Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год

Кольцова Радмира
План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год

Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания.

С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от детей. Неуклонно растет объем знаний, и мы должны не только механически передать, а чтобы все было осмысленно. Дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Но с каждым годом растет число детей отстающих в развитии. Для того, чтобы справиться с этими задачами нужно, чтобы у них хорошо была развита память.

Память- это волшебная шкатулка, основа психической жизни, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста“ 2014–2016 учебный год» размещена в разделах

Передо мной возникла проблема: с помощью каких методов развивать память?

Для этого решения я выделила следующие задачи

1. Развитие памяти посредством речевых игр.

2. Развитие памяти посредством коррекционной работы с помощью дидактического материала.

3. Развитие памяти через органы чувств (осязание, вкус).

4. Умение пользоваться знаниями на практике.

Сентябрь-октябрь.

1. Беседа об осени "Что нам осень подарила?

2. Чудесный мешочек- овощи и фрукты.

3. Сюжетно- ролевая игра "Огород"

1. 4Обобщить знания о сборе урожая, об осени.

Ноябрь- декабрь.

1. Инсценирование русской нар. сказки "Кот, петух и лиса"

2Сюжетно- ролевая игра "Зоопарк"

3. Игровое упражнение "Ладушки"

4. Дид. игра "Угадай по описанию?"

Январь- февраль.

1. Устное народное творчество. Фольклор.

Посиделки с детьми и взрослыми, прослушивание р. н. песен.

"Как у наших у ворот"

2. Дид. игра"Оденем кукле в рус. нар. костюм.

3. Инсценирование сказки "Колобок"

4Изготовление папки- раскладушки по песенкам.

Март- апрель.

1. Дразнилки. Беседа о дразнилках.

"Тили- тили тесто, "Коля- Коля Николай"

2. Кукольный театр "Андрей- воробей",

"Мой братишка заболел".

3Изготовление папки- раскладушки по "Дразнилкам"

4Консультация для родителей по заучиванию дразнилок.

Май.

1. Речевые игры- пестушки "Катя- Катя маленька"

"Киска- киска брысь"

2. Отчет о проделанной работе.

2015- 2016 год.

Сентябрь.

1. Беседа "Парикмахерская, рассматривание иллюстраций и фотографий.

2. Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская"

3. Обобщить знания о работниках парикмахерской.

Октябрь.

1. Беседа о театре. Показ театра "Колобок"

2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Дид. игра "Угадай по картинке?".

Ноябрь.

1. Домашние животные. Рассматривание иллюстраций.

2. Дид. игра "Найди и назови".

Декабрь.

1. Беседа о домашних животных. Заучивание стихотворений

"Уж ты, котенька- коток"

"Как у нашего кота".

Январь.

1. Сочиняем сказку по картинкам. (Развивать память и речь).

2. Развивающая игра "Кто внимательный?"

Февраль.

1. Развивающая игра "Кто как кричит?" "Пузырь".

2. Сюжетно- ролевая игра "Устроим комнату для куклы Кати"

Март.

1. Обобщить знания детей о мебели, ее разновидностях,

назначении предметов мебели.

2. Дид. игра "Уложим куклу спать "

Апрель.

1. Ситуация общения "Наши мамы"

2. Чтение произведений "Ой ты, заюшка пострел. Токмакова,

"Пряничный домик" Маршак.

Май.

1. Консультация для родителей, инсценирование потешек, сказок, рассказывание по картинкам.

2016-2017 год.

Сентябрь- октябрь.

1. Игровая деятельность. Инсценирование "Игрушки" А Барто.

2. Рассматривание иллюстраций к инсценировке.

3. Сюжетно ролевая игра "Собираемся на прогулку"

4. Дид. игра "Угадай по описанию?".

Ноябрь- декабрь.

1. Беседа "Из чего сделан предмет? (Дерево, резина, железо).

2. Дид. игра "Тонет не тонет. "

3. Заучивание стихов с помощью рукодвижений

"Ветер по морю гуляет"

4. Консультация для родителей на основе личного опыта

"Как развивать память"

Январь- февраль.

1. Беседа о пальчиковых играх.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дид. игра "Найди и назови"

4. И зготовление папки раскладушки по пальчиковым играм.

Март- Апрель.

1. Дид. игра "Чкудесный мешочек"(угадать на ощупь яблоко,

груша, картофель, морковь, лук).

2. Дид. игра "Угадай на вкус " (овощи и фрукты).

3. Экскурсия на кухню. Закрепить знания о кухонном работнике

(повар).

4. Сюжетно- ролевая игра "Столовая".

Май.

Просмотр слайдов "Все о детском саде".

Изготовление альбома "Мой любимый детский сад".

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

План по самообразованию 2015–2016 г. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности План по самообразованию музыкального руководителя "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности". Начала.

План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

План работы по самообразованию «Влияние детского фольклора на развитие речи детей» на 2015–2016 учебный год воспитателя Меметовой Д. И. Тема: Влияние детского фольклора на развитие речи детей. Актуальность: Детский фольклор обширная область устного.

План работы РМО для воспитателей групп раннего возраста на 2015–2016 учебный год УТВЕРЖДАЮ: МКУ ИМЦ образовательных учреждений ___ Н. И. Феделеш План работы районного методического объединения воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год
Опубликовано: 7 января 2016 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД