МААМ-картинки

План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»

Анна Колесниченко
План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»

План самообразования

Тема: экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края

1. Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новый метод направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Публикация «План самообразования „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах

2. Задачи:

1. Изучение справочной, научно- методической литературы литературы

2. формирование гуманного отношения к природе у детей.

3. обеспечить собственное непрерывное профессиональное образования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана Форма и содержание работы Сроки

выполнения

Работа с детьми Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Беседа с детьми о животных обитающих в лесах Саратовской области, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу.

Беседа Насекомые осенью»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке.

Д/и. :

«Найди дерево по описанию»

Художественное творчество:

Рисование:

Рисование «Золотая осень».

Лепка:

«Лесные звери»

Чтение худ. лит:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича

С. Есенин «Береза»;

И. Бунин «Листопад Сентябрь - май

Беседы:

«Рыбы водоемов, расположенных в Саратовской области

Д/и. :

«Чем похожи? Чем отличаются».

«Угадай по описанию».

Сюжетно-ролевая игра :

«Цветочный магазин»

Художественное творчество:

Чтение худ. лит:

О. Г. Зыкова «Рыба-прилипала»

Ю. Тувин «Овощи»;

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Б. Житков «Что я видел»

Познавательно-исследовательская деятельность : опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете)

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Октябрь

Беседы:

«Птицы родного края»;

«Съедобные и несъедобные грибы»

Наблюдения за живой и неживой природой осенью :

«Наблюдение за ветром»

Д/и. :

«Кто где живет»,

«Перелетные — зимующие».

Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

П/ и:

«Перелет птиц»

«Совушка»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество:

Аппликация

«Поможем белочке заготовить грибы»-

Чтение худ. лит:

В. Бианки «Синичкин календарь»,

Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек»,

Е. Чарушин «Утка». Ноябрь

Беседы:

Беседа о труде лесника

«Как лесные звери проводят зиму».

«Пришла красавица зима».

Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

Д/и. :

««Животные в лесу».

«Найди ошибку»,

«Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки».

Чтение худ. лит:

В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,

Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша». Декабрь -

Январь

Беседа: «Прошла зима холодная»

Просмотр видеороликов: «Как люди охраняют природу»

Беседа:

«Февраль — самый трудный месяц для животных леса».

Д/и. :

«Где кто зимует»;

«Когда это бывает?».

Чтение худ. лит:

Чтение художественной литературы: «Конкурс-чтецов стихотворений о зиме».

Художественное творчество:

Рисование: «Чем красива зимняя природа».

Беседы:

«Зачем нужно беречь природу;

«Смена дня и ночи».

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели

Наблюдения за птицами на участке детского сада

Д/и. :

«Сравни и найди»,

«Бывает – не бывает».

Чтение худ. лит:

И. Токмакова «Весна»,

Ф Тютчев «Весенние воды»

В. Бианки «Рассказы о природе»

Рассматривание картин :

И. Левитана «Март»

И. Грабарь «Февральская лазурь».

. Февраль –

Март

Беседы:

«Одуванчик»

«Зеленая аптека».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Составление рассказа «Путешествие семечка.»

Опытно-экспериментальная деятельность: Как семечка растет?

Художественное творчество:

Рисование: «Одуванчик»

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Наблюдение : Наблюдение за растениями на участке.

Чтение художественной литературы:

В Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

Д/и. :

«Я садовником родился»;

«Расскажи какой цветок?».

А. Барков «Голоса леса».

Художественное творчество:

Рисование

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид

транспорта»

Апрель

Май

Работа с родителями Консультация: «Не причиняя вреда природе»

Консультация

«Сокровища леса».

Октябрь

Папка-передвижка Красная книга Саратовской области Ноябрь

Памятка Декабрь

Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе». Январь

Сообщение Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). Март-апрель

Консультация Март

Памятка Апрель

Проведения субботника «Сделаем наш дом чище». Май

Самореализация Участие в системе методической работы в ДОУ:

отчет по самообразованию на итоговом педсовете

Изучение методической литературы 1.

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

2. Николаева С. Н. «Юный эколог». — М. : Мозаика-Синтез,

3. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»

4. «Экологическое воспитание и образование в Московской области», Москва, Современные тетради, 2006 г.

5. Е. А. Данилова «Труд и наблюдения в природе», Москва, 2003 г.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.

7. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», «Просвещение», Москва, 2003 г.

8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение»

9. Дрязгунова В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 2006г.

10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

11. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2003.

12. Лучич М. В. Детям о природе. М. Просвещение, 2001.

13. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — М. : Академия, 2002.

Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М. : Просвещение, 2001.

В течении года

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД