Папки-передвижки

План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»

Индербиева Анна
План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»

План работы по самообразованию на тему : «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; обучать связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по теме : «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений»

Публикация «План работы по самообразованию на тему „Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений“» размещена в разделах

2. Подобрать и изучить литературные произведения для пересказывания детьми;

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса у детей посредством пересказывания.

4. Повысить компетентность родителей в значимости пересказывания прочитанных литературных произведений.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

6. Учить детей связно, последовательно, с соблюдением и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Актуальность темы

Актуальность темы моего самообразования «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Пересказывание – это творческое воспроизведение литературного образца. Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию связной монологической речи прежде всего в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости первоисточнику. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком.

Перспективное планирование

Формы работы

Сентябрь:

- Самореализация

- С детьми

- С родителями

- Изучить литературу по данной теме.

- Изучить опыт работы других педагогов по теме на интернет - сайтах.

- Проведение диагностики уровня развития речи детей.

- Разработка анкеты

- Оформить уголок речевого развития детей.

- Пересказ сказки «Вершки и корешки»

- Д/И «Дополни предложение»

- Памятка для родителей:

- "Как научить ребенка пересказывать текст?".

- Анкетирование родителей: «Речь Вашего ребёнка»

Октябрь

- Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

- Оформление библиотеки привлечь родителей для пополнения художественной литературы.

- Сказкотерапия:«Зайка-зазнайка»,

- Консультация для родителей. «Сказкотерапия»

- Акция «Принеси книгу для чтения в детский сад»

Ноябрь

- Составление схем-моделей по рассказам и сказкам.

- Изготовить дидактические игры по речевому развитию: «Составь предложение», «Из какой сказки?».

- Изготовить картотеку предметных картинок по сюжету сказок.

- Пересказ сказки :«У страха глаза велики»

- Д/И «Составь предложение», «Из какой сказки?».

- Памятка для родителей: "Как работать над пересказом?".

Декабрь

- Подбор дидактических игр и упражнений “ Речевые игры”

- Подбор художественных произведений и иллюстраций к ним.

- Проведение диагностики уровня развития речи детей

- Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

- Д/И «Найди картинке место»

- Родительская копилка:

- "Речевые игры с ребенком дома".

Январь

- Участие в конкурсах профессионального мастерства

- Составление схем-моделей по рассказам и сказкам.

- Пересказ сказки «Зимовье зверей»

- Консультация для родителей: «Логопедические сказки — важное средство коррекции речи детей»

Февраль

- Консультация для воспитателей:

- «Методика обучения детей пересказу»

- Пересказ сказки «Снегурушка и лиса»

-Д/И «Исправь ошибку»

- Беседа:“Домашняя библиотека”

Март

- Подготовка памятки

- Подборка демонстрационного материала

- Презентация для педагогов ДОУ

- «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений»

- Инсценировка сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием настольного театра)

- Памятка для родителей «Маленькие секреты по развитию связной речи дошкольников»

Апрель

- Подбор дидактических, настольно-печатных игр по мотивамлитературных произведений.

- Пополнение групповой библиотеки книгами, сделанными совместно родителями и детьми

- Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»

-Д/И «Какая картинка не нужна»

- Создание книжек-малышек с иллюстрациями детей по литературным произведениям

Май

- Проведение открытого НОД.

- Проведение диагностики уровня развития речи детей.

- Аналитический отчет по теме самообразования

- Литературная викторина «Угадай сказку

- Педагогическая гостиная для родителей на тему : "Пересказ как одна из форм развития речи и памяти"

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:

Публикация План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Индербиева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 22:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД