Папки-передвижки

План кружковой работы на учебный год

Ольга Маркова
План кружковой работы на учебный год

Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории и культуре русского народа; расширение знаний о Астраханском крае;

воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине;

способствование формированию грамматически правильной связной речи, расширению словаря.

Задачи:

Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию России, к истории народов, населяющих нашу страну и Астраханский край.

Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.

Публикация «План кружковой работы на учебный год» размещена в разделах

Формировать представления об истории Астраханского края и его жителях, познакомить с традициями, жизнью, бытом астраханских казаков.

Совершенствовать знания о своем родном городе Астрахани и села Енотаевка;

Активизировать и обогащать их словарь новыми словами.

Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

Развивать правильный речевой выдох при пении.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Актуальность.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. Это «малая Родина» : социальная и природная сфера края, станицы, отдельные страницы истории и культуры. Культурные традиции своего народа, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В настоящее время есть много различных программ, которые построены на приобщении детей к русскому народному творчеству к культурным традициям – это программы: «Оберег», «Истоки», «Горенка», «Гусельки». Наша Родина – это Астрахань. Каждый человек должен знать, понимать и ценить свое прошлое, свою историю малой Родины, так как без прошлого нет будущего. В этом году, я решила познакомить детей глубже с историей казачьего края, нашей станицы. В настоящее время проблема приобщения детей к культуре наших предков не получила достаточного отражения в научных исследованиях. Созданием системы изучения национально — регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении является одним из направлений совершенствования патриотического воспитания маленьких казачат.

Возрождение историко — культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры. В связи с этим особенно остро встает вопрос о необходимости глубокого использования национально — региональных факторов в воспитании детей.

Появилась необходимость разработать, обосновать и экспериментально проверить содержание, формы, методы и условия формирования нравственного отношения к малой Родине, ее культурным ценностям.

Формирование любви к малой Родине, через ознакомление детей дошкольного возраста с историей, народно-прикладным искусством и фольклором станет эффективнее, если систематически и планомерно осуществлять процесс ознакомления детей с предметами и явлениями окружающей действительности — природой, произведениями искусства, фольклором, историей, традициями, обрядами, народно-прикладным искусством Кубани.

Выбрав это направление в своей работе, я преследовала единственную цель: познакомить детей с историей, культурой, традициями, обрядами и фольклором Астрахани и своей станицы, поставив перед собой следующие задачи:

Воспитывать добрые чувства и интерес к своей малой Родине.

Воспитывать желание познавать и возродить лучшие традиции казачества.

Познакомить с историческим прошлым родного края, станицы на материале архивов, легенд, преданий экспонатов музея, рассказов старожилов.

Познакомить с культурным наследием Астрахани (языком, фольклором, обычаями, обрядами).

Знакомство с астраханским народным костюмом.

Разучить с детьми астраханские песни, на астраханском говоре и современных авторов.

Познакомить с пословицами, поговорками, загадками Астрахани.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучше традиции казачества.

Формирование у детей устойчивого интереса к астраханским народным традициям, обрядам и развитие музыкальных и творческих способностей закрепляется через различные формы народного фольклора.

Собранный материал помогает воспитанию детей в духе родной астраханской культуры, а основой активного участия является совместная творческая деятельность взрослых и детей.

Пока жив астраханский народный фольклор, дети никогда не забудут своего прошлого, своей истории и свои знания передадут своим детям.

Работая в детском саду, я решила, что знакомство с фольклором будет интересно и полезно детям дошкольного возраста. Они должны знать прошлое своего народа.

Дети очень любят петь народные песни. Самая сложная работа – это разучивание песен. Детям очень сложно выговаривать некоторые слова. Поколение меняется, стариков, которые говорят на том или ином диалекте, становится все меньше, дети такую речь слышат реже и поэтому разучивание песен затрудняется, но дети с большим интересом и желанием преодолевают это препятствие, вместе со мной радуются результатам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«Детский музыкальный фольклор».

ТЕМА 1. «Потешки, приговорки, заклички».

Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

ТЕМА 2. «Колыбельные песни, пестушки».

Предназначение данных произведений. Постижение народно -попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх, в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

ТЕМА 3. «Считалки, дразнилки, частушки»

Цель данного вида фольклора — использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

«Народные песни»

ТЕМА 1. «Календарные песни».

Песня как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фраз

ТЕМА 2. «Свадебные песни».

Особенности поэтического изложения и мелодии. Знакомство со звеньями свадебной игры (сватовство,

смотрины, девичник, прощание с родным домом, венчание, встреча молодых в доме жениха). Развитие

эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней. Различение выразительных

средств музыки — темп, динамика, регистр. Выявление их роли в создании музыкального образа. Умение

сравнивать произведения различных жанров. Учить детей высказываться об эмоционально — образном

содержании песни.

ТЕМА 3 «Лирическая песня».

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно -мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полетности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь, выразительно используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

«Игровой фольклор».

Тема 1. Песенный припев.

Его основная функция (связь частей, задачи игры, концовка). Обработка навыков пения. Передача образа, характера в пении.

Тема 2. «Движения, театрализованное действо».

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

«Хоровод».

Тема 1, 2 «Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода».

Виды хороводов; хореографический (движение, песенный драматический (разыгрывание сюжета)

Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

«Игра на детских музыкальных инструментах».

Тема 1. «Знакомство с народными инструментами».

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. Знакомство с элементами нотной грамоты. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

Тема 2 «Ансамблевая игра».

Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

Содержание кружка ориентировано на детей 3-7 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю во 2 — ой половине дня по 30 минут.

Реализация данного содержания на практике способствует решению задачи целостного эстетического развития ребенка, расширяет возможности влияния искусства на духовный мир человека, предполагает формирование ребенка — творца, духовного ценностного ядра личности и параллельно делает уклон на приобретение необходимых творческих навыков.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей по возрастам: 3-5 лет

*Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

*Слышать и правильно интонировать в пределах кварты и квинты.

*Иметь элементарные представления о народных праздниках (Осенины, Покрова, Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Троица) и их традициях.

*Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы).

*Уметь чередовать разные при мы игры на ложках, отстукивать простейшие ритмы на бубне.

*Знать название инструментов (треугольник, скрипка, гармонь, волынка. труба) и различать их по звучанию.

*Ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка», идти за ведущим змейкой, перестраиваться в пары из круга и наоборот, кружиться в парах с разным положением рук, делать воротца и проходить через них.

*Оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым

*Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

5-6 лет

*Участвовать в играх с театральными действиями и более разв рнутыми диалогами.

*Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

*Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

*Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

*Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Покрова,Рождество, Святки, Масленица, Пасха,Троица, Сороки).

*Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы).

*Владеть более сложными при мами игры на ложках, на бубне, играть в оркестре.

*Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещ тки, балалайка) и различать их по звучанию.

*Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Руче к», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

*Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

*Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

*Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

*Проявлять внимание и заботу к близким.

*Передавать полученные знания малышам.

6-7 лет.

*Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.

*Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора.

*С желанием участвовать в любом виде деятельности.

*Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

*Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

*Петь открытым звуком с ч ткой артикуляцией.

*Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Ворота»,

«Парочка», кадрили «Новобаклановская».

*Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

*Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

*Передавать полученный опыт малышам.

Взаимодействие со специалистами и родителями: Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ. Педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

дата и № занятия программные задачи Репертуар (материал,

оборудование) примечания

октябрь

Беседа о календарных песнях. Способствовать приобщению к пению, понимать содержание песни. Знакомство с хороводной игрой. Развивать двигательную активность. Учить играть на детских (шумовых) инструментах. «Мы казаки» «По полю –полю» «Покровские частушки» Р. н. м. «Ах, вы сени» Исп. Донской казачий хор Фонограмма

Познакомить детей с историческим прошлым родного края. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью донских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Беседа о содержании песни, особенностях ее исполнения. Учить детей передавать в пении настроение песни. Познакомить с танцем «Кадриль» (движения парами по кругу, приглашение) Развивать умение быстро реагировать на смех «Историческое прошлое Дона, история заселения, жизнь, быт казаков – изобразительный видеоряд «Что во поле, во поляне» Танец-игра «Приглашение» Игра «Есть у нас огород»

Знакомство с новой песней. Беседа о содержании, характере. Чисто произносить слова, передавать характер песни. Разучивание. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (просьба). Принимать активное участие в игре «Дон ты батюшка» «Мы донские казаки» Танец — игра «Приглашение» Игра «есть у нас огород» Изготовление из осенних фруктов и овощей поделок для выставке с помощью родителей

Учить детей передавать в пении настроение песни. Разучивание. Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий. Познакомить с новой игрой. «Дон ты батюшка» «По полю -полю» Танец — игра «Приглашение» Игра «Колечко» фонограмма «Казачьи забавы»

Покровская ярмарка» изготовление поделок из подручного природного материала для выставки. Расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Донского края. Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков. Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству. Воспитывать любовь и уважение к народам разных национальностей, населяющих Донской край. самовар, прялка, бублики, овощи, фрукты, вышивки, кружева, соломенные куклы, тряпичные куклы, глиняные сосуды, деревянные игрушки, свистульки, матрешки, соломенная шляпа, клубочки, деревянные ложки, мешочки, обручи Совместная деятельность с родителями

«Малые фольклорные формы» закрепить знания детей о малых формах фольклора: русскими народными песенками, загадками, небылицами, потешками

«Знакомство с символикой края». Познакомить детей с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Расширить представления детей о стране, родном крае, в котором они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине. Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма. изображение флага, герба. Фонограмма гимна Астраханского казачества

Учить детей передавать в пении настроение песни. Разучивание. Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий. Активизировать участие детей в игре. «Что во поле, Во поляне»

«По полю -полю»

Танец — игра «Приглашение»

Игра «Колечко»

Знакомить детей с казачьими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями. Посредством музыки, песен, пословиц, поговорок, воспитывать у детей с жизнью и бытом казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа. «Мы астраханские казаки» «По полю -полю»

Исполнять песню эмоционально, соблюдая ритм и темп. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Развивать навыки движения под музыку. Развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре «Дон ты батюшка»

«Что во поле. во поляне»

Танец – игра «Приглашение»

ноябрь

Беседа о предназначении потешек. Исполнять песню эмоционально, соблюдая ритм и темп. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Развивать навыки движения под музыку. Развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре «Дон ты батюшка»

«По полю -полю»

Танец – игра «Приглашение»

Игра «Колечко»

Колыбельные. приобщать детей к фольклору через бережное отношение и сохранение народных традиций во взаимосвязи с современностью и любви к матери Дать понятие о фольклоре, истории и значении колыбельных песен – баек, научить детей видеть в нем жизнь, внутренний мир человека и красоту природы, познакомить с героями колыбельных песен и особенностями их интонации

«Край, в котором ты живешь» Продолжать знакомить детей с бытом казаков, закреплять знания о семейных традициях. Знакомить с песенным творчеством Дона; учить петь разнохарактерные народные песни. Развивать музыкальный вкус детей.

Разучивание. Повторение знакомых песен. Знакомство с частушками. Разучивание. Запоминать последовательность движений танца. Развивать умение быстро реагировать на смену музыки. «Как за Доном –за рекой» «Что во поле, во поляне» Частушки

Познакомить детей с казачьей одеждой; учить правильно называть одежду. Беседовать о роли матери в казачьей семье

Различные виды исторических промыслов и ремесел на Дону. Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда.

Разучивание. Повторение знакомых песен. Знакомство с частушками. Разучивание. Запоминать последовательность движений танца. Развивать умение быстро реагировать на смену музыки. Как»за Доном,за рекой» «В хороводе были мы» Частушки.

Быт казаков. Познакомить с трудом, бытом, традициями казаков; привить любовь к родному краю, труду, к обычаям и традициям казаков; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

декабрь

Беседа о празднике «Святки» (от Рождества до Крещения, о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни. Разучивание колядок Продолжать разучивать танец. Учить играть на детских (шумовых) инструментах Повторение знакомых песен Разучивание рождественских колядок. Закреплять навык движения в хороводе. Разучивание слов к хороводу. Развивать двигательную активность, привлекать к игре всех детей. «Мы донские казаки» «Как за Доном, за рекой» «Колечко» др.

«Ой, ты зимушка — зима», «В хороводе были мы»

Слушать Рождественские колядки. Разучивание. Согласовывать движения и музыку в хороводе. Внимательно следить за сменой муз. фраз, Вовремя начинать и заканчивать движения. Подготовка к празднику «Новогодние святки» Повторить знакомый танец — игру Гр. запись «Вы морозы» «Ой, ты зимушка, зима» «Приглашение»

Повторить Рождественские колядки. Двигаться в хороводе, согласовывая движения с музыкой и словами. Подготовка к празднику» Новогодние святки» «Ой, ты зимушка-зима»

январь

Подготовка к празднику «Новогодние святки» Сценарий. (Колядки, хоровод «Ой, ты зимушказима», «Частушки») Развлечение на территории МКДОУ

Праздник «Новогодние святки»

Беседа о колыбельных песнях. Развивать художественнообразное мышление при восприятии колыбельных песен, фантазию, творчество, развивать вокально-хоровые навыки при работе над интонацией. Колыбельные песни

февраль

Повторить знакомые песни (по желанию) Беседа о празднике «Масленица», о традициях, обрядах. «»Мы донские казаки» «Оладушки» и др

Заучивание закличек о весне, масленице. А мы масленицу дожидались. Небылицы

Подготовка к празднику «Масленица». Разучивание песни. Беседа о частушках. Разучивание Принимать активное участие в игре. «Блины», «Квашня», Частушки. Ловишки. Карусели. «Саночки»

Беседа о приходе весны и о быте казаков, труде, связанном с этим временем года. Разучивание закличек о весне, масленице. «Блины», «Квашня» Частушки

А мы масленицу дожидались

март

Подготовка к празднику «Масленица широкая»

Праздник «масленица широкая»

Познакомить детей с казачьим устным фольклором: загадками, пословицами, песнями, играми,сказками. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства, патриотизм, гордость за свой край. Беседа «Донской фольклор – потешки, загадки,сказки»

«А мы просо сеяли»

Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда. Знакомство с плясовой. Активно участвовать в игре Беседа: «Различные виды исторически х промыслов и ремесел на Дону», «Семикаракорская роспись» «Как под наши ворота», «Молодая –молода» Картотека игр Интеграция с изобразительно й деятельностью

апрель

Познакомить детей с народным обрядовым праздником Пасхи. Дать представление о праздновании Вербного воскресенья. Развивать интерес к истории своего народа, учить быть продолжателями традиций и обычаев своих предков Беседа о празднике «Пасха» Пасхальные песни

Разучивание пасхальных песен. Учить детей самостоятельно выполнять плясовые движения. Игры по желанию детей Пасхальная песня «Как под наши ворота» Картотека игр

Разучивание пасхальных песен. Развивать творческие способности детей при разыгрывании театрализованного представлен ия по мотивам русской народной сказки. Пасхальная песня. Разыгрывание пасхальной сказки. Совместная деятельность с родителями – раскрашивание пасхальных яиц

Подготовка и проведение праздника «Пасха» Выставка работ, посвященных пасхальной тематике

май

Подготовка к празднику 9 мая

«Астраханский край в годы Великой Отечественной Войны». Дать детям знания о Великой Отечественной войне, о защитниках Астраханкой области в годы войны, о жителях города, края, станицы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну. Прививать любовь к своей «малой» Родине, желание защитить е

Разучивание заклички «Дождик». Различать средства муз. выразительности (капельки дождя). игра на дет. муз. инструментах. Знакомство с новым хороводом «Дождик», «Молодая – молода» «Светит месяц»

Повторение знакомых песен. Вовремя начинать и заканчивать движения, согласуя их с музыкой и текстом. Игры по желанию детей. «Светит месяц» Картотека игр

Провед нная работа позволяет сформировать следующие выводы:

Разработанная и проверенная в процессе работы педагогические условия приобщения детей к народной культуре (народная культура предоставлена во взаимосвязи духовного, музыкально-фольклорного, познавательного компонентов; осуществляется комплексный подход к освоению музыкального фольклора; реализуется атмосфера сотворчества детей и взрослых). У детей возрастает интерес к народной культуре, развиваются способности художественного восприятия, формируются основы музыкально- фольклорной деятельности, активизируется художественно-творческое развитие.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы на учебный год
Опубликовано: 2 марта 2023 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД