Лучший педагог года

План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы)

Ольга Пахомова
План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы)

ОСЕНЬ

Задачи Примерное содержание работы с детьми

Знакомить с работой студии. Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного искусства. Учить организовывать свое рабочее место. Знакомить с разнообразными художественными материалами. Формировать у детей у детей эстетическое отношение к окружающей действительности, средствами различных видов изобразительного искусства. Учить работать карандашом,кистью,разнообразными красками. Смешивать краски на палитре для получения различных оттенков.

Публикация «План работы изостудии „Цветик-семицветик“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

Называть основные цвета и их оттенки. Учить рисовать радугу.

Народное искусство.

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь

Устного, изобразительного и музыкального народного искусства. 1 занятие: «Рисуем отгадки к народным загадкам».

ТЕМА: «Отгадай загадку».

Расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать ассоциативное мышление,любознательность,наблюдательность и воображение. Обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам.

.Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

2. занятие: «Хитрая плутовка,рыжая головка».

3. занятие: «Он в берлоге спит зимой».

4. занятие: «Собачка».

Занятие коллективное :Оформление книги загадок.

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-

ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ.

1. Организовать с детьми выставку декоративно-прикладных изделий и иллюстраций.

Рассмотреть, рассказать о том, для чего нужны такие изделия и как с ними обращаться. Вспомнить с детьми пословицы,поговорки о труде.

2. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами.

Игра: «Выложи узор из геометрических фигур». Игра: «Третий лишний».Игра «Цветные капельки».(гжель,дымка,хохлома).

Литература по теме: Максимов Ю. В. Чуракова В. Н. -Русское народное декоративно прикладное.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушки своими руками. «ВЕСЕЛАЯ ДЫМКА»

1. занятие: Рисование дымковских узоров. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью «печатки – тычка» и кисти.

2. занятие: «Лепка и роспись дымковской уточки» (три занятия).

3. занятие: «Лепка и роспись барышни» (3 занятия).

Литература по теме :Богусловская И. Я -Дымковская игрушка.

З И М А

Познакомить детей с творчеством художника Ю. А Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям русского фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора.

Учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг. Рассказывать с выражением потешки, песенки, прибаутки. Учить лепить из теста и росписывать.

Формировать эстетическое отношение к русскому народному искусству. Учить выбирать наиболее понравившиеся иллюстрации и срисовывать их. Закреплять технические умения и навыки рисования различными художественными материалами.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ

Знакомство с творчеством художника иллюстратора Ю. А Васнецова.

1. занятие: «Водичка-водичка умой мое личико».

2 занятие: «Идет петушок красный гребешок».

3занятие: «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».

4 занятие: «Лепка петушка».

Литература по теме: Кудрявцева Л. С. – ХУДОЖНИКИ ДЕТСКОЙ КНИГИ. Курочкина Н. А. - Детям о книжной графике.

Знакомство с творчеством современных художников иллюстраторов.

1 занятие: «Танюша».

2 занятие: «Зайчишка – трусишка».

3 занятие: «Как у нашего кота».

4 занятие: «Ходит конь по бережку».

Литература по теме: «Сорока- белобока».Русские народные песенки,потешки, сказки.

ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ

Ознакомление с гжельской керамикой. 1. занятие: «Рисование элементов гжельской росписи».

Выставка изделий гжельских мастеров Беседа. Вопросы к детям:

- За что гжель нравится всем? Чем она отличается? Из чего мастера делают гжельские изделия? Какие элементы гжельской росписи можно выделить? Как ты думаешь для чего нужны гжельские изделия?

2. занятие:Лепка из теста «Гжельская солонка».

3. занятие: «Роспись солонки».

1этап :Изделие просохло. Покрыть белой гуашью или водоимульсионкой с клеем ПВА.

2 этап :Придумать гжельский узор, расписать. Организовать выставку работ.

4занятие: Лепка «колокольчика» из соленого теста.

5занятие :Лепка «уточки» (тестопластика)

Развлечение «Веселая ярмарка».

Литература по теме: Логинов В. М. Скальский Ю. Л. -Эта звонкая сказка –гжель.

ВЕСНА РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художников к произведениям устного фольклора. Учить, эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы,созданные художником. Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств. Развивать воображение при создании сказочного образа. Учить видеть красоту,изящество, оригинальность формы и деталей дворцов. Формировать эстетический вкус при ознакомлении с окружающим. Продолжать учить лепить из теста. Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями.

Показать особенности проведения русских народных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры,используя считалки и скороговорки. Воспитывать желание отражать в рисунках впечатления о проведении народных игр. 1 занятие :Организовать выставку книг, оформленных Е. М Рачевым: «Заяц-хваста»,р. н. с: «Колобок», «Маша и медведь», «Кот и лиса».

2 занятие: «Сказочный дворец».

3 занятие: «Сказочные птицы».

4 занятие: «Мой любимый сказочный герой».

5 занятие :Лепка из соленого теста пальчикого театра к сказке «Кот и лиса».

Литература по теме: Крючкова Л. С,Мощинская Н. В,-Сказки и краски. Кудрявцева Л. С–Художники детской книги. Курочкина Н. А-Детям о книжной графике.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1 этап: Рассказать о народных играх. Выбрать с помощью считалки водящего. Предложить на выбор несколько считалок Игры: «Платок», «Кошка и мышка». «Лошадки», «Жмурки на местах».

2 этап: Предложить детям проиллюстрировать считалку или подвижную игру по выбору. По окончанию работы рассмотреть рисунки. Предлагаю узнать игру или считалку.

Литература по теме: Литвинова М. Ф-Русские народные подвижные игры. Пособие.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

1 ЗАНЯТИЕ: «Колыбельная песня». Материал: Запись колыбельных песен. Книга «Баю баюшки –баю»(художник Васнецов).Иллюстрированные детские книги с колыбельными песенками. 1 этап: Рассказать о народных песнях, об их истории.

2 этап: Предложить детям нарисовать картинку к колыбельной песенке.

2 ЗАНЯТИЕ:«Хороводная песня». Материал:

Аудиозапись песни «Во поле березка стояла».Иллюстрации с изображением берез и хороводов.

Продолжать развивать у детей музыкальный слух. Показать отличия в исполнении других музыкальных произведений. Учить соотносить веселый характер исполнения частушек.

«ЧАСТУШКИ»

1 этап :Рассказ о частушке. Пение частушек с плясовыми движениями. 2 этап: Дети вспоминают частушки выученные дома. Предложить объяснить значение частушек, а затем нарисовать частушки. Продолжать развивать у детей музыкальный слух. Показать отличие в исполнении частушек от исполнения других музыкальных произведений. Формировать желание отражать в рисунках свои впечатления.

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА.

Расширять знания о народном искусстве. Уточнить представления о хохломском промысле.

Учить находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять отдельные элементы "реснички","усики","травинки". Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти.

1 занятие: Выставка хохломских изделий. Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства.

Рассказ о хохломских мастерах хохломской росписи.

2 занятие Рисование элементов хохломской росписи.

3 занятие Роспись стаканчиков из под йогурта элементами хохломы. Организовать выставку детских работ.

. Материал:Таблицы с изображением элементов хохломской росписи.

Бумажные силуэты: ложки,доски,миски. Небольшие деревянные разделочные (загрунтованные) доски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа) Цель:  -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Подготовила и провела Бахтина Е. А. Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик». Подготовительная группа. Задачи: -формировать.

Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик» Ситдикова Олеся Талгатовна, воспитатель МБДОУ №4 Направление развития детей-познавательное развитие Доминирующая образовательная область.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Цветик-семицветик для мамы» (подготовительная группа) Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная. Тема:.

Мастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарикаМастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарика В прошлом году я стала руководителем изостудии «Волшебная палитра», которая работает на базе нашего ДОУ. Изостудию посещают дети старшего.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) Перспективный план по работе с родителями старшей группе. Сентябрь № Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа.

План кружковой работы «Оригами» (старшая группа) ПОУ «Оригами» на 2015-2016 учебный год МБУ детский сад № 125 «Росточек». Старшая группа (с ОНР.) № Месяц Учебные недели Тема Кол-во часов.

План работы изостудии с дошкольниками 5–7 лет В изостудии проводятся занятия с дошкольниками 5-7 лет. Данная программа описывает курс подготовки по лепке, аппликации, рисованию и конструированию.

План работы с родителями. Подготовительная группа План работы с родителями подготовительной к школе группы Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского.

План работы с родителями (Старшая группа). План работы с родителями в старшей группе. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?».

Публикация План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Пахомова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:15
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД