Папки-передвижки

План реализации СОТ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование

Ольга Наумова
План реализации СОТ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование

План реализации СОТ (современной образовательной технологии)

на 2018 – 2019 учебный год

Педагог (Ф. И. О.) __Наумова Ольга Константиновна___

Возрастная группа ___6-7 лет___

Название технологии __ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику___

Автор технологии ___

Дополнительные технологии _Метод проблемных ситуаций___

Актуальность

Публикация «План реализации СОТ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование» размещена в разделах

На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка и требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Полифункциональность робототехнических наборов ЛЕГО позволяет одновременно формировать познавательный интерес, развивать навыки саморегуляции, коммуникации, и способствовать формированию положительной самоценки, уверенности в собственных силах.

Цель

__Развивать конструктивную деятельность и техническое творчество старших дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику___

Задачи

1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике.

2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новым видом конструктора LEGO WeDO.

3. Развивающая задача : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие коммуникативных навыков, отико-пространственной ориентировки, внимания, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

Планируемые результаты (как целевые ориентиры достижений детей)

_Дети проявляют интерес к робототехнике и образовательным областям общеобразовательной программы детского сада

Могут работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи; стараются довести решение задачи до готовности модели;

Могут излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Владеют навыками работы над проектом в команде, могут эффективно распределять обязанности. _

Календарно – тематическое планирование

Дата проведения, тема Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы Результат

(целевой ориентир)

Удивительный мир ЛЕГО

«Улитка-фонарик» Подгруппа 1 21.09.18.

Подгруппа 2

05.10.18. Знакомит детей с новым набором конструктора;

Беседует о правилах работы с конструктором

Консультирует в процессе создания модели

Подведение итога занятия

Изучают новый набор, сортируют, раскладывают и подбирают названия и условные обозначения деталей Просмотр презентации

Объяснение

Конструирование

Игра

Знает названия частей конструктора

Может собрать модель «Улитка» по инструкции

Понимает значение термина «программа»

«Вентилятор»

Подгруппа 1

19.10.18

Подгруппа 2

02.11.18, Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Играют с поделкой

Делают выводы Просмотр презентации

Проблемная ситуация

Конструирование

Игра

Обсуждение Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель «Вентилятор» по инструкции

«Движущийся спутник»

Подгруппа 1 16.11.18

Подгруппа 2 30.11.18 Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Экспериментируют (вносят изменения в программу)

Играют с поделкой

Делают выводы Просмотр презентации

Проблемная ситуация

Конструирование

Экспериментирование

Игра

Обсуждение

Анализ Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель «Движущийся спутник» по инструкции

Может вносить изменения в программу и анализировать результат

«Робот-шпион»

Подгруппа 1 14.12.18

Подгруппа 2 28.12.18 Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Экспериментируют (вносят изменения в программу)

Играют с поделкой

Делают выводы Просмотр презентации

Проблемная ситуация

Конструирование

Экспериментирование

Игра

Обсуждение

Анализ Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель «Робот-шпион» по инструкции

Может вносить изменения в программу и анализировать результат

«Майло-научный вездеход»

Подгруппа 1 11.01.19

Подгруппа 2 25.01.19 Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Экспериментируют (вносят изменения в программу)

Играют с поделкой

Делают выводы Просмотр презентации

Проблемная ситуация

Конструирование

Экспериментирование

Игра

Обсуждение

Анализ Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель «Научный вездеход Майло» по инструкции

Может вносить изменения в программу и анализировать результат

«Датчик перемещения Майло»

Подгруппа 1 08.02.19

Подгруппа 2 22.02.19 Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Обсуждают, делают выбор

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Вносят изменения в программу, анализируют результат

Играют с поделкой

Делают выводы Просмотр презентации

Проблемная ситуация

Конструирование

Игра

Обсуждение Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель «Датчик перемещенияМайло» по инструкции

Может вносить изменения в программу и анализировать результат

«Датчик наклона Майло»

Подгруппа 1 15.03.19

Подгруппа 2 29.03.19 Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Обсуждают, делают выбор

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Вносят изменения в программу, анализируют результат

Играют с поделкой

Делают выводы Просмотр презентации

Проблемная ситуация

Конструирование

Экспериментирование

Игра

Обсуждение

Анализ Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель «Датчик наклона Майло» по инструкции

Может вносить изменения в программу и анализировать результат

«Совместная работа»

Подгруппа 1 12.04.19

Подгруппа 2 26.04.19 Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Обсуждают, делают выбор

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Вносят изменения в программу, анализируют результат

Играют с поделкой

Делают выводы Просмотр презентации

Проблемная ситуация

Конструирование

Экспериментирование

Игра

Обсуждение

Анализ Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель «Совместная работа» по инструкции

Может вносить изменения в программу и анализировать результат

«Лего-квест»

17.05. 19 Подбор материала: загадок, заданий

Постановка проблемной ситуации

Помощь в выборе решения и работе с программой

Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения

Обсуждают

Отгадывают загадки

Собирают модель по схеме

Составляют программу

Играют с поделкой

Делают выводы Квест

Проблемная ситуация

Загадки

Обсуждение Конструирование

Программирование

Игра

Анализ

Предлагает решения проблемной ситуации

Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее

Умеет собирать модель по замыслу с опорой на личный опыт

Умеет работать в команде

Может составить программу для робототехнической модели

Итоговый продукт реализации СОТ__Выставка-презентация работ, Диплом участника/ победителя «Лего-квест» ___

Результат (диагностика достижений целевых ориентиров)

№ Ф. И. ребенка Параметры оценки Итог

Конструирование Составление программы Активность в решении проблемы Умение работать в команде

по инструкции по замыслу

1

2

3

4

5

6

Перспективы реализации СОТ _Платная образовательная услуга «Лего-конструирование и робототехника» для развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников ___

Список литературы:

Рабочая программа «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» Кайданович С. М., Калушко С. В., Наумова О. К., Страчкова С. Н.

https://education.lego.com/ru-ru Методические материалы к комплекту «Lego WeDo 2.0»

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:

Публикация План реализации СОТ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План реализации СОТ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование
Опубликовано: 29 октября 2021 в 01:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД