Лучший педагог года

Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе

алла гарбузова
Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе

Программа кружка «Весёлая азбука»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Срок реализации: 2 года

Содержание работы с детьми.

(первый год обучения старшая группа)

Месяц Неделя Тема недели Цель

ноябрь I Речи. Функции речи. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи

ноябрь II Предложение. Слово.

Публикация «Программа кружка „Весёлая азбука“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам» учить определять количество слов в предложении.

ноябрь III Звук Дать понятие о звуке и звуковой стороне слова; развивать фонематический слух.

ноябрь IV Звук [А] Уточнить артикуляцию звука [А]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.

декабрь I Буква «А» Закрепить произношение звука [А]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

декабрь II Звук [У] Дать детям понятие о гласном звуке [У]; уточнить артикуляцию звука [У]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.

декабрь III Буква «У» Закрепить произношение звука [У]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

декабрь IV Звук [О]

Дать детям понятие о гласном звуке [О]; уточнить произношение звука [О]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

декабрь V Буква «О»

Закрепить произношение звука [О]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

январь II Звук [И]

Дать детям понятие о гласном звуке [И]; уточнить произношение звука [И]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

январь III Буква «И»

Закрепить произношение звука [И]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

январь IV Звук [Э]

Дать детям понятие о гласном звуке [Э]; уточнить произношение звука [Э]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

февраль I Буква «Э»

Закрепить произношение звука [Э]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; обучать чтению ряда гласных букв; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

февраль II Звук [ы]

Дать детям понятие о гласном звуке [ы]; уточнить произношение звука [ы]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

февраль III Буква «ы»

Закрепить произношение звука [ы]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; обучать чтению ряда гласных букв; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

март I Звук [М]

Уточнить произношение звука [М]; дать понятие о согласном звуке, звонком; учить интонировать звуки; обучать выделять звук из состава слова; познакомить с анализом и синтезом обратного слога; развивать логическое мышление, внимание.

март II Звуки [М] и [М*]

Уточнить произношение звуков [М] и [М*]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

март III Буква «М»

Закрепить произношение звуков [М] и [М*]; познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

март IV Звук [В]

Уточнить произношение звука [В]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

март V Звуки [В] и [В*]

Закреплять знания о звуках [В] и [В*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.

апрель I Буква «В»

Закрепить произношение звуков [В] и [В*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

апрель II Звук [Н]

Уточнить произношение звука [Н]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

апрель III Звуки [Н] и [Н*]

Закреплять знания о звуках [Н] и [Н*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.

апрель IV Буква «Н»

Закрепить произношение звуков [Н] и [Н*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

май I Звук [П]

Уточнить произношение звука [П]; дать понятие о согласном звуке, глухом; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

май II Звуки [П] и [П*]

Закреплять знания о звуках [П] и [П*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.

май III Буква «П»

Закрепить произношение звуков [П] и [П*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

май IV Закрепление пройденных звуков и букв Закрепить произношение пройденным гласных и согласных звуков. Соотносить звуки и буквы; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; формировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать фонематический слух; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

1. Раскрасить только те предметы, названия которых начинается на звук [А].

---

2. Определить место звука [А] в словах.

1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы. 4. Найти букву «А» и обвести.

---

5. Обвести правильную букву, а неправильную – зачеркнуть.

1. Раскрасить только те предметы, названия которых начинается на звук [У].

---

2. Определить место звука [У] в словах.

1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы.

---

4. Обвести правильную букву, а неправильную – зачеркнуть.

---

5. Обвести только правильную букву «У».

---

6. Дописать букву «У».

---

7. Читать: АУ УА ААУ УУА АУУ УАА АУА УАУ

1. Раскрасить только те предметы, названия которых заканчиваются на звук [О].

---

2. Определить место звука [О] в словах.

1. Заштриховать буквы. 2. Обвести буквы.

---

3. Дописать букву «О». 4. Зачеркнуть неправильную букву.

---

5. Обвести только правильную букву.

---

6. Найти букву «О» на рисунке и закрасить красным карандашом.

---

7. Читать:

АО УО ОА ОУ АОУ АУО УОА УАО ОАУ ОУА

1. Определить место звука [И] в словах.

---

2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [И].

1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «И».

---

5. Обвести все буквы «И» кружком, буквы «А» зачеркнуть, букву «О» подчеркнуть.

---

6. Обвести только правильную букву «И».

---

7. Читать:

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Э».

---

5. Раскрасить только те цветы, 6. Выполнить по образцу.

на которых написана буква «Э».

---

7. Обвести только правильную букву «Э».

---

7. Читать:

ЭА ЭО ЭУ ЭИ АЭ ОЭ УЭ ИЭ

ЭУА ОЭИ УОЭ АИЭ ИЭУ ЭАО АЭУ

1. Определить место звука [Ы] в словах.

---

2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [Ы].

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Ы».

---

5. Найти букву «Ы» и обвести. 6. Обвести только

правильную букву «Ы».

---

7. Читать:

1. Определить место звуков [М] и [М*] в словах.

---

2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [М].

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «М».

---

5. Найти букву «М» и подчеркнуть.

---

6. Найти контуры букв «М» и разукрасить эти буквы.

---

7. Читать: ум му мум уму

ам ма мам ама

ом мо мом омо

ым мы мым ымы

им ми мим ими

ма–ма ма–мы э–му у–мы Эм–ма

1. Определить место звуков [В] и [В*] в словах.

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «В».

---

5. Найти букву «В» и подчеркнуть. 6. Обвести только

правильную букву «В».

---

7. Читать: ув ву вув у-ву

ав ва вав а-ва

ов во вов о-во

ыв вы выв ы-вы

ив ви вив и-ви

и – ва и – вы Во – ва

У и – вы Во – ва.

1. Определить место звуков [Н] и [Н*] в словах.

1. Разукрасить букву. 2. Нарисовать букву по клеткам.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Н».

---

5. Читать: ун ан он ын эн ин

ну на но ны нэ ни

на – но но – ну ну – ны

ны – нэ нэ – ни ни – на

нам о–на Ни–на ни–ва

вон о–ни ми–на во–ин

1. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [П].

---

2. Определить место звуков [П] и [П*] в словах.

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «П».

---

5. Читать: уп ап оп ып эп ип

пу па по пы пэ пи

па – па по – ни пу – ма

У па – пы по – ни.

Во – ва на по – ни.

1. Определить первый звук в слове и провести линию до соответствующей буквы.

А О

П

У Н И

В

Ы Э

М

Публикации по теме:

Концертно-игровая программа «Весёлая переменка» Концертно - игровая программа «Весёлая переменка» Звучит Трек 000 Выход карамельки. Выбегает Карамелька. Карамелька подбегает к ребятам.

Образовательная программа кружка «Светофорик» в подготовительной группе Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины.

Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа) Место проведение:музей " Русская изба" Ответственные воспитатели :Шевченко В. П., Логунова С. Ю. Сентябрь Тема:"Мир русской избы" Цель:Познакомить.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Программа кружка «Читай-ка» в средней группе Пояснительная записка Программа разбита на 4 этапа. Это позволяет воспитателю серьёзно подготовился к ознакомлению детей с художественной.

Программа кружка драматизации во второй младшей группе «Петушок» Программа кружка драматизации во второй младшей группе «Петушок» Пояснительная записка: С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении.

Программа кружковой работы по тестопластике в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Азбука соленого теста» Комочек соленого теста – Лепить из него интересно! Комочек из теста мягкий, На ощупь приятный и гладкий. Лежит у меня на ладошке, Слепить.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок» ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующая.

Рабочая программа по ОБЖ «Азбука безопасности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида Рабочая программа по ОБЖ «АЗБУКА.

Библиотека изображений:

Публикация Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем алла гарбузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД