МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Потанина Алена
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность

План самообразования

воспитателя Потаниной Алены Владимировны

по теме "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"

Проблема. Творческие способности представляют собой достаточно сложную категорию, основу которой составляют индивидуальные качества, необходимые для успешного выполнения различного вида деятельности.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность» размещена в разделах

Процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений по-иному взглянуть на вопрос выбора методов и способов организации образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные, разноцветные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора цветовой гаммы обеспечивают живость и непосредственность проявления детского творчества.

1 этап - подготовительный

Целью данного этапа является создание условий для реализации выбранной темы. Подготовительный этап условно разделен на блоки и включает в себя:

• Сбор информации по данной теме.

• Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.

• Разработку перспективного плана и составление конспектов совместной деятельности педагога с детьми, а так же с родителями.

• Подбор материала (игрового и методического).

2 этап - основной

Введение в работу подготовленного материала (проведение мероприятий и организация работы с детьми)

Организация работы с детьми по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности :

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Что перепутал художник», «Подбери по цвету», «Какое время года», «Я учусь рисовать», «Смешивание цветов», «Чего не хватает», «Гусеничка».

Образовательная деятельность :

Октябрь

1. Рисование: «Осеннее дерево;

2. Лепка: «Оладушки»;

3. Выставки творческих работ. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ноябрь

1. Рисование: «Красивые чашки»;

2. Аппликация: «Печенье»;

3. Выставки творческих работ.

Декабрь

1. Рисование: «Снег кружится (тычки)»;

2. Лепка: «Снежинки»;

3. Выставки творческих работ.

Январь

1. Рисование: «Снеговик»;

2. Аппликация: «Бусы для ёлочки»;

3. Выставки творческих работ.

Февраль

1. Рисование: «Кормушка для птиц»;

2. Лепка: «Зернышки для птичек»;

3. Выставки творческих работ;

4. Стенгазета «С 23 Февраля!»

Март

1. Рисование: «Красивые салфетки»;

2. Аппликация: «Цветы сердечки»;

3. Выставки творческих работ.

Апрель

1. Рисование: «Одуванчики в траве»;

2. Лепка: «Весеннее дерево»;

Май

1. Рисование: «Скворечник»;

2. Аппликация: «Бабочка»;

3. Выставки творческих работ.

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему «Как развивать творческие способности дошкольников»

Памятки для родителей на тему «Детское творчество дома».

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». Консультация для воспитателей по теме самообразования

3 этап - итоговый

Подведение итогов работы, выявление результатов, обобщение опыта.

Анализ результативности проведённой работы

Обобщение и распространение опыта: отчёт на итоговом педсовете.

Вывод:

Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают мышления.

В течение года я использовала в своей работе следующие приемы:

- Экспериментирование с изобразительными материалами.

Это смешивание цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой.

- Использовала нетрадиционные техники изображения

в рисовании:

• рисование пальчиками,

• кляксография,

• рисование акварелью по мокрому листу,

• печатание срезами овощей, ткани, нитей

• рисование пузырями

• рисование углем

• рисование пластилином

в аппликации:

• сочетание разных по фактуре материалов (ваты, бумаги, салфеток, листьев, бересты, пластилина);

• использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий и т. д.).

Объясняла детям, как правильно располагать изображения на листе, что предметы располагаются дальше, ближе. Познакомила с понятием свет и тень. Проводила игры дидактические и подвижные.

Использовала прием коллективной работы.

Вовлекались родители в творческую деятельность.

Выставки: «На улицах нашего города» (конструирование машин, «Земля наша планета» (лепка, конструирование, рисование)

В конце года у детей повысился уровень ручной умелости, координации движений. Например, если в начале года им трудно давалось заштриховать фигуру или закрасить, то в конце года они делают это уже аккуратно. Повысился уровень художественно-творческих способностей. Дети стали выполнять рисунки с более сложной композицией.

Используемая литература

1. Абраменкова, Н. Ф. Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность / Н. Ф. Абраменко // Образование и воспитание. - 2015. - №4. - С. 1-3.

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. - 41-43 с.

3. Кубайчук, Н. П. Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Н. П. Кубайчук // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №3. - С. 30-34.

4. Кудейко, М. В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров: учебное пособие/ М. В. Кудейко. - М. : Содействие, 2016. - 17-25 с.

5. Кудрявцев, В. Т. Воображение ребенка: природа и развитие / В. Т. Кудрявцев //Психологический журнал. - 2014. - № 5.- C. 59

6. Кузнецова, Т. Г., Болгова, И. В. Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации их в современном обществе / Т. Г. Кузнецова, И. В. Болгова, // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №3. - С. 126.

7. Леонтьева, А. В., Николаева Л. В. Нетрадиционная техника рисования в творческом развитии дошкольников / А. В. Леонтьева, Л. В. Николаева // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 4. - С. - 12-13.

8. Лыкова, И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, лаптях, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО студии / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз - Дидактика, 2017. - 49-52 с.

9. Максимова, В. И. Психолого-педагогическая помощь по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста / В. И. Максимова, А. А. Максимова // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 730-733.

10. Немов, Р. С. Психология. Общие основы психологии. - 7-е изд., перераб. и доп. / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2016. – 586-587 с.

11. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 105 с.

12. Севостьянова, И. Н. Психолого-педагогическая наука о развитии творческих способностей дошкольника / И. Н. Севостьянова / Начальная школа, 2014. - № 2. - С. 14.

13. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева Художник А. А. Селиванов. ( Детский сад: день за днем. Практическое приложение) - Ярославль: Академия развития, 2017. - 21-23 с.

14. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования/ Т. А. Цквитария. - М. : Сфера, 2017. – 45-65 с.

15. Шайдурова, Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста / Н. В. Шайдурова. - СПб: Детство-пресс, 2017. - 148 с.

16. Шаляпина, И. А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. ФГОС ДО / И. А. Шаляпина. - М. : Сфера, 2017. - 25-28 с.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельностьФотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельность Рисование и аппликация «Красная ягодка» Цели и задачи: учить детей рисовать ягоды методом «тычка» ватной палочкой; развивать чувство цвета;.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Потанина Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД