Получи документы

План работы по самообразованию в первой ранней группе

Яна Чебодаева
План работы по самообразованию в первой ранней группе

План работы по самообразованию

в 1 – ранней группе

по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»

Пояснительная записка

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Публикация «План работы по самообразованию в первой ранней группе» размещена в разделах

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

Актуальность

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Таким образом, целью моей работы является - развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.

Задачами моей работы являются:

- знакомство детей раннего возраста с изобразительной деятельностью (рисование).

- формирование интереса к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, изображение)

Предполагаемые результаты:

- Динамика развития мелкой моторики.

- Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

- Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

- У детей должен повыситься уровень развития мелкой моторики, будут выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

- Научатся применять изученные техники, приемы и материалы в непосредственно-образовательной самостоятельной деятельности.

- Проявлять интерес, желание к творчеству.

- Участие детей в различных конкурсах в интернет ресурсах.

Перспективный план по самообразованию на 2021-2022год

Сентябрь.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности» постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей: «Значение мелкой моторики в раннем возрасте»

Октябрь.

1. «Листья жёлтые летят» (рисование пальчиками). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, активизировать словарь по лексической теме.

2. «Рябинка» (рисование ватными палочками).

3. Пальчиковая игра «Сорока – сорока»

4. Консультация для родителей «Рисование в раннем возрасте»

Ноябрь.

1. «Мой любимый дождик» (рисование цветными карандашами). Учить детей правильно держать в руке карандаш тремя пальцами, между большим и средним, придерживая вверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. «Звёздное небо» (рисование ватными палочками). Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение различать цвета.

3. Индивидуальные беседы с родителями «Давайте дома детям краски»

Декабрь.

1. "Снег-снежок» (рисование ватными палочками) Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

2. «Нарядим ёлочку» (рисование кистью) Учить детей правильно держать кисть в руке, обмакивать кисть в краску, затем снимать о край баночки лишнюю жидкость. Уточнять знание цветов.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

4. Папка-передвижка «Каждый ребёнок художник»

Январь.

1. «Весёлый снеговик» (рисование с помощью штампа). Учить

детей рисовать с помощью штампа, используя деревянные фигурки.

2. «Украсим матрёшке сарафан» (рисование пальчиками или ватными палочками) Продолжать учить детей рисовать красками; уточнять и закреплять знание цветов.

3. Консультация для родителей «Рисуем без кисточки»

Февраль.

1. «Вот какие у нас флажки» (рисование карандашом). Формировать умение закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении.

2. «Воздушные шары» (рисование с помощью штампирования пробкой). Освоить технику рисования и умение правильно рисовать кистью, а также штампом. Развивать мелкую моторику рук и пальцев

3. Самомассаж «Ручки греем»

4. Советы родителям: «Как и чем заинтересовать ребёнка для творчества в изобразительной деятельности».

Март.

1. Коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками) Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук.

2. «Лучики для солнышка» (рисование карандашом) Продолжать обучать рисовать карандашом на бумаге, держать карандаш в правой руке.

3. Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Апрель.

1. «Петушка накормлю-дам я зёрнышки ему» (рисование пальчиками) Учить рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на лист бумаги.

2. «Морские волны» (рисование карандашом). Упражнять в рисовании волнистых линий.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

4. Индивидуальные беседы – рекомендации для родителей «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей»

Май.

1. «Травка для зайчат» (рисование оттиском поролона) Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, отрывая тампон от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать внимательность.

2. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (рисование отпечатком мятой бумаги)

3. Самоанализ плана по самообразованию.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация План работы по самообразованию в первой ранней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Чебодаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы по самообразованию в первой ранней группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД