Папки-передвижки

План работы по здоровьесбережению в ДОУ

Татьяна Андреевна Чаплина
План работы по здоровьесбережению в ДОУ

ПЛАН

деятельности педагога по ОБЖ

«Основы безопасного поведения дошкольника в различных сложных и опасных жизненных ситуациях».

Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи:

1. сформировать основные правила личной безопасности

2. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

3. развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки

4. научить детей оказать помощь себе и пострадавшим

Публикация «План работы по здоровьесбережению в ДОУ» размещена в разделах

5. воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту

Показатели результативности: Сформированное у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Условия реализации:

- личная заинтересованность данной темой работы;

-комплексное и системное использование методов и приёмов построенных на основе интеграции;

- создание личностно-значимой для ребенка мотивации обучения;

- учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

- использование методического и педагогического опыта современных авторов по данной проблеме;

- создание соответствующей развивающей среды и её активное использование в повседневной жизни группы;

- реализация совместных проектов с родителями воспитанников

Результат, полученный в ходе реализации плана

-пополнился опыт безопасного поведения, осознанного отношения к правилам и нормам безопасной жизни деятельности в различных сложных ситуациях в быту и на улице

- у детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ

- проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к основам безопасного поведения на дорогах и в природе.

Перспективный тематический план работы по приобретению умений и навыков по ОБЖ дошкольников 5-7лет

Месяц Тема Цель

Сентябрь

I. Безопасность на дорогах: НОД «Дорожные знаки»

. Чтение:

«Машины на нашей улице» А. Ильина

«Надо быть осторожным» Т. Косова

«Правила маленького пешехода»

Н. Никитина

«Не играйте на дороге» Н. Дедяева

Подготовка воспитанников к встрече с сложными и опасными ситуациями на дороге. Уточнить понятие «пешеход», «водитель», «дорожные знаки», «светофор». Вовлечь родителей в образовательный процесс по данной тематике.

Октябрь Конструирование коллаж - плаката «Правила дорожного движения»

Беседы на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

«Красный, желтый, зеленый».

Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов Активизировать интерес к накоплению новых знаний о безопасном поведении на улицах поселка, в транспорте. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

Ноябрь Тренинг – игра «Пешеходы и Светофор»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развлечение по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»

Формировать основы безопасного поведения на дорогах, соблюдать элементарные правила дорожного движения и пешехода.

Декабрь Основы пожарной безопасности:

НОД «Огонь – друг, огонь – враг»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»

Художественное творчество - раскраски «Машины службы МЧС»

Рассматривание плаката «Детям об огне»

Тренинг «Дым в квартире»

Работа с родителями :

Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности».

Буклеты, памятки, тематические плакаты: «Правила пожарной безопасности»

Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность»

Формировать умение реально оценивать возможную опасность окружающих предметов.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, систематизировать детские представления, знания о правилах пожарной безопасности, действиях в опасной ситуации.

Январь III. Безопасное обращение с электроприборами:

НОД «Электроприборы в быту»

Рассказ детям об опасности электрического тока.

Заучивание правил пользования электроприборами.

Составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться.

Творческое задание:

«Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что будет, если…»

Составление и отгадывание ребусов по данной теме.

Психогимнастика, этюды на выразительность жестов и мимики по теме: «Электроприборы».

Закрепить понятия об опасных предметах находящихся в квартире, доме и правилах поведения в экстремальных ситуациях: номера телефонов экстренной службы, скорой помощи, полиции, пожарной части

Февраль IV. Один дома:

НОД «Если дома ты один», «Внешность обманчива».

Чтение. Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака и сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию.

Беседа «Мой дом – моя крепость».

Художественная деятельность: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках, а кто злой?»

Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Составь слово»

Подвижная игра: «Два Мороза», «Огонек и Мороз»

Развлечение «Олимпийские игры»

Преобразовать предметно – пространственную среду в группе, стимулирующую познавательное развитие по основам ОБЖ.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасности.

Март Проблемные ситуации и решение их «Свой, чужой, знакомый».

8. Психогимнастика «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»

9. Проигрывание ситуации общения «Звонок в дверь»

Работа с родителями :

1. Оформление памятки: «Кто стучится в дверь ко мне?»

2. Консультация на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

3. Индивидуальная беседа с родителями Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Апрель V. Правила безопасности на природе:

1. Рассматривание и обсуждение плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы», «Опасности на воде»

Аутогенная тренировка «В лесу», «Что в корзинку я кладу?»

Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

Ситуативные разговоры «Что может случиться, если…»

Формировать знания и накапливать опыт об источниках опасности в природе, на воде мерах предосторожности и действий в опасных ситуациях, предпосылки экологического сознания

Май Дидактические игры: «Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

Работа с родителями :

Фоторепортаж «Отдых на природе»

Оформление родительской витрины «Ребёнок и природа». Достичь важнейших алгоритмов, понимания значимости соблюдения правил безопасного поведения в жизненных ситуациях: съедобные – несъедобные грибы, ядовитые ягоды, неизвестный водоем.

Публикации по теме:

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по здоровьесбережению в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД