МААМ-картинки

План самообразования «Развитие речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Татьяна Сорокина
План самообразования «Развитие речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Публикация «План самообразования „Развитие речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что одного-двух занятий в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей : стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме;

2. раскрыть виды театрализованных игр;

3. изучить роль театрализованных игр на речевое развитие детей;

4. проанализировать формы и методы руководства театрализованными играми, методику руководства играми-драматизациями.

5. провести сравнительную диагностику речевого развития.

Этапы реализации Программы:

Мероприятия

Сроки

Организационно – ознакомительный 2018 – 2019 гг:

1.

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

В течение года

2.

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

Ноябрь

Декабрь

3.

Подбор дидактического и игрового материала для театрализованной деятельности.

В течение учебного года

4.

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей речевых навыков

В течение учебного года

5.

Составление перспективного плана работы

Октябрь

6.

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме речевого развития детей

Октябрь

Апрель

Основной этап 2020 – 2021 гг

1.

Диагностика детей по выбранной теме.

Сентябрь

2.

Анкетирование родителей по вопросам речевого развития детей

сентябрь

3.

Реализация проекта «Сказки», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию речевых навыков у детей

В течение года

4.

Проведение родительских собраний, круглых столов

Октябрь

Февраль

Май

5.

Работа с социумом: посещение театра

В течение года

6.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

В течение года

7.

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

В течение года

8.

Обобщение опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» на уровне МДОУ

В течение года

3. Заключительный этап 2021-2022 гг.

1.

Обобщение и систематизация материалов по театрализованной деятельности детей

Сентябрь - ноябрь

2.

Распространение педагогического опыта по речевому развитию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.

Сентябрь - ноябрь

3.

Распространение педагогического опыта по речевому развитию детей на педагогических советах и методических объединениях

Сентябрь - ноябрь

4.

Подтверждение квалификационной категории

Апрель

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД