МААМ-картинки

План самообразования «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»

Наталья Климова
План самообразования «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»

Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы

Изучение методической литературы 01.09.2016г. -20.05.2017г. Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме:

Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2

Дошкольное образование и семья – единое пространство детского развития. М., 2001.

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. М., 1985

Публикация «План самообразования „Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с родным краем“» размещена в разделах

Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», М., 2004.

Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности. 2005.

Родной край, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, М., 1994.

Материалы Интернета.

Изучение интернет-ресурсов по теме.

Разработка проекта: «Милый сердцу уголок - посёлок у реки»

Разработка конспектов занятий с детьми

Создать центр краеведения по ознакомлению с родным краем.

Подобрать и пополнить личную библиотеку о посёлке и крае.

Работа с детьми 01.09.2016г. -20.05.2017г.

Проектная деятельность:

«Милый сердцу уголок - посёлок у реки»

1 этап. Разработка проекта

1. Разработка тематического планирования проекта.

2. Подбор методического материала к проекту.

3. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

4. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.

2 этап – реализация проекта

Тема «Мое село» «Улицы посёлка»

1. Работа с картой села, выделение на карте родной улицы, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей села значимых для детей группы.

Тема «Культурные объекты села».

1. Познакомить с культурными объектами посёлка - стадион, школа, сельский совет, больница, дом культуры. библиотека

Тема «Природа родного края».

«Визитная карточка реки Сатис».

- Название реки. Что оно означает?

- Исток реки.

- Куда впадает?

- Направление течения.

-Притоком какой реки является.

- Какие крупные населенные пункты находятся по берегам реки.

- Как используется человеком?

- Какие проблемы с реками испытывает человек?

Экскурсия в лес Фоторепортаж с экскурсии.

2. Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы".

3. Оформление газеты «Природа родного края».

Тема «Достопримечательности нашего села»

1. Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны

2. Уточнить знания о том, как в посёлке увековечена память о тех, кто его прославил.

2. Конкурс рисунков: «Этих дней не смолкнет слава».

Альбом «История нашего посёлка».

Экскурсии в библиотеку, в школу, на стадион, к мемориалу.

Игры по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

1. «Путешествие по родному селу»

2. 2. «Узнай, где я нахожусь»

3.

Работа с родителями 01.09-2016г. -20.05.2017г. Привлечь к сбору информации, материалов, оформлению краеведческого уголка в группе.

Предоставить педагогическую информацию по теме.

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота» Фотовыставка «Моё любимое место в посёлке»

Родительское собрание в форме круглого стола :

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»

Консультация

«Воспитание патриотических чувств у дошкольника»

«Как и что рассказывать детям об истории родного края»

Самореализация 01.08.2016-20.05.2017г. Обобщить опыт по исследуемой теме (разработать методический и практический материал в ходе реализации проектной деятельности).

Отчёт по проектной деятельности «Малая Родина»

Обмен опытом. Показ открытого мероприятия:

«Милый сердцу уголок - посёлок у речки».

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами познавательно-исследовательской деятельности Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. Человек должен гордиться своей Родиной. Свой след в истории оставляет каждый.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани Слайд №1,2 Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на.

Отчет по плану самообразования «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения.

Папка по самообразованию «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории» План самообразования "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение детей к истории и традициям родного.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селомВоспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, участник блокады.

Воспитание у дошкольников патриотических чувств и духовности посредством ознакомления с якутским национальным праздником Воспитание у дошкольников патриотических чувств и духовности посредством ознакомления с якутским национальным праздником «Ысыах» Баишева.

Библиотека изображений:

Публикация План самообразования «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План самообразования «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:58
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД