МААМ-картинки

Мультисенсорика в образовательном процессе детей дошкольного возраста

Светлана Николаевна Кушманбетова
Мультисенсорика в образовательном процессе детей дошкольного возраста

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы

«Мультисенсорика в образовательном процессе детей дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Публикация «Мультисенсорика в образовательном процессе детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Термин "мультисенсорное" подразумевает соединение в обучении образов, слов, зрительных, вкусовых и слуховых ощущений, обилие музыки, звуков, воображения.

Мультисенсорный подход используется при обучении рецептивным видам деятельности, он больше рассчитан именно на восприятие. То есть говоря о мультисенсорном подходе, мы говорим о мультисенсорном восприятии.

Техника мультисенсорного обучения:

Визуальное — можете ли вы визуализировать, представить в уме то, что вы пытаетесь сделать? Посмотреть на движение своим как бы внутренним взглядом? Нужно постараться четко понять, что вы хотите сделать перед тем, как начинать пытаться это сделать. Чем более четко человек представит, что хочет сделать — тем легче он это сделает.

Звуковые ощущения — нужно разговаривать с собой о том, что вы пытаетесь сделать. Например, считайте ритм движения «раз-два-три, раз-два-три» и т. д.

Физические ощущения — на что похоже это движение? Нужно пытаться понять, что чувствует ваше тело, когда вы делаете это движение, что чувствуют пои, когда делают это движение. Представьте, на что похоже это движение, до того, как вы его сделаете. Чем более четко человек представит ощущение, тем больше движений он сможет выучить используя эту технику. Мультисенсорное обучение включает в себя все эти ощущения сразу.

Человеческий организм - это единая система, которая воспринимает окружающий мир через систему чувств, через сенсорную систему. Человек может чувствовать и слышать ухом, глазом, вестибулярным аппаратом, телом.

Таким образом, в головном мозге, создается мультисенсорный путь восприятия и формирования на его основе речи, очень важна связь пяти чувств - 5 чувств.

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- расширить знания о мультисенсорном развитии детей младшего возраста

- формирование представлений о сенсорных эталонах

- обучение способам обследования предметов

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду по сенсорному развитию в группе

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание

- открытое занятие по теме

- картотека дидактических игр по мультисенсорному развитию для детей младшего возраста

- использование мультисенсорного подхода предусматривает максимальное использование такого стиля обучения, который есть понятным для каждого ребёнка и при котором она усваивает информацию эффективнее.

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- совместная работа с детьми

- индивидуальная работа с детьми

- подгрупповая работа с детьми

Методы работы:

- показ

- объяснения

- вопросы

- дидактическая игра

- наблюдение

- конструирование

- изобразительная деятельность

Подготовительный

1. Составление плана работы по теме самообразования Сентябрь Наличие плана работы по самообразованию

2. Изучение методической литературы, материалов для последующей работы по самообразованию В течение года Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005.

Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М. : Просвещение, 2009. -

Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М. : Тривола, 2006. - 203 с.

Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2011Субботина Л. Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. – У-Фактория, 2006. .Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

Интернет - источники

3. Проведение наблюдения и выявления уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр.

Сентябрь Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индив. уровня развития детей на начало учебного года

Основной

1. Консультация для родителей

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» Октябрь Буклет

2. Методические приёмы мультисенсорного обучения детей.

3. В течение года

Применение на практике

3. Анкетирование и консультирование родителей Получение данных в ходе анкетирования родителей по теме: «Сенсорное развитие»

4. Оформление предметно-развивающей среды, с привлечением родителей В течение года Наличие дидактических игр и

5. Изучение опыта работы педагогов через публикации в периодической печати, сайты В течение года Обмен опытом

6 Пополнение наборами картин и дидактическим материалом сенсорные зоны В течение года Центр развития группы

7. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; В течение года

8 Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете В течение года

9. Создание картотеки дидактических игр и упражнений Январь февраль Наличие дидактических игр и картотеке и материалов к ним.

10. Консультация для родителей Декабрь Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»

11. Участие в конкурсе «Дидактическая игра» Февраль Подготовка работы к участию

12 Участие в конкурсах и выставках различного уровня В течение года Поделки детей и родителей.

13. Фотоотчет по результатам подготовленных дидактических игр по мультисенсорике. Февраль Выставка

14. Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по сенсорному воспитанию воспитанников. В течение года

15. Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. В течение года Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?»

16. Участие в конкурсе конспектов образовательной деятельности (сайт педагога) Март Подготовка конспекта для участия

Итоговый

1. Проведение родительского собрания

Анкетирование родителей Апрель Протокол род собр;

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

2. Показ итоговой образовательной деятельности Апрель Подготовка конспекта

3. Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр и упражнений в конце учебного года Май Заполнение карт индивидуального развития детей и выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Мультисенсорика в образовательном процессе детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Кушманбетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мультисенсорика в образовательном процессе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 17:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД