Получи документы

План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»

Злобина Елена
План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»

Злобина Елена Владимировна

План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»

Тема: Дидактическая игра как форма интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста

Начало работы: 01.09.2020г

Окончание работы : 25.05.2021г.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах

Публикация «План самообразования педагога „Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

При взаимодействии с детьми:

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

При взаимодействии с родителями:

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста, а также в период адаптации.

Ожидаемые результаты:

Формирование и развитие знаний у детей цвета, порядкового счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, названия геометрических фигур, временных представлений, классификации объектов живой и неживой природы;

- Развитие мелкой моторики, внимания, концентрации внимания (в т. ч. усидчивости);

— положительная динамика в математическом развитии детей;

— дополнение и совершенствование предметно-развивающей среды.

Актуализация выбранной темы:

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях - взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях - типично для игры дошкольников.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Данные педагогических исследований подчёркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их физическое, психическое развитие, способности, умения, индивидуальные качества.

Практический этап

План работы (Содержание, сроки реализации, практический выход)

1. Изучение методической литературы по данной теме - в течение года;

2. Изучение методик и технологий педагогов с использованием ИКТ (Интернет) - в течение года:

- пополнение картотеки дидактических игр соответственно возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста;

3. Оформление картотеки дидактических игр - сентябрь 2020г;

4. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме игровой деятельности;

5. Введение игровых приемов в комплексных мероприятиях по речевому, сенсорному развитию, режимных моментах;

6. Работа с родителями - в течение года:

-Консультация для родителей о значимости дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста,

- Родительское собрание на тему "Дидактические игры в жизни дошкольников",

- совместное изготовление дидактических игр и пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми;

7. Распространение собственного педагогического опыта - в течение года:

- выступление с докладом о проделанной работе по данной теме на итоговом пед. совете (май 2021г,

- публикация мастер-классов по изготовлению дидактических игр,

- Презентация дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для воспитателей (май 2021г,

- участие в конкурсах пед. мастерства с публикацией дидактического материала (игр)

Технологии, используемые в ходе реализации проектного метода.

1. Здоровьесберегающие:

-дыхательная гимнастика,

-динамические паузы, пальчиковая гимнастика,

2. Технологии развивающего обучения – ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка.

3. Технология проблемного обучения – последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребенком познавательных задач.

4. Технология игрового обучения.

5. Технология концентрированного обучения – тематическое планирование.

6. Технология интегрированного обучения.

7. Теория Решения Изобретательных Задач (ТРИЗ).

Формы работы

Игры: подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, подвижные (физ. минутки,

Чтение и обсуждение;

Самостоятельно художественно-речевая деятельность;

Конструирование;

Методическое сопровождение

Консультативный материал для родителей,

подборка детской, научной и художественно-познавательной литературы,

картотека дидактических игр,

наглядно-дидактические пособия,

демонстрационный материал,

развивающее лото,

дидактические игры.

Использование ИКТ:

Музыкальный центр (магнитола, аудио-записи, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, Интернет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД