Лучший педагог года

План работы кружка по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»

ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
План работы кружка по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»

1. Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Здесь нельзя не упомянуть федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника, его самостоятельности и активности (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Публикация «План работы кружка по экспериментальной деятельности „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными и физическими явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.

Методы деятельности :

- практические (опыты, эксперименты);

- наглядные (модели, схемы и т. д.);

-словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово)

Структура проведения экспериментирования :

- постановка проблемы;

- поиск путей решения проблемы;

- проведение наблюдения;

- обсуждение увиденных результатов;

- формулировка выводов.

Цель:

1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

2. Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

3. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).

3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Объем: Программа «Хочу все знать рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю во второй половине дня.

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы кружка «Хочу все знать

Ожидаемый результат:

Выполнение намеченных задач в работе с детьми позволит :

активизировать поисковую деятельность детей, сформировать потребность познавать мир через постижение законов физики, естествознания.

У детей будет сформирована самостоятельность и умение делать выводы.

Эти умения сыграют роль в подготовке старших дошкольников к школе.

№ Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование Литература

1-я неделя «Наши помощники»

Опыт: «Слушай во все уши» Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха. Схема человеческого уха, картинки животных (слона, зайца, волка, д/и «Определи по звуку», гитара, бумажные листы на каждого ребенка, баночки с разными предметами (скрепки, деревянные палочки, поролон, песок, аудиозапись со звуками леса, реки, птиц и т. д.

Мой организм. Авт. -сост. Козлова С. А. – М., 2000 г., с. 58.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж, 2004 г., с. 68.

2-я неделя «Как мы чувствуем запахи?» Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования. Продукты с явно выраженными характерными запахами (чеснок, лук, перец и т. д., матерчатые мешочки, туалетное мыло, флакончик из-под духов, картинки животных (утконоса, лисы). Мой организм /Авт. -сост. Козлова С. А. – М., 2000 г., с. 71.

3-я неделя «Язычок-помощник»

Опыт «Вкусовые зоны языка» Познакомить со строением и значением языка, упражнять в определении вкуса продуктов Набор разнообразных продуктов питания, схематическое изображение языка с вкусовыми зонами.

Зеркала,4 блюдца с сахаром. солью. горчицей, кусочком лимона. Деревянные палочки. стаканы с водой Дыбина О. В. Неизведанное рядом стр46

4-я неделя «Знакомство со свойствами воздуха»

Опыты

Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?»

Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду; выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх; Обнаружить, что воздух сжимается; Обнаружить атмосферное давление. Воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой, стаканчики и соломинки, свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, духовые инструменты.

Два термометра, посуда с горячей водой. Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Пипетки, шприц, подкрашенная вода. Два листа бумаги

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2004 г., с. 94.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие. – Воронеж, 2004 г., с. 159.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом стр85

5-я неделя «Может ли растение дышать?»

Опыты: Нужен ли корешкам воздух? Есть ли у растений органы дыхания?

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» с. 55

6 неделя «Почему листья осенью опадают?»

Опыт: Вверх к листочкам, Как увидеть движение воды через корешки? Выявить потребность растения в воде. Установить зависимость роста и развития растений от поступления влаги в корни растений. Губки, деревянные бруски, емкости с водой, опавшие листья

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» с. 68

7-я неделя «Вода в природе и в быту».

Опыт: «Вода – помощница» Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Стакан с молоком, чайник с холодной водой, чайник с горячей водой, 2 тазика, стаканы, бокалы и ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахаром, масло.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. –, с82

8-я неделя Вода – источник жизни»

Опыт «откуда берётся вода?» Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Познакомить с процессом конденсации. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Емкость с горячей водой,охлаждённая металлическая крышка

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. –, с84

9-я неделя «Путешествие капельки»

Опыт: «Откуда берется вода?»

познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления о значении воды для жизни человека

эл. чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «вода»,схема «Круговорот воды в природе», глобус.

Тугушешева Г. П. «Экспериментальная деятельность» стр. 70-73

10-я неделя «Магнит – фокусник»

Опыты: «Магнитные силы», «Мы – фокусники», «Притягиваются – не притягиваются»

Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

Магнит, мелкие кусочки бумаги, пластмасса, ткань, стакан с водой, емкость с песком, скрепки, мелкие проволочки,

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005, с. 94-95

11-я неделя «Сила тяготения»

«Почему все падает на землю дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

глобус, небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструктора (пластмассовые, деревянные, металлические, мячи.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»,стр. 101

12-я неделя «Хитрости инерции» познакомить детей с физическим явлением – инерцией; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни.

игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, монеты, стаканы с водой, сырое и вареное яйцо. Интернет источники

13-я неделя «Что мы знаем о времени» Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время».

глобус, теллурием, свеча, сосуд с водой, макет солнечных часов, разные виды часов, картинки с изображением времен года, схема «Измерение времени делами» Презентация «Детям о времени»

14-я неделя «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. Развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин, керамзит, гранит, лимон, кремень, сахар, соль Интернет источники

15-я неделя «Живые камни»

Опыт: «Что есть в почве?» Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. Мел, известняк, жемчуг, каменный уголь, разные ракушки, кораллы. Рисунки папоротников, хвощей, древнего леса, лупы, толстое стекло, янтарь. Литература: Рыжова Н. Песок, камень, глина. //Дошкольное воспитание, 2003 г, № 10.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом с. 38

16 –я неделя «Как появляются горы?» «Извержение вулкана». Показать разнообразие объектов неживой природы. Познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. иллюстрация с изображением вулкана, модель вулкана, сода, уксус, сухая краска, пипетка.

Тугушешева Г. П. «Экспериментальная деятельность» стр. 87-91

17-я неделя «Твердая вода. Почему айсберги не тонут?» Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблик, иллюстрации с изображение айсбергов.

Тугушева Г. П. «Экспериментальная деятельность» стр. 78-85;

18-я неделя «Если зимушка пришла, много снега принесла»

Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

емкости со снегом, водой, льдом; пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая тарелочка.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»

19-я неделя «Огонь – друг или враг»

1. Как первобытные люди добывали огонь?

2. Человек подчинил себе огонь.

3. Чем тушить огонь? Свеча в баке.

Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара. При горении образовывается пепел, зола, угарный газ. Соблюдение правил безопасности при проведении опытов.

Камни, свеча, банка, бутылка с отрезанным дном, спички, зажигалка. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Интернет источники

20-я неделя «Кто как видит»

Опыты

Эксперимент : 1. Одинаково ли видят оба глаза.

2. Как видят заяц и птица.

3. Какие глаза видят лучше: большие или маленькие?

4. Как видит крот?

Путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные, проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни. повязка для глаз, прозрачная банка с водой, в которой находятся мелкие предметы; зеркало, фотографии животных.

Литература: А. И. Иванова «Естественно – научные эксперименты в ДОУ

21-я неделя «Как увидеть и услышать электричество»

Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка» Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. Воздушный шарик, ножницы, салфетки, линейка, расчески, пластилин, большая металлическая скрепка, шерстяная ткань, прозрачная пластмассовая салфетка, зеркало, вода, антистатик.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

22-я неделя «Почему горит фонарик?»

Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

картинка с изображением электрического ската, коллаж «Электричество вокруг нас», карманный фонарик, лампочка для фонарика, 6-8 лимонов, медная изолированная проволока, скрепки, иголка.

Тугушева Г. П. «Экспериментальная деятельность»

23- я неделя «Электроприборы» Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.). Познакомить с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа). Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов (нельзя прикасаться к оголенным проводам, вставлять в розетку металлические предметы с электрическими проводами, можно взаимодействовать только сухими руками). Развивать любознательность.

Дерево, стекло, резина, пластмасса, металлические предметы, вода, электроприборы.

Интернет-ресурсы

24-я неделя «Первоцветы. Как растут растения?»

Опыт: «Что внутри?»; «Вверх к листочкам» Обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

установить, почему стебель может проводить воду к листьям. установить, почему стебель может проводить воду к листьям.

Материал: стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, срезанные ветви деревьев.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. –

25-я неделя Где растения любят жить?

Опыт: «Где растения быстрее получат воду», «Хватает ли света?» углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды горшки с растениями, воронки, стеклянные палочки, прозрачная емкость, вода, вата, лупа.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

26-я неделя «О чем поют весной птицы?» уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть строение птичьего пера. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. перья куриные, гусиные, лупа, замок-молния, свеча, волос, пинцет;

27-я неделя «Могут ли животные жить в земле» Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов Почва. спиртовка, металлическая тарелка. Стекло или зеркало, емкость с водой. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников стр 89

28- я неделя «Кто как гнездо Опыт: «У кого какие клювы», «Без рук, без топора, построена изба»вьет?»

развивать интерес к жизни птиц, расширить представления о месте обитания птиц, расширить знания о видах гнезд и их размещении, определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц плотный ком земли или глины, муляжи клювов из разных материалов, емкости с водой, мелкие легкие камешки, кора деревьев, зернышки, крошки.

Соломинки, веточки, комки глины, сахарный сироп Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. –

29-я не «Солнце, Земля и другие планеты» Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее. Настольная лампа, шары, схема Солнечной системы.

Гризик Т. И. «Познаю мир.»

30-я неделя «Этот загадочный космос»

Опыт: «Темный космос», «На орбите» Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. Гагарина, космических кораблей.

фонарик, стол, линейка; ведерко, шарик, веревка.

Гризик Т. И. Познаю мир. – М., 2001 г., с. 112.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

31-я неделя «Рукотворный мир»

Опыт: «Родственники стекла», «Мир вещей».

Учить детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, познакомить со свойствами бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла. Предметы из различных материалов Гризик Т. И. Познаю мир. – с.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. –

32- я неделя «Металл, его качества и свойства» Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики Металлические предметы, магниты, емкость с водой Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – стр 48

33-я неделя «Резина, ее качества и свойства» Узнавать предметы из резины, определять его качественные характеристики Резиновые предметы Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – стр 48

34-я неделя «Пластмасса её качества и свойства» Узнавать предметы из пластмассы, определять его качественные характеристики Пластмассовые предметы Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – стр 49

07.08. 2018 23:02

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»г. Балаково Саратовская область Исследовательский.

Сценарий интеллектуальной викторины «Хочу всё знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязань Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группе Задачи 1. Создать условия для экспериментальной деятельности. 2. Закреплять у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию.

План работы по самообразованию «Расширение кругозора дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности». Тема: «Расширение кругозора.

Проект по сенсорному развитию «Хочу всё знать» Проект по сенсорному развитию с детьми 2 группы раннего возраста «Хочу всё знать!» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Проект по экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Педагогический проект по экспериментальной деятельности на тему «Хочу все знать» Руководители проекта: воспитатели средних групп детского.

Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать»Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать» Тема проекта Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни. Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный,.

Программа кружка экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ (ст. и подг. группы) «Хочу все знать» на 2017–2019 гг Разработчики: Лысенко Ирина Владимировна, воспитатель в. кв. кат. ; Карпекина Юлия Олеговна, воспитатель перв. кв. кат. МКДОУ д/с №430, г. Новосибирск.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать» Цель: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Задачи: -формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация План работы кружка по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ДОЛГИНИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы кружка по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД