МААМ-картинки

Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности

Усатюк Ольга
Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности

Тема: «Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности»

Актуальность: программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребенка к условиям обучения к школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребенка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы -детским садом и школы.

Публикация «Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

познакомить дошкольников с денежной сферой жизни

раскрыть взаимосвязь понятий: труд-продукт (результат труда)- деньги

подготовить к принятию своих первых финансовых решений

научить соотносить понятие: надо, хочу, могу.

Развивающие:

обогатить словарный запас понятиями: трудиться, работать, зарабатывать, тратить, расходовать, сберегать, планировать.

Воспитательные:

активировать коммуникативную деятельность детей

стимулировать интерес к изучению миру финансов

способствовать повышению ответственности и самоконтроля

Дата начала работы над темой 03.10.2023 год.

Предполагаемая дата окончания работы над темой 29.05.2024 г.

Этапы работы по

самообразованию Деятельность

педагога

1. Информационно- аналитический этап • Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

• Планирование работы по самообразованию

• Диагностика детей по теме самообразования

• Анализ состояния воспитательно - образовательного процесса

2. Этап внедрения в практику Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, педагогами, родителями)

3. Этап презентации опыта Подведение итогов самообразования, оформление результатов самообразования

Реализация плана по самообразованию

Форма работы Срок реализации Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

1 Форма работы с детьми

1. 1 Занятие: «Труд -основа жизни» 02.10.2023-06.10.2023 Беседа, игра-соревнование: «Мои домашние обязанности»

1. 2 Занятие: «Что такое деньги?» 09.10.2023-13.10.2023 Чтение, обсуждение

1.3 Мини-спектакль «Без труда не вытащить и рыбку из пруда» 16.10.2023-20.10.2023 Инсценировка спектакля

1.4 Творческое занятие 23.10.2023-27.10.2023 Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, рисуем

1. 5 Беседа: «Как придумали деньги» 30.10.2023-03.11.2023 Обсуждение

1. 6 Сюжетно-ролевая игра: «Профессии» 07.11.2023-10.11.2023 Игра, обсуждение

1. 7 Беседа: «Как деньги попадают к нам в дом?» 13.11.2023-17.11.2023 Обсуждение

1.8 Творческое занятие «Где живут деньги» 20.11.2023-24.11.2023 Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, рисуем

1.9 Мини-спектакль «Зайкина находка» 27.11.2023-01.12.2023 Инсценировка спектакля

1.10 Занятие «Потребности и желания» 04.12.2023-08.12.2023 Игра, обсуждения

1.11 Дид. игра «Желания и потребности» 11.12.2023-15.12.2023 Игра, обсуждения

1.12 Мини-спектакль «Желания Волчонка -Зубастика» 18.12.2023-22.12.2023 Инсценировка спектакля

1.13 Творческое занятие «Наша мастерская» 25.12.2023-29.12.2023 Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, рисуем

1.14 Занятие «Стоимость и цена товара» 15.01.2024-19.01.2024 Игра, обсуждение

1.15 Игра-праздник «Русская ярмарка» 22.01.2024-26.01.2024 Инсценировка

1. 16 Беседа: «Тратим разумно, экономим» 29.01.2024-02.02.2024 Читаем, обсуждаем,

1.17 Мини-спектакль «Хочу и могу» 05.02.2024-09.02.2024 Инсценировка

1. 18 Настольная игра: «Финансовая экспедиция» 12.02.2024-16.02.2024 Игра, обсуждения

1.19 Занятие «Копим и сберегаем» 19.02.2024-23.02.2024 Читаем, обсуждаем

1. 20 Мини-спектакль: «Мишкина копилка» 26.02.2024-01.03.2024 Инсценировка, обсуждение

1.21 Творческое занятие «Наша мастерская» 04.03.2024-08.03.2024 Изготовление поделки

1.22 Мини-спектакль «День рождения» 11.03.2024-15.03.2024 Обсуждение, инсценировка

1. 23 Занятие: «Все по плану» 18.03.2024-22.03.2024 Игра, обсуждения

1. 24 Беседа: «Ставим цели» 25.03.2024-29.03.2024 Игра, обсуждения

1.25 Чтение В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» 01.04.2024-05.04.2024 Чтение, обсуждение

1. 26 Занятие: «Сделал дело-гуляй смело» 08.04.2024-12.04.2024 Игра, обсуждения

1.27 Мини-спектакль «Все по плану» 15.04.2024.-19.04.2024 Инсценировка

1. 28 Занятие: «Хочу купить все!» 22.04.2024-26.04.2024 Игра, обсуждения

1.29 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 29.04.2024-03.05.2024 Игра, обсуждение

1. 30 Беседа: «Жадность» 06.05.2024-10.05.2024 Обсуждения

1. 31 Творческое занятие: изображаем щедрость и жадность 13.05.2024-17.05.2024 Игра, обсуждение, рисование

1.32 Дид. игра «Какие ошибки допустил художник» 20.05.2024-24.05.2024 Игра, обсуждение

1. 33 Мини-спектакль: «Бережливые друзья» 27.05.2024-31.05.2024 Инсценировка

1. 34 Проект на тему: «Трудиться полезно и почетно» (20.11.2023-01.12.2023)

1. 35 Проект на тему: «Этой ярмарки краски» (15.01.2024-31.01.2024)

1. 36 Проект на тему: «Наше богатство»(22.04.2024-13.05.2024)

2 Формы работы с родителями

2.1 Анкетирование родителей. Анкета № 1 02.10.2023-06.10.2023 Анализ результатов, индивидуальные беседы и консультации

2. 2 Проект на тему: «Трудиться полезно и почетно» 20.11.2023-01.12.2023 Планирование деятельности детей и родителей, согласование планов с родителями, консультирование, подборка информационного и информационного материала по теме проекта.

2. 3 Проект на тему: «Этой ярмарки краски» 15.01.2024-31.01.2024 Планирование деятельности детей и родителей, согласование планов с родителями, консультирование, подборка информационного и информационного материала по теме проекта.

2. 4 Проект на тему: «Наше богатство» 22.04.2024-13.05.2024 Планирование деятельности детей и родителей, согласование планов с родителями, консультирование, подборка информационного и информационного материала по теме проекта.

2. 5 Буклет: «Путешествие в страну Экономика» 23.10.2023 Просмотр, беседа

2. 6 Консультация: «Ребенок и экономика 13.11.2023 Просмотр, беседа

Буклет: «Знакомим ребенка с семейным бюджетом» 19.02.2024 Просмотр, беседа

Анкетирование родителей.

Анкета № 5 20.05.2024-24.05.2024 Анализ результатов, индивидуальные беседы и консультации

3 Формы работы с педагогами

3.1 Консультация для педагогов Выступление

Используемая литература:

Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников».- 2-е издание М. :ВИТА-ПРЕСС, 2020.-80с.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД