь». Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка среды, расширить специальные занятия по сенсорному воспитанию. Консультация: «Игры и упражнение, направленные на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

декабрь Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию. Изготовление картотеки и отрибутов для работы за песочным столом. Закреплять умение сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия.

Закреплять умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей. Д /и «Найди такую же», «Найди отличия», «Матрешки»,

«Из чего сделано?» Привлечь родителей к изготовлению Д/и «Досочки для межполушарного развития»

январь - февраль Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения на закрепление понятия форма. Изготовление Д/и «Похожи по ….».

Закрепить знание геометрических фигур. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму. Д/и «Поручения», «Что может быть круглым» (квадратным, овальным, геометрические вкладыши. Анкета для родителей: «Сенсорное воспитание в группе»

март Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величина. Изготовление Д/и «Белоснежка и семь гномов», Д/и «Самый маленький, самый большой». Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Д/и «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, «Самая короткая», «Разноцветные кружки», «В какую коробку. Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возроста»

апрель Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения на закрепление знания цвета. Изготовление Д/и «Разноцветные застёжки». Закрепить умение сравнивать, классифицировать, подбирать, предметы по цвету. Д. /и «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду», «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет предмета. Привлечь родителей к изготовлению Д/и «Разноцветные застёжки»

май Проведение индивидуальных занятий. Закрепление изученного материала по сенсорным эталонам. Консультация: «Как полезны игры с песком»

Литература по теме:

1) Венгер Л. А. ,Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка книга для воспитателя детского сада. -М. «Просвещение», 1998-144с.

2) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М. «Просвещение», 1973.

3) Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. И. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. – М., Пр., 1981.

4) Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»

5) Кудрявцева Е. А. «Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Лэпбук «Сенсорное развитие»Лэпбук «Сенсорное развитие» Лэпбук -это новое пособие, которое стало популярным среди воспитателей. И самое главное его можно и нужно сделать своими руками. А если взрослые.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Сенсорное развитие»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД