МААМ-картинки

План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами» в подготовительной группе

Ирина Турбина
План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами» в подготовительной группе

Кружок

по художественно – эстетическому развитию

«Школа ОРИГАМИ»

подготовительной к школе группы комбинированной направленности

«Незабудки»

для детей с нарушениями зрения

Руководитель: Турбина Ирина Афанасьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Периодичность работы: 2 раза в месяц.

Длительность занятий: 30 минут.

Список членов кружка:

1. Антимонова Вика

2. Антимонова Юля

3. Васина Лиза

4. Горобец Варя

5. Дементьев Ваня

Публикация «План работы кружка для детей с нарушениями зрения „Школа оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Землякова Маша

7. Прилепко Саша

8. Рахматуллина Вика

9. Таран Алена

10. Ойношева Варя

11. Карташова Ксюша

12. Орехова Вика

13. Васильева Диана

14. Васильева Саша

15. Бобарико Даша

16. Скляров Ярослав

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2. Формировать умения следовать устным инструкциям.

3. Обучать различным приемам работы с бумагой.

4. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами.

4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику pyк и глазомер.

5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

6. Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.

7. Воспитывать интерес к’ искусству оригами.

8. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

9. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Список литературы:

1. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. - М. : «Махаон»; СПб. - «Валери СПД», 1999.- 112с.

2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 64 с.

3. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 64 с.

4. Тарабанина Т. И. оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с.

5. Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.

6. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт - Петербург, «Дельта», 1996

7. www.tvoyrebenok.ru оригами

8. https://volonter-school.ru Простое оригами для детей: быстро и интересно.

9. Интернет ресурсы

Общие правила при обучении технике оригами

• Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

• Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

• Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

• При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

• Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

• Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

• Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

• После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

План работы кружка

на 2021 - 2022 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Составление плана работы кружка

Разработать перспективный план работы кружка на 2021 – 2022 учебный год

Превращения квадратика Продолжать знакомство детей с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Октябрь «Репка. Морковь» Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».

"Лист клёна" Познакомить с технологией изготовления «листьев». Закрепить навыки складывания базовой формы «Воздушный змей». Познакомить с базовой формой «Рыба». Развивать творческое воображение через выполнение практического задания. Закреплять умение самостоятельно работать, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Учить «читать» схемы.

Ноябрь Коллективная работа «Осенний лес» Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «Дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

Базовая форма «Двойной треугольник» Познакомить с базовой формой «Двойной треугольник». Учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники

внутрь. Учить «читать» схему складывания.

Декабрь «Ёлочка в снегу» Закреплять выполнение базовой формы «Двойной треугольник». Учить создавать красивую объемную елочку в технике оригами.

«Снеговик» Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, логическое воображение. Улучшать навыки мелких и тонких движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Январь «Тигр – символ года» Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, логическое воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

«Снегирь» Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

Февраль Базовая форма «Двойной квадрат» Познакомить с базовой формой «Двойной квадрат». Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы.

"Рубашка с галстуком" Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, логическое воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Март «Кукла» Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

«Тюльпан» Складывание поделки «Тюльпан» на основе базовой формы «Двойной треугольник». Развить творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Апрель «Ракета» Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами. Закреплять выполнение базовой формы «Двойной треугольник». Развивать аккуратность, глазомер.

«Ласточка» Учить складывать бумагу, используя базовые формы «Двойной треугольник», «Двойной квадрат». Развить творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Май «Ветка сирени. Букет сирени» Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.

«Лето к нам спешит» Закреплять технические навыки и умения. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Итоговые мероприятия:

- оформление альбома лучших работ;

- поздравительные открытки родителям к праздникам.

Руководитель кружка ___/И. А. Турбина/

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Библиотека изображений:

Публикация План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Турбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2021 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД