МААМ-картинки

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС ДО

Елена Анохина
План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС ДО

СОГЛАСОВАНО:

План психолого-педагогического сопровождения

перехода на ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году.

Ответственный за психологическое сопровождение введения ФГОС ДО :

педагог-психолог Анохина Е. В.

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный

Психологическое просвещение

Работа с родителями

Публикация «План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС до» размещена в разделах

1. Индивидуальное консультирование В течение года по запросам родителей Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

2. Групповая консультация родителей по теме:

«Введение ФГОС, психологические особенности, профилактика нарушений психологического здоровья» Сентябрь Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросу введения ФГОС ДО с целью повышения уровня психологической компетентности В течение года Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

2. Наблюдение за деятельностью педагогов в течение дня с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы. В течение года Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

3. Методическая учеба «Учет психологических особенностей обучающихся при введении ФГОС ДО» Сентябрь Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

4. Методическая учеба «Формирование развивающией предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Октябрь Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

Психодиагностическая работа

1. Создание комплекса психологической диагностики обучающихся в связи с введением ФГОС ДО Сентябрь Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

2. Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития обучающихся по ФГОС ДО. Сентябрь –октябрь Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

3. Изучение особенностей эмоционального состояния обучающихся по ФГОС ДО. Октябрь, март. Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

4. Изучение информированности родителей о содержании и особенностях ФГОС ДО Октябрь Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

5. Проведение опроса родителей с целью изучения адаптации детей к обучению. Ноябрь Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

6. Изучение удовлетворенности родителей обучением в образовательном учреждении в связи с переходом на ФГОС ДО. Апрель-май Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

Развивающая и коррекционная работа

1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО. В течение года Анохина Е. В. ,

педагог-психолог

Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения.

В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ДО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся.

1. Профилактика – разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в условиях перехода на ФГОС ДО.

2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей развития обучающихся, их поведения и психического состояния, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, сохранении уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии обучающегося; информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование позитивной социализации обучающегося, его личностного развития.

5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

6. Психологическое просвещении педагогов и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;

Публикации по теме:

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС ДО
Опубликовано: 26 января 2015 в 11:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД