Папки-передвижки

План самообразования на учебный год

Ковальчук Людмила
План самообразования на учебный год

Информационная справка.

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Публикация «План самообразования на учебный год» размещена в разделах

Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные игры дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, окраске, степени шероховатости или гладкости, по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Основное содержание сенсорного воспитания в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание дошкольников направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка дошкольного возраста является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

Дидактические игры необходимо использовать в разных видах деятельности детей: познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности, в режимных моментах и т. д.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2022-2023 год

Месяц Вид работы Цель Работа с родителями

сентябрь -октябрь Изучение научно-методической литературы. Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога, для сенсорного развития детей. Создание условий для сенсорного развития детей. Консультация: «Значение сенсорного воспитания»

ноябрь Составление картотеки игр для коррекции сенсорного развития у воспитанников с ЗПР. Д/и «Угадай на ощупь». Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка среды, расширить специальные занятия по сенсорному воспитанию. Консультация: «Игры и упражнение, направленные на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

декабрь Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию. Изготовление картотеки и отрибутов для работы за песочным столом. Закреплять умение сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия.

Закреплять умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей. Д /и «Найди такую же», «Найди отличия», «Матрешки»,

«Из чего сделано?» Привлечь родителей к изготовлению Д/и «Досочки для межполушарного развития»

январь - февраль Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения на закрепление понятия форма. Изготовление Д/и «Похожи по ….».

Закрепить знание геометрических фигур. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму. Д/и «Поручения», «Что может быть круглым» (квадратным, овальным, геометрические вкладыши. Анкета для родителей: «Сенсорное воспитание в группе»

март Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величина. Изготовление Д/и «Белоснежка и семь гномов», Д/и «Самый маленький, самый большой». Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Д/и «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, «Самая короткая», «Разноцветные кружки», «В какую коробку. Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возроста»

апрель Проведение индивидуальных занятий в которых используют дидактические игры и упражнения на закрепление знания цвета. Изготовление Д/и «Разноцветные застёжки». Закрепить умение сравнивать, классифицировать, подбирать, предметы по цвету. Д. /и «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду», «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет предмета. Привлечь родителей к изготовлению Д/и «Разноцветные застёжки»

май Проведение индивидуальных занятий. Закрепление изученного материала по сенсорным эталонам. Консультация: «Как полезны игры с песком»

Литература по теме:

1) Венгер Л. А. ,Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка книга для воспитателя детского сада. -М. «Просвещение», 1998-144с.

2) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М. «Просвещение», 1973.

3) Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. И. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. – М., Пр., 1981.

4) Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»

5) Кудрявцева Е. А. «Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на учебный год
Опубликовано: 27 августа 2023 в 13:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД