Лучший педагог года

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста как средство речевого развития через дидактические игры

Валентина Орлова
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста как средство речевого развития через дидактические игры

План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "

Тема: "Активизация словаря, как средство речевого развития через дидактические игры "

Актуальность темы:

Публикация «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста как средство речевого развития через дидактические игры» размещена в разделах

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

• изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

• разработать перспективный план реализации проблемной темы;

• выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

• определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

• систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

• представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Прогнозируемые результаты

• совершенствование образовательного процесса;

активизация речевой деятельности дошкольников;

• улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

• достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

• повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

План работы по теме

этапы сроки мероприятия Практический выход

1. Изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

4. Самореализация

Сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Январь

февраль

март-апрель

октябрь

ноябрь

январь

февраль

март

май

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т. д.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Использование мнемотаблиц в ходе НОД

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Рекомендации родителям по активизации словаря

Отчёт по теме самообразования «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры»

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Пополнение развивающей среды различными дидактическими играми

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

буклеты

папка-передвижка

папка-передвижка

памятка для родителей

выступление на родительском собрании

Выступление на итоговом педсовете

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Библиотека изображений:

Публикация Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста как средство речевого развития через дидактические игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста как средство речевого развития через дидактические игры
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД