Получи документы

План самообразования «Развитие мелкой моторики посредством обучения технике оригами»

Ксения Кукина
План самообразования «Развитие мелкой моторики посредством обучения технике оригами»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»

План самообразования

на тему «Развитие мелкой моторики посредством обучения технике оригами»

Воспитатель: Кукина К. А.

Ярославль, 2020 г.

Актуальность выбранной темы:

Оригами – один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребенка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Также занимаясь оригами, ребята знакомятся с историей возникновения бумаги, ее свойствами и основными геометрическими фигурами. Создание различных поделок своими руками позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики посредством обучения технике оригами“» размещена в разделах

Цель:

Развитие у дошкольников индивидуальности и творческого потенциала посредством обучения технике оригами.

Задачи:

Обучающие :

дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами;

расширять кругозор детей, повышать интерес к культуре других стран;

знакомить детей с правилами оригами, с основными понятиями, свойствами бумаги, с базовыми формами «квадрат», «воздушный змей», «треугольник», «дверь».

Развивающие :

развивать творческую активность детей, фантазию, воображение;

способствовать развитию координации тонких движений пальцев;

развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственно-образное мышление, логику.

Воспитательные:

вызывать интерес к технике оригами;

учить бережному обращению с бумагой, аккуратности, точности исполнения;

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Методы работы с детьми: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работ.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах: отбор содержания, доступного детям 3-4 лет, постепенное усложнение программного содержания, индивидуальный подход к детям.

Предполагаемые результаты: дети научатся различным приемам работы с бумагой, научатся следовать устным инструкциям, создавать поделки в технике оригами, научатся быть более аккуратными, самостоятельными при выполнении творческих заданий.

Предварительная работа

Проведение первичной диагностики и выработка стратегии обучения детей.

НОД «Путешествие в бумажную страну» (знакомство детей с различными видами бумаги и ее свойствами)

Дидактическая игра «Что это?» (выявить умения детей распознавать и называть геометрические фигуры).

Перспективный план работы с детьми

Месяц Тема Цель Материал

октябрь «Флажок» Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Два красных квадрата 15*15 см, две полоски картона шириной 1 см, клей

октябрь «Платочек» Учить складывать квадрат по диагонали. Бумажные квадраты 10*10 см, карандаши

ноябрь «Зонтик» Учить складывать круг пополам, совмещая края. Бумажные круги, карандаши

ноябрь «Книжка» Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны Три прямоугольника, клей

декабрь «Домик с треугольной крышей» Учить складывать квадрат пополам по диагонали Квадраты 10*10 см, карандаши, клей

декабрь «Новогодние украшения» Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги Разноцветные квадраты, нитки, клей, конфетти

январь «Елочка» Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, составлять из треугольников елочку. Квадраты зеленого цвета 12*12 см, 10*10 см, 8*8 см

январь «Машина» Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями (колеса, окошки) Разноцветные большие круги, маленькие кружки и квадраты, клей

февраль «Блинчики» Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата. Квадраты 15*15 см

февраль «Подарок папе» Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок, выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость. Разноцветный картон, квадраты желтой, красной, синей бумаги (10*10 см, зеленая бумага, клей

март «Тюльпаны для мамы» Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу. Квадраты 10*10 см разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, клей, карандаши

март «Яблоко» Закреплять умение складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое. Круги зеленого и желтого цвета, клей

апрель «Рыбки» Продолжать учить складывать бумагу, используя различные базовые формы. Голубой картон, разноцветные квадраты, конфетти, клей

апрель «Воздушные шары» Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон Цветные квадраты 6*6 см, клей

май «Котенок» Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях. Два серых квадрата 15*15 см, 10*10 см, клей, заготовки для глаз и носа

май «Цветы на клумбе» (коллективная работа) Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибая углы вверх в разные стороны. Квадраты разных цветов 10*10 см, клей, макет с изображением клумбы

Работа с родителями

Родительское собрание (сообщение о планах работы по теме).

Консультация «История возникновения бумаги и оригами».

Консультация «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»

Консультация «Техника складывания оригами».

Подбор иллюстраций по истории оригами.

Тематическая выставка поделок детей

Отчет на итоговом родительском собрании о проделанной работе

Список используемой литературы

Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. - В. Н. Дегтева.

Все об оригами. Справочник. - С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина, СПб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

Лучшие оригами для детей. - Агапова И. А., Давыдова М. А., М. : Изд. «Дом. 21 век», 2007 г.

Оригами в детском саду : пособие для воспитателей детского сада. - С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина, изд. Линка-пресс, 2010 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Библиотека изображений:

Публикация План самообразования «Развитие мелкой моторики посредством обучения технике оригами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Кукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики посредством обучения технике оригами»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД