Папки-передвижки

План работы педагога-психолога

Алсу Валиева
План работы педагога-психолога

План работы

педагога-психолога

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»

на 2020-2021учебный год

Цель ОУ: построение работы дошкольной группы в соответствии с ФГОС, обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания благоприятных условий формирования у детей позитивного отношения к окружающему миру, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Публикация «План работы педагога-психолога» размещена в разделах

Цель психолого-педагогического сопровождения : создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения :

раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в развитии, воспитании и обучении;

консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;

проведение просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

создание условий по успешной адаптации к детскому саду детей раннего возраста и вновь прибывших детей;

создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

организация работы с воспитанниками старших групп и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе;

разработка, подготовка и проведение групповых занятий с воспитанниками всех возрастных групп в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Организация деятельности: программа рассчитана на психолого-педагогическое сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; основной фронт работы распространяется на старшие и подготовительные к школе группы.

Основные циклы сопровождения:

• адаптация к детскому саду;

• подготовка к обучению в школе.

Объект психолого-педагогического сопровождения : все участники образовательного процесса.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению :

Профилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности.

Диагностика (индивидуальная, групповая, направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

Консультирование (индивидуальное, групповое, осуществляется по заявленным проблемам (родителей, педагогов).

Развивающая работа (индивидуальная, групповая, направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психолого-педагогическое просвещение : формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Приоритетное направление деятельности педагога – психолога : развивающие занятия, консультирование, просветительская деятельность.

Содержание работы педагога-психолога

Контингент Вид

деятельности Предполагаемые формы и средства Цели

и задачи Сроки

В О С П И Т А Н Н И К И

1. Диагностика

Группа раннего возраста Диагностика адаптации детей к детскому саду

Скрининговая диагностика,

диагностические методики,

беседа, опросник,

анкетирование;

индивидуальная

и групповая форма Изучение психолого-педагогичекого статуса дошкольника, уровня психического и личностного развития в соответствии с возрастом; изучение

поведенческих и личностных особенностей, определение успешности прохождения адаптационного процесса; выявление детей, испытывающих трудности адаптации, с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению. Октябрь, декабрь, май

Подготовительная группа Диагностика готовности к обучению в школе Октябрь, май

Все возрастные группы Диагностика уровня психического развития, познавательных способностей, личностных и поведенческих особенностей (по запросу)

В течение года

Все возрастные группы Диагностика эмоционального состояния детей, психологического благополучия в группе

(по запросу)

2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа

Все возрастные группы Индивидуальная развивающая и работа с детьми, имеющими трудности в адаптации и обучении (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов) Психогимнастика, дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения, занятия с использованием изобразительных средств, музыки, сказок Создание психолого-педагогических условий для психического и личностного развития ребенка, профилактика социальной дезадаптации

В течение года

3. Подгрупповая развивающая работа

Все возрастные группы Занятия с детьми по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности ребенка

Сюжетные и

ролевые игры, настольные и дидактические игры,

развивающие и игровые

упражнения,

беседы,

упражнения с использованием изобразительных средств, музыки, сказок Создание условий

для психического и личностного развития детей учетом возрастных особенностей,

развития навыков

общении и эмпатии,

развитие творческого и интеллектуального потенциала воспитанников;

психопрофилактика социальной дезадаптации.

В течение года

Группа раннего возраста Занятия с детьми по успешной адаптации к детскому саду

Подготовительная группа Занятия с детьми по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе

П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й К О Л Л Е К Т И В

1. Диагностика

Педагогический коллектив Диагностика стилей педагогического общения и воспитания

Тестирование, анкетирование Изучение стилей педагогического общения, эмоционального состояния педагогов, профессиональных и личностных качеств педагогов с целью развития их психолого-педагогического самосознания, предупреждения эмоционального выгорания Ноябрь

Диагностика "Синдрома эмоционального выгорания" Апрель

Методика эмоционально-цветовой аналогии А. Н. Лутошкина Декабрь, май

2. Просветительская и развивающая работа

Педагогический коллектив «Синдром эмоционального выгорания» Лекции-беседы, мастер-классы, круглые столы с использованием ИКТ, игр, тренинговых занятий, самопрезентаций, творческих заданий Повышение уровня психологической компетенции учителей;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка; снятие эмоционального напряжения Апрель

«Стили педагогического общения и воспитания» Ноябрь

«Возрастные особенности дошкольного возраста» Декабрь

«Подготовка детей к школе» Январь

«Общаться с ребенком. Как?» Март

«Миссия педагога» Апрель

«Ошибки в воспитании и обучении детей» Январь

3. Консультирование

Педагогический коллектив Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам :

- развития, поведения, обучения и воспитания детей;

- межличностного взаимодействия детей в группе;

- разрешения конфликтов в дошкольных системах отношений (с родителями, коллегами, ребенком);

- предупреждения эмоционального выгорания;

- вопросы личного характера;

- и др. вопросы по запросу.

Беседа,

рекомендации

Повышение уровня психологической компетенции педагогов;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

В течение года

Р О Д И Т Е Л И

1. Консультирование

Родители воспитанников всех возрастных групп Индивидуальные и групповые консультации по вопросам:

- адаптации детей к детскому саду;

- возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- воспитания, обучения и развития детей;

- детско-родительских отношений;

- личного характера;

Индивидуальная, групповая, семейная консультация; беседа, рекомендации Информирование родителей о проблемах ребенка, получение дополнительных сведений и информации о ребенке; психолого-педагогическое просвещение родителей и составление рекомендаций

В течение года

2. Просветительская работа

Родители воспитанников всех возрастных групп Темы родительских собраний:

1) Ошибки в воспитании ребенка

2) Игра – один из основных источников развития ребенка

3) Роль мамы и папы в жизни ребенка

Темы круглых столов:

1) Что делать, если….

2) Мои секреты в воспитании ребенка

3) Чем заняться с ребенком дома?

Родительские собрания

в форме

лекций-бесед,

игр, творческих заданий, с использованием ИКТ.

Оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога

Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к осознанному воспитанию, обучению и развитию ребенка; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам развития ребенка

Декабрь

Май

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Родители воспитанников младшего звена 1) «Адаптация к детскому саду»

2) «Особенности возраста»

3) «Как общаться с ребенком?»

Сентябрь

Декабрь

Март

Родители воспитанников старшего звена 1) «Подготовка к школе»

2) «Особенности возраста»

3) «Как общаться с ребенком?»

Ноябрь

Январь

Апрель

П Е Д А Г О Г – П С И Х О Л О Г

1. Организационно-методическая работа

Педагог-психолог 1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению детей разных возрастов и категорий.

2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

3. Разработка, подготовка и проведение:

родительских собраний,

лекториев, круглых столов, мастер-классов,

досуговых и развивающих занятий с детьми.

4. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий.

5. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

6. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки детей к обучению в школе.

7. Проведение просветительской работы по преемственности между школой и детским садом.

8. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.

В течение года

9. Участие в работе РМО педагогов-психологов, посещение Творческой группы педагогов, семинаров, круглых столов и т. д.

10. Проведение Недели психологии, Недели здоровья.

11. Анализ научной и практической литературы.

12. Ведение документации; оформление кабинета, стендов.

13. Работа над темой самообразования «Личностное и профессиональное развитие педагога».

Составление циклограммы, графика и плана работы на текущий учебный год. Август -сентябрь

Подведение итогов работы за год, составление отчетов о проведенной работе; планирование работы на следующий учебный год. Май

2. Экспертная работа

Педагог-психолог Участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии, консилиумах; организация помощи детям через направление на ПМПк Подготовка материалов Организация сопровождения детей

В течение года

1. Подготовка развивающих программ;

2. Подбор методической литературы в помощь педагогам;

3. Посещение занятий с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными детьми/группой;

4. Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования;

Ведение документации

Наблюдение, посещение занятий, изучение документации

Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:

Публикация План работы педагога-психолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алсу Валиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы педагога-психолога
Опубликовано: 7 января 2021 в 20:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД