Лучший педагог года

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год

Юлия Шокина
План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год

Цель:

Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной методике,

предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повешение общекультурного уровня, формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи.

Актуальность темы:

Публикация «План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу, это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию речи у детей.

№ п\п Формы работы Практические выходы

СЕНТЯБРЬ

1. Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании»,

СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.

2. Изучение методической литературы.

«Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.» Епифанова О. В. ; Учитель, 2014г.

«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н. ; Учитель, 2014г.

«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л. С. / Верещагиной Н. В., Детство-Пресс, 2014г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

НОД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»

НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики».

Самостоятельная разработка игр и пособий по теме.

4. Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Развитие речи детей 5-7 лет»

5. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Разговорчивые игры».

Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

ОКТЯБРЬ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)

2. Изучение методической литературы.

Пособие по развитию речи «По дороге к азбуке» (Лесные истории) для самых маленьких (3-4г.) /Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова - М. : Баласс, 2012.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

Комплексная НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы»

Развлечение «Расскажи стихи руками».

Изготовление картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи».

4. Работа с педагогами.

Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников связанной речи».

5. Работа с родителями.

Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии речи у детей».

Памятка для родителей «Дидактические игры для развития речи».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

НОЯБРЬ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

«Психоречевая диагностика детей 3-7 лет» Кольцова Е. П. / Романович О. А. ; Учитель. 2012.

«Обучаем дошкольников пересказыванию» Гуськова А. А. ; Сфера, 2014г.

«Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е. В. ; Сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

Речевые игры по сказкам К. Чуковского.

Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».

НОД по развитию речи «Гудок».

4. Работа с воспитателями.

Памятка «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников».

5. Работа с родителями.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

ДЕКАБРЬ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

«Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О. Ю. ; Детство-Пресс, 2013г.

«Предупреждение общего недоразвития речи» Дунаева Н. Ю. / Зяблова С. В. ; сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

Тематическое занятие по логоритмике «Как прекрасен этот мир!»

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса».

4. Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Развитие коммуникативности у дошкольников».

5. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

ЯНВАРЬ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» Под ред. О. С. Ушаковой. –М. : ТЦ Сфера, 2008.

«Комплексное сопровождение детей с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал» Шерстобитова С. Ю. ; Учитель, 2009г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

Самостоятельной художественно – речевой деятельности, для которой создаются необходимые условия (книжный уголок, подбор иллюстраций и т. д.).

Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи.

4. Работа с воспитателями.

5. Работа с родителями.

Памятка для родителей «Роль заучивания стихов

наизусть».

Изготовление папки-передвижки «Развитие речевой активности детей».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

ФЕВРАЛЬ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

«Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» Леонова О. А. ; Детство-Пресс, 2013г.

«Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков» Яковлева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог.

НОД по развитию речи «Любимые игрушки»

4. Работа с воспитателями.

Методическая рекомендация «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»

5. Работа с родителями.

Консультация «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования».

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

МАРТ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г.

Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С. 102-115.

О. Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

НОД по развитию речи. Тема: «Зайчик в гостях у детей»

4. Работа с воспитателями.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».

5. Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

АПРЕЛЬ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание. 1999. №. 4

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

Изготовление воспитателем пособий по развитию речи.

НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ.

4. Работа с воспитателями.

Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

5. Работа с родителями.

Выставка на тему: "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по звуковой культуре речи".

Чаепитие с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры».

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

МАЙ

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме.

«Котик на печке песни поёт…» Интегрированное занятие.

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. НОД по развитию речи по теме: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».

4. Работа с воспитателями.

Буклет для воспитателей «Особенности становления звуковой стороны слов у детей дошкольного возраста».

Открытое занятия по развитию речи «Тропинки»

5. Работа с родителями.

Родительское собрание "Чему научился ребенок в ДОУ". Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи.

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период.

6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

8. Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию.

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Социально-коммуникативное развитие» План работы по самообразованию на 2015 – 2016г. Воспитателя Середениной Светланы Ивановны Тема: «Социально – коммуникативное развитие» Сентябрь.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Значение игры в развитии личности» План работы по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: Введение. Игра -доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

План работы по самообразованию «Влияние детского фольклора на развитие речи детей» на 2015–2016 учебный год воспитателя Меметовой Д. И. Тема: Влияние детского фольклора на развитие речи детей. Актуальность: Детский фольклор обширная область устного.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План работы с родителями на учебный год 2015–2016 год .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД