Лучший педагог года

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для старшей группы ДОУ

Светлана Фёдорова
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для старшей группы ДОУ

Месяц Участники Форма проведения мероприятия Цель/задачи Описание мероприятия Используемая литература

сентябрь Дети Непрерывная образовательная деятельность

Тема:

Транспорт на улицах города

Чтение сказки: «Необычное путешествие Вовы»

Чтение художественной литературы:

И. Серяков «Улица, где все спешат»

А. Валентинов «Счастливого пути», «Машины спешат на помощь»

Дидактические игры:

«Угадай транспорт»

«Автомульти»

.

Публикация «План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Ознакомление детей с видами транспорта по среде перемещения, Уточнить смысл слов «дорога», «улица», «транспорт», «пассажир», «пешеход», «безопасность»,

«поведение»

Закрепить посредством сказки представления детей о видах транспорта по среде перемещения

Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художе-ственной литературы

Закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть. Развивать память, мышление.

На занятии дети знакомятся с рельсовым и безрельсовыми наземными видами транспорта, подземным транспортом (метрополитен).

Чтение сказки с последующим обсуждение и придумыванием продолжения сказки с героями – разными видами транспорта

Чтение произведения и вовлечение детей в не-сложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил, и возможности их избежать.

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Е. А. Алябьева «Дошкольникам о транспорте и технике»

Е. А. Алябьева «Дошкольникам о транспорте и технике»

Дидактические игры для старшего возраста «Правила движения»

Картотека разработана воспитателями группы № 11

Родители -

дети Рисование детьми рисунков «Наши летние путешествия»

Родительское собрание

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о транспорте и летних путешествиях.

Ознакомление родителей с планом мероприятий по ПДДТТ на 2020 – 2021 учебный год

Рисование дома несложных сюжетов.

Во время проведения родительского собрания ознакомить родителей с планом мероприятий на новый учебный год И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука»

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе №11

на 2020-2021 год

октябрь Дети Непрерывная образовательная деятельность

Тема:

«Мостовая для машин, - тротуар для пешехода»

Игра – инсценировка «Светофор»

Совместная познавательная деятельность.

«Будь внимателен во дворе»

Совместная познавательная деятельность

«Тротуар и обочина»

Совместная познавательная деятельность

«Если темно, дождливо, скользко»

Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов); продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине.

Знакомить детей с правилами дорожного движения во дворе дома и по пути в детский сад.

Знакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов на тротуаре; правилами пешеходов на обочине (там, где нет тротуара)

Знакомить детей с правилами пешеходов во время сильных дождей туманов, гололёда

Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье. Беседа с рассматриванием картинок с изображением дорожных ситуаций.

Игра – инсценировка по стихотворению А. Северного «Сфетофор»

Беседа (с опорой на иллюстрированный дидактический материал) о том, что даже во двое дорога – это место для машин и необходимости соблюдения безопасных правил пешехода при выходе из дома.

Беседа с детьми о том, что тротуар – дорога для пешеходов и необходимости соблюдения правил

Беседа с детьми направленная на обсуждение опасных дорожных ситуаций в дождливую погоду, туман, тёмное врем суток. В. К. Полыванова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

А. Меркурьева Правила дорожного движения «ПДД для детей»

А. Меркурьева Правила дорожного движения «ПДД для детей»

А. Меркурьева Правила дорожного движения «ПДД для детей»

Родители Памятка для родителей

«Сделай детей заметными на дороге»

Напомнить родителям о необходимости обозначения себя и детей светоотражающими элементами в тёмное время года. Памятка, содержащая в себе информацию о правильном выборе и размещении светоотражающих элементов. Размноженные памятки размещаются на стенде для родителей «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

ноябрь Дети Переходим дорогу

Тема

«Зебра» пешеходный переход.

Игра «Зебра»

Знакомство с профессией инспектора дорожно – постовой службы (ДПС)

Сюжетно – ролевая игра

ГИБДД.

Знакомство с правилами дорожного движения через художественную литературу

Чтение;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

А. Дорохов «Подземный ход»

И. Серяков «Ученый дружок»

Расширять у детей знания Правил дорожного движения. Напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход», «Подземный переход»; дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Познакомить детей с профессией – автоинспектор, познакомить с одеждой сотрудников - формой, отличительными знаками, снаряжением.

Дать представление об автомобиле ДПС, его внешнем виде, внутреннем оснащении.

Развивать дружеское отношение друг другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; развивать умение выслушивать ответы других детей.

Беседа о необходимости отыскивать для перехода улицы место, где дорога разлинована поперечными белыми полосками («зебра») Поговорить о причине, по которой пешеходный переход так назвали. Научить детей правилам перехода улицы по пешеходному переходу

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Объяснить детям роль сотрудников дорожно – постовой службы (ДПС) в движении транспорта, научить узнавать их внешний вид и вид их машины

Специально организованная воспитателем сюжетно – ролевая игра

.

Чтение художественной литературы с беседой по содержанию, используя иллюстрации, имеющиеся в книге и подобранным специально

В. К. Полыванова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова

«Дорожная азбука»

Подвижные игры для детей старшего возраста «Правила движения»

Картотека разработана воспитателями.

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова

«Дорожная азбука»

Н. А. Виноградова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

А. Дорохов «Подземный ход»

И. Серяков «Ученый дружок»

Родители

Рекомендации

«Выход из подъезда, со двора»

Сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения во дворе на дороге.

Размещение рекомендаций для родителей

«Выход из подъезда, со двора «Вконтакте» «Наша группа» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова

«Дорожная азбука»

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителяМетодическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителя Тема: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП!» (из опыта работы) В нашем детском саду особое внимание уделяется формированию навыков безопасного.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для старшей группы ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для старшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фёдорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД