Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности»

Исламова Наиля Наилевна
План работы по самообразованию «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности»

План работы по самообразованию

«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Исламова Наиля Наилевна.

Срок реализации 2019-2020 учебный год.

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «План работы по самообразованию „Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности“» размещена в разделах

-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.

Актуальность.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.

По цвету — одноцветная и многоцветная.

Для ее изготовления используются самые различные материалы : бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и многое другое.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы : бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с нетрадиционными материалами в аппликации на плоскостных формах и изображениях обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети старшего возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

Занимаясь аппликацией с применением нетрадиционных материалов : яичной скорлупы, крупы, глины, ракушек, шерсти, ваты, макарон, нитей, и многих других. Знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Итак, аппликация :

• Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

• Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы : ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

• Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

План работы по самообразованию (таблица)

название мероприятия Время проведения

Работа с воспитателями Изучение методической литературы. Знакомство с природными материалами. Консультация «Что такое Нетрадиционная техника аппликации в детском саду» сентябрь

Мастер-класс Панно «Курочка пеструшка»

октябрь

«Круглый стол» обмен опытом по применению нетрадиционных материалов в аппликации ноябрь

Работа с родителями : (консультации, папки-передвижки)

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»(декабрь)

Листки-памятки

«Значение аппликации в воспитании и развитии ребенка-дошкольника»

«Что такое аппликация с нетрадиционными материалами»

«Техника аппликации с нетрадиционными материалами»

В течение года

Консультация «Нетрадиционные методы аппликации для дошкольника»(папка-передвижка)

январь

Выставка для родителей пособий по нетрадиционной техники аппликации февраль

Работа с детьми :

Коллективная работа с детьми

(используем вату)

Работа с детьми :

(из бумажных салфеток, обрывание)

Использование фантиков от конфет.

Февраль НОД «Зимний пейзаж»

Март Нод «Букет для мамы»

Апрель НОД «Одуванчик»

Май Нод «Бабочки»

Литература:

1. Гусакова М. А. Аппликация : Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.

2. Каракулова О. «Рисуем» скотчем!» // Обруч. - 2003. - № 5.

3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Воспитатель ДОУ № 1/2009

5. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).

6. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/ Д: Феникс, 2002.

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация План работы по самообразованию «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исламова Наиля Наилевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы по самообразованию «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД