Папки-передвижки

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома

Юлия Яковлева
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома»

Публикация «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома» размещена в разделах

Актуальность Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, психологического и социального благополучия. Человеку, начиная с раннего детства, необходимо вести здоровый образ жизни. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Воспитатель может много сделать для здоровья дошкольников. Это соблюдение гигиенических норм в воспитательном и образовательном процессе, проведение профилактических бесед и мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Так как наше учреждение является для наших воспитанников не только детским садом, но и домом, следовательно именно мы должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого, приучить к культуре здорового образа жизни.

Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросам нетрадиционного использования здоровьесберегающих технологий.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Внедрять нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в воспитательную и образовательную работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

4. создать картотеку игровых самомассажей, как одного из видов нетрадиционных здоровьесберегающих технологий детей дошкольного взраста.

План действий и мероприятий:

1 Изучение методической, педагогической и предметной литературы по нетрадиционным методам здоровьесберегающих технологий.

2 Изучение опыта коллег по организации здорового образа жизни.

3. Обзор в Интернете информации по здоровьесберегающим технологиям.

4 Посещение мероприятий с применением здоровьесберегающих технологий коллег и участие в обмене опытом.

5. Разрабатывать разные формы занятий и мероприятий, с применением здоровьесберегающих технологий.

6. Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения на занятиях.

7. Проведение открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий для анализа со стороны коллег и администрации

8. Создание пакета физкультминуток, релаксаций, гимнастик для глаз, самомассажей.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании заключается в обеспечении высокого уровня реального здоровья воспитанника, воспитании валеологической культуры, научении использования полученных знаний в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии это :

• закаливание

• дыхательная гимнастика

• гимнастика пробуждения

• воздушные ванны

• профилактика плоскостопия

• профилактика нарушения осанки

• массаж и самомассаж

• игротерапия

• песочная терапия

• цветоттерапия

• музыкотерапия

• витаминотерапия

• фитотерапия

• аромотерапия

• физиотерапия

• психогимнастика

• релаксация

Задачи здоровьесберегающих технологий :

- сохранить и приумножить здоровье детей;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни;

- создать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития ребёнка;

- обеспечить каждому воспитаннику возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Как показал опыт проделанной работы, при нетрадиционном использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома, у воспитанников повышается работоспособность, уверенность в себе, происходит улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, стимулируется речевая функция.

Таким образом, применение в работе нетрадиционные методыздоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, сохраняет и укрепляет здоровье детей, прививает стойкую мотивацию дошкольников к творчеству и здоровому образу жизни.

Игровой самомассаж

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Упражнения взяты из опыта работы М. Ю. Картушиной.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Приложение №1

Картотека самомассажей и гимнастик для глаз

«Утка и кот»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела : быстрые, частые хлопки на соответств. слова

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять. Муз. рук-тель показывает ежика.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа. (вставка про ежика для сказки

«Рукавичка"

«Кто пасется на лугу»

Дети выполняют массаж спины

Далеко, далеко Встать друг за другом паровозиком, положить руки на

плечи впередистоящего ребенка и похлопать по плечам.

На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и рисовать че-

тырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоноч-

ника впередистоящего.

Ко… Покачать плечами вперед-назад.

-Козы? Наклонить голову вперед

Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево.

Далеко, далеко Повернуться на 180 и повторить движения 1 куплета

На лугу пасутся

Ко…Кони? Нет, не кони!

Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить те же движения

На лугу пасутся

Ко…Коровы? Повернуться на 90, покачать головой, руки на поясе

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко, Постепенно присесть. На последний слог быстро встать

Будете здоровы! и поднять руки вверх.

«Божьи коровки»

Дети выполняют массаж ног

Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу

Следом за папой мама идет, Разминать ноги

За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками

Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками

Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами

На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,

Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы

А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать

То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.

«Черепаха»

Самомассаж тела

Шла купаться черепаха Дети выполняют легкое пощипывание

И кусала всех со страха пальцами рук груди, ног.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха Рура! Дети поглаживают себя ладонями,

В озеро нырнула, выполняя круговые движения и

С вечера нырнула приговаривают.

И пропала… Э-эй,

Черепашка Рура,

Выгляни скорей!

«Ириски от киски»

Массаж глаз (по китайской медицине)

В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук

Всем дает она ириски:

Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от

внутреннего края глаза к внешнему.

Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками

Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево

Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши

Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о

друга.

«Пироги»

Дети выполняют самомассаж тела

За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью

по левой руке от кисти к плечу.

Ходит мишка с пирогами То же по правой руке

Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди

Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам

Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице

А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз

Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-

К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног

«Вот какая борода»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до

яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по

шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль-

ших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью

и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы,

положить их перед и за ушами и с силой

растирать кожу

«Жарче, дырчатая тучка»

Дети выполняют самомассаж

Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по плечам,

Пальчики и ноготочки, локоткам, кистям, затылку, вис-

Мой затылочек, височки, кам, подбородку, щекам.

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени,

Щеточкой трем хорошенечко ступни и пальцы ног.

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто-чисто моем мальчика!

Чисто-чисто моем девочку,

Нашу девочку-припевочку!

«Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака. к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам

Белая мука.

Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть

крылья носа.

Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой

и за ушными раковинами.

«Солнышко»

Гимнастика для глаз

Солнышко, солнышко, в небе свети! Потянуться руками вверх

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои, Похлопать в ладоши над головой

Нас покружи, оторви от земли. Покружиться, подняв руки вверх

Солнечный лучик быстро скакал, Вытянуть вперед правую руку, медленно

И на плечо он к ребятам упал. прикоснуться указательным пальцем к

правому плечу. Проследить глазами.

Весело лучик песенку пел, Повторить то же самое с левой рукой

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнечный лучик быстро скакал, Вытянуть руку вперед и коснуться паль-

И на маленький носик к ребятам попал. цем кончика носа. Проследить глазами.

Весело лучик песенку пел,

Каждый на носик себе посмотрел.

Хлопают радостно наши ладошки, Похлопать в ладоши.

Быстро шагают резвые ножки. Ходьба на месте.

Солнышко скрылось, ушло на покой, Закрыть глаза и положить руки под щеку

Мы же на место сядем с тобой. Сесть на стульчики

«Дедушка Егор»

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

Из-за лесу, из-за гор Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,

Едет дедушка Егор. стараясь поднимать выше пятки.

Сам на лошадке, Ходьба на пятках, руки за спиной

Жена на коровке, Ходьба на носках, руки за головой

Дети на телятках, Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки

на поясе.

Внуки на козлятках. Ходьба с высоким подниманием ног, сог-

нутых в колене, руки в стороны

Гоп, гоп, гоп! Приподниматься на носки и опускаться

на всю ступню.

Приехали! Присесть

«Снежинки»

Гимнастика для глаз

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и посмотреть

Легкие пушинки. на них

Чуть затихла злая вьюга- Медленно опустить руки и просле-

Улеглись повсюду. дить за ними взглядом

Заблистали, словно жемчуг,- Развести поочередно руки в стороны

Все дивятся чуду. и проследить за ними взглядом

Заискрились, засверкали Выполнить руками движение «нож-

Белые подружки. ницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте

Дети и старушки.

«Зайка»

Дети делают массаж для носа и гимнастику для глаз

Вот и зайка к нам идет, Массаж носа (по китайской медицине,

Он нас лапкою зовет. укрепляющий иммунитет к заболева-

Бедный заинька чихает, ниям верхних дыхательных путей:

Как поправиться – не знает. Потереть указательные пальцы и мас-

Лекарство для тебя найдем: сировать ими ноздри сверху вниз и

Мы носик лапкою потрем. снизу вверх 10 – 20 раз.

В руках у нас морковка. Дети держат в руке морковку, выполняя

Продолжаем тренировку. ею медленные движения вправо-влево,

вверх-вниз, по кругу и прослеживая за

ней взглядом.

Вот поправился наш зайка,

Он ребятам очень рад,

Приглашает поиграть.

«Медведь»

Гимнастика для глаз

Медведь по лесу бродит, Ходьба вперевалочку, слегка согнув-

От дуба к дубу ходит. шись, загребая чуть согнутыми руками

Находит в дуплах мед Изображать, как он достает и ест мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу «Отмахиваться от пчел»

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно

Не ешь наш мед, воришка! касаться носа, щек, прослеживая дви-

жение глазами, не поворачивая головы

Бредет лесной дорогой Ходьба вперевалочку

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает Прилечь, руки под щеку

И пчелок вспоминает.

«Заяц белый»

Гимнастика для глаз (песня О. Боромыковой сб. «Коррекция речи и движения»)

(гимнастика дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение)

Заяц белый, заяц белый, Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову вперед,

«Я не бегал, я скакал». закрыв глаза

Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и разжимать веки

Ну а где же ты обедал?

Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево

«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза

«Часовой»

Дети выполняют массаж ушей

На дальней границе Загнуть руками уши вперед

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в стороны,

И ночью, и днем вверх, вниз, опустить.

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик Указательным пальцем помассировать

Захочет пройти, слуховые отвороты.

Его остановит

Солдат на пути!

«По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп

По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке. согнутых в коленях

На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

«Подарок маме»

Массаж пальцев

Маме подарок я сделать решила. Скользящие движения ладонью о ладонь

Коробку с катушками тихо открыла. Поочередно растирать пальцы левой руки,

Нитки и пяльцы достала я с полки, как бы надевая на каждый палец

Вдела зеленую нитку в иголку. «Колечко» из сжатых пальцев правой руки

Мамин наперсток - на дочкином пальце.

Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за стежочком стежочек. Поочередно растирать пальцы правой руки

Я вышиваю чудный цветочек:

Сначала – зеленые стебельки,

После – веселые лепестки,

В центре кружка – ярко-желтый кружок.

Я закрепляю последний стежок. Потереть ладони друг о друга

Я разминаю уставшие пальцы. Сжимать и разжимать пальцы

Я убираю старинные пяльцы.

Нитку с иголкой в шкатулку кладу. Переплести пальцы обеих рук и сделать

В мамину комнату тихо иду. «качельку»

Встану на низкую табуретку Встают на ноги

И на комод постелю я салфетку. Протягивают руки вперед

В комнату мама войдет, удивится: Покачать головой, поставив руки на пояс

- Дочка, какая же ты мастерица.

«Колобок»

Упражнение для профилактики плоскостопия

Тише, тише, Колобок! Ходьба с высоким подниманием ног,

Вдруг услышит серый волк. согнутых в коленях.

Тихо ножками пойдем, Ходьба на носках, сохраняя хорошую

Незаметно прошмыгнем. осанку

Но румяный Колобок Приподниматься на носки и опускаться

Прыгнул прямо в огород, на всю стопу

Через грядки вдоль забора Перекаты с носка на пятку.

Скачет, словно от Федоры.

«Петух»

Дети выполняют упражнения для мышц шеи

Ах, красавец-петушок! Клевательные движения головой в горизон-

На макушке – гребешок, тальной плоскости вправо – влево.

А под клювом-то бородка. Клевательные движения головой вперед-на-

зад, подбородок движется параллельно полу

Очень гордая походка: Идти по кругу, делая махи руками и поднимая

Лапы кверху поднимает, голову – вдох, а опуская - выдох

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает, Наклоны головы вправо-влево

Громко на заре поет:

- Кукареку! Хватит спать! Помахать руками, как крыльями, поднимая

Всем давно пора вставать! опуская голову

«Паровоз»

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом

и положив друг другу на плечи ладони

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине ладонями

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Поворот на 180, поколачивание ку-

Стоять на месте не хочу! лачками

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание паль-

Колесами стучу, стучу, цами

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание ладо-

Садись скорее, прокачу! нями

Чу, чу, чу! Легкое поглаживание пальцами

«Ладошки»

Самомассаж

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! спине, ногам.

«Прогулка»

Упражнение для профилактики плоскостопия

Дружно за руки возьмемся, Ходьба с перекатом с пятки на носок

В лес зеленый мы пойдем,

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Нагибайся, погляди-ка, Ходьба боком по толстому шнуру

Что краснеет по кустом?

Ты не прячься, земляника,

Все равно тебя найдем!

Комары звенят над нами, Перекаты с носка на пятку, стоя на толстом шнуре

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами, Одновременно с перекатами выполнять хлопки в

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! ладоши перед собой, над головой, справа, слева,

внизу.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с подростками школьного возраста В современных реалиях осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелым нарушением речи Развитая речь учеников – важное условие эффективной учебы в школе. Сегодня у специалистов, занимающихся обучением детей, есть богатый практический.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста,.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста. Одной из основных проблем современного общества считается.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД