МААМ-картинки

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя

Светлана Бородина
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя

на 2020–2023 учебный год Бородиной С. Д

Тема: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Публикация «План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя» размещена в разделах

Н. А. Рубакин

Введение.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования :

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

-Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Приоритетные направления содержания методической работы:

а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;

в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;

г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;

е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

б) осуществление методической работы на диагностической основе;

в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

Метод Форма обучения

Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования Мастер-класс

Обучение равного равным Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации

Критерии эффективности и качества методической работы:

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

в) темпы восхождения к профессионализму;

г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;

д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

е) оптимальность подготовки методического актива;

ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Основные направления самообразования :

1. Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:

- Астафьева Н. С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М. : Восхождение.

-Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал. - 2013

-Белая К. Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М. : Школьная Пресса.

-Беляева И. В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: / "Дошкольное воспитание и развитие / ", М., 2006. -Белая К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М. : ТЦ Сфера.

-Белая. К. Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М. : ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы. М, : ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева, Л. И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы. Управление ДОО. 2011.- № 8.

-Вилюнас, В. К. Психологический механизмы мотивации человека М. : Просвещение, 1990.

-Верховкина, М. Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012. - № 3.

-Волобуева, Л. М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.

-Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М. : ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО. М. : АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н. Б, Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Голицина Н. С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М. : «Издательство Скрипторий 2003».

-Голицина Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М. : «Издательство Скрипторий 2003».

-Дубровина С. А., Сергеева И. А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н. В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/ Д: Феникс.

-Ельцова О. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации,игры,тренинг. ,2011г.

-Кочетова Н. А. Комардина Т. В. Шапошникова С. В. Гладышева Н. Н. Справочник старшего воспитателя,2013г

-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. 2015г.

-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

-Майер А. АУправление инновационными процессами в ДОО. М. : ТЦ Сфера, 2008.

-Майер. А. А., Л. Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО. М. : ТЦ Сфера,2012 г.

-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа https: // минобрнауки. рф/документы/3071

-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

-Пискун О. Ю., Жихарева О. М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Скоролупова О. А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт. -сост. Скоролупова О. А. М. : «Издательство Скрипторий 2003».

-Самборенко Л. Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО. - 2009.- № 3

-Тавберидзе В. А., Калугина В. А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М. : Школьная пресса.

-Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М. : Линка – Пресс, 2009

-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина, Н. А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего. Управление ДОО. - 2009.-№2

-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

-Цквитария Т. А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Практика управления ДОО»

Источники самообразования :

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

2. Изучить мотивационные особенности педагогов.

3. Анализ результатов деятельности учреждения.

4. Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

5. Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

6. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат самообразования.

• Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;

Повышение профессионального мастерства педагогов

• Умение оказывать практическую помощь педагогам;

• Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОО.

• Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

• Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса

• Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; стать инновационной региональной площадкой.

План работы по самообразованию

2020 – 2023 г.

№ Содержание деятельности 2020-2023 г.

Организационные мероприятия.

1 Формирование нормативно-правовой базы 2020-2021 г.

2 Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования. 2020 г.

3 Планирование и внедрение новых форм методической работы. Ежегодно

4 Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. Ежегодно

5 Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам) 2020-2023г.

6 Утверждение планов самообразования педагогов. Ежегодно

Методическая работа.

1

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО. 2020-2023г

2 Участие педагогов в конкурсах различного уровня 2020-2023г

3 Организация профессиональной переподготовки педагогов. По необходимости

4 Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации 2020-2023г.

5 Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО По необходимости

6 Дистанционное обучение педагогов 2020-2023г

7 Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО По необходимости

8 Участие в педагогических конференциях различного уровня 2020-2023г

9 Консультационная поддержка педагогов ДОО 2020-2023г г.

10 Работа по самообразованию педагогов ДОО.

-Отчеты педагогов по темам самообразования (различные формы);

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. 2020-2023г.

11 Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование. 2020-2023г

12 Создание портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

- на каждого ребенка. Ежегодное обновление

13 Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района. 2020-2023г

14 Методическая помощь педагогу по работе творческих групп (тьюторство) в ДОО. 2020-2023г

15 Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя на nsportal.ru Постоянно

16 Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru 2020-2023г г.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя
Опубликовано: 17 мая 2021 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД