Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»

Наталья Климова
План работы по самообразованию «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»

Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»

Цель: повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи детей посредством наглядного моделирования.

Задачи:

- изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития связной речи детей дошкольного возраста;

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования“» размещена в разделах

- определить значимость использования наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста; эффективность его внедрения в педагогический процесс;

- создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды;

- способствовать умению детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; (по плану и образцам-схемам) заучивать стихотворения, рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- разработать систему сотрудничества с педагогами и родителями по вопросам развития речи посредством наглядного моделирования; показать эффективность данного метода на формирование у дошкольников речевых умений;

-обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Дата начала работы над темой : 01 сентября 2019 года

Предполагаемая дата окончания работ : 20 мая 2020 год

Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы

Изучение методической литературы 01.09.2019г.

20.05.2020г. 1. Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы:

«Учим стихи - развиваем память», Широких Т. Д. /Ребенок в детском саду, 2004;

«Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи».

Омельченко Л. В. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»

Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов

// Дошкольное воспитание. - 1990 -№10. С. 16-21.

Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Изд. Детство-Пресс, 2005

Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

2. Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на интернет-сайтах:

Международный образовательный портал МААМ. RU – https://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - https:// nsportal.ru Анкетирование, самоанализ.

Отбор необходимой литературы.

Оснащение предметно-развивающей среды и изготовление нагляднодемонстрационного и методического материала: подборка иллюстраций, художественного слова, дидактических игр, карточек-схем, пиктограмм, мнемотаблиц.

Работа с детьми 01.09.2019г.

20.05.2020г. Речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование дикции детей.

Игры «Расскажи о любимом сказочном герое», «На что похоже?», «Кто бы это мог быть?», «Кто это и что с ним могло случиться?», «Прячем сказочных героев в геометрические фигуры», «Придумай сказку» с использованием наглядных моделей и схем.

Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и козлята», «Заяц, Лиса и Петух», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко» по опорным схемам.

Отгадывание и загадывание загадок, пересказ художественных произведений.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам. Картотека игр по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Подбор игр на развитие слухового внимания.

Опорные картинки,

схемы, карточки-символы мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых.

Мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна", "Лето", "Осень"

Взаимодействие с родительской общественностью 01.09.2019г.

20.05.2020г. Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет». Форма проведения : Мастер-класс - «Играя - развиваем!»

Разработка консультации для родителей «Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи».

Индивидуальные беседы о речевом развитии детей.

Помощь в создании предметно-развивающей среды. Папка-передвижка: «Что такое мнемотехника и коллаж?

Консультация: «Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи»

Семинар-практикум по теме: «Обучение родителей практическим навыкам работы по использованию наглядного моделирования».

Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

Консультация:

«Игровые приемы развития речи дошкольников посредством наглядного моделирования».

Самореализация 01.09.2019г.

20.05.2020г. Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Презентация опыта работы : «Моделирование, как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой».

Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах. Мастер- класс для педагогов по теме «Разучиваем стихи» с использованием мнемодорожек

Мастер-класс для родителей - «Играя - развиваем!»

Конспекты занятий

Публикации по теме:

Деловая игра для учителей-логопедов «Развитие связной речи методом наглядного моделирования» Цели: • Активизировать знание педагогами технологий по развитию связной речи • Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.

Опыт работы «Развивающие технологии наглядного моделирования как средство обучения детей дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Разрешите представить опыт работы по теме: «Развивающие.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через творческие формы работы» План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через творческие формы работы» Воспитатель.

План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» План по самообразованию на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Подготовила: воспитатель.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План по самообразованию воспитателя на 2018–2019 год «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Гайнуллиной Гульчачак Расиловны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования Одним из способов планирования связного высказывания может служить ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. «Моделирование» - исследование каких-либо.

Библиотека изображений:

Публикация План работы по самообразованию «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД