Лучший педагог года

План-проспект диссертации «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ»

Шурыгина Наталья
План-проспект диссертации «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ»

План-проспект диссертации

1. Объект исследования – состоит в исследовании условий управления дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении

2. Предмет исследования-модель управления услугами дошкольной образовательной организации

3. Теоретические и методологические основы исследования с формулировкой.

Публикация «План-проспект диссертации „Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ“» размещена в разделах

Методологической основой исследования послужил анализ существующих проблем развития системы дополнительных образовательных услуг в работах отечественных и зарубежных авторов посвященные проблемам развития учреждений дополнительного образования, формам и методам совершенствования их деятельности. Теоретической основой являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В. А. Березина, А. К. Бруднов, В. А. Горский, М. Б. Коваль); теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П. П. Блонский, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А. Я. В. И. Андреев, А. И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В. Г. Бочарова, М. А. Валеева, И. В. Калиш).

4. Актуальность- Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное образование в Российской Федерации находится на новом этапе развития - идет его модернизация, что предъявляет повышенные требования к качеству образования. Следовательно, необходима разработка теоретически обоснованных механизмов управления, повышающих его эффективность в вопросах обеспечения развития образования

Актуальность заключается и в том, что в последние годы центр тяжести в управлении образованием последовательно перемещался сначала на региональный, а затем - на муниципальный уровень, поскольку именно на муниципальном уровне можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации муниципальных ресурсов, привлечения межмуниципальных ресурсов, повышения отдачи от вложения финансовых средств в развитие образования. И, именно на муниципальных руководителей возлагается ответственность за развитие образования в регионе : от решения бытовых финансовых до социальной защиты детей, от контроля за финансовой дисциплиной до системы повышения квалификации кадров.

5. Цель диссертации-определить и научно обосновать модель управлениясовременной дошкольной образовательной организации и оказываемых ею дополнительных образовательных услуг.

6. Задачи исследования:

-изучить теоретические основы системы управления образованием на муниципальном уровне;

-исследовать особенности управления дошкольного муниципального образования;

-проанализировать существующую систему управления МБДОУ № г. Саранск, с выявлением основных ключевых проблем управления;

-разработать мероприятия по совершенствованию системы управления МБДОУ № г. Саранск

7. Предполагаемые результаты.

- раскрыть существенные теоретические противоречия по выбранной теме;

-расширить теоретические границы изучения обьекта для получения новых знаний и умений;

-доказать косвенные и прямые взаимосвязи исследуемого обьекта с другими обьектами;

-модернизировать существующие пути решения поставленной проблемы;

-изложить новый взгляд на существующие идеи, гипотезы, тенденции развития предмета исследования.

8. Заключение о научной новизне. Новизна исследования заключается в определении основных направлений совершенствования управления системы дошкольного образования в современных муниципальных ДОУ: разработана и теоретически обоснована государственно-общественная модель управления муниципальным дошкольным учреждением в условиях модернизации образования. Данная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития дошкольного образования, как открытой государственно-общественной системы.

9. Достоверность полученных результатов и обоснованность исследования обеспечена: обоснованностью исходных методологических положений; использованием комплекса взаимодополняющих методов, соответствующих целям и задачам исследования; апробацией выводов, установленных в ходе исследования, на практике в ДОУ; воспроизводимостью результатов исследования; количественным и качественным анализом полученных данных.

10. Практическая значимость результатов диссертационной работы.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная государственно-общественная модель управления муниципальным дошкольным учреждением в условиях модернизации образования, может быть полезна в процессе совершенствования управления другим дошкольным образовательным учреждением, т. к. позволяет:

реализовывать государственную политику в области образования на территории района и обеспечивать взаимодействие между образовательными учреждениями;

осуществлять анализ и прогнозирование образовательных процессов в ДОУ;

осуществлять контроль за соблюдением государственных стандартов, реализацией прав детей на получение дошкольного образования в ДОУ;

создавать условия для повышения квалификации, профессионального имиджа управленческих и педагогических кадров.

11. Методы исследования. В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме; изучение педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей с помощью наблюдения, опроса, тестирования, анализ опытно-экспериментальной деятельности, эмпирические исследования, включающие анкетные опросы.

Оглавление диссертации

Содержание работы

ГЛАВА 1. _Теоретические основы функционирования системы дополнительного образования.

ГЛАВА 2. Анализ качества дополнительных образовательных услуг в МдОУ детский сад№ г. Саранск.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Карта проблем.

1. Имеющиеся образовательные программы в детском саду требуют переработки в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников, и выделением приоритетного направления – охрана и укрепления здоровья воспитанников. На данный момент в ДОУ неполная обеспеченность образовательной программы пакетом методико-диагностических и практических материалов

2. Отсутствие дополнительной образовательной деятельности с детьми в ДОУ не позволяет максимально раскрыть творческий потенциал воспитанников, удовлетворить потребности семей в дополнительном образовании воспитанников.

3. Низкий уровень участия родителей (законных представителей) в управлении ДОУ.

Согласно одной из образовательных программ ДОУ г. Москва.

2. Проблема управления качеством дошкольного образования заключается в том, что на практике существует несколько видов дошкольных образовательных учреждений : детский сад, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка. В связи с чем, стандарты качества образования не могут быть едиными для всех дошкольных учреждений. Они должны быть представлены двумя составляющими. В инвариантной части система критериев оценки качества образования обусловлена целевыми ориентирами образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО независимо от вида дошкольного учреждения. Вариативная часть содержит критерии оценки качества образования с учетом специфики дошкольного учреждения. (Тимошенко. Л. В. Современные исследования социальных проблем (электронный журнал).

Эссе.

По результатам исследования проводимого в целях подтверждения актуальности, выбранной темы исследования.

Важное значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в системе детского сада. Современные дополнительные образовательные услуги способны обеспечить переход интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребенке.

Современное образование ребенка в ДУ определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием личности. Основная общеобразовательная программа ДУ позволяет ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень знаний, который позволит ему в дальнейшем обучении.

В настоящее время управление качеством дополнительных услуг в ДУ очень актуально. Многие дети посещают дополнительные образовательные направления, творческие кружки и спортивные секции. Для то, что бы данный образовательный процесс был для детей интересным, комфортным и эффективным, необходимо организовать качественное руководство дошкольным учреждением, педагогическим коллективом, и всеми предлагаемыми приоритетными и дополнительны

ми образовательными услугами.

Концепция исследования актуальной проблемы.

Тема ВКР» Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОО».

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОО-это неотъемлемый социальный компонент социального общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. В ФЗ». Об образовании «в РФ говорится, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей на интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Дополнительные образовательные услуги обеспечивают адаптацию детей в жизни в общества, а также выявление и поддержку детей, проявивших индивидуальные способности. Дополнительное образование занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях. Оно привлекательно для ребенка, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития. Поэтому педагогам и руководителям детских садов необходимо находить пути решения проблем организации дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к этому пути образования.

Под дополнительными образовательными услугами можно предположить систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения активных потребностей человека, общества, государства.

Научный аппарат исследования.

Научный аппарат исследования включает цель, объект, предмет и задачи исследования. Тема исследования: «Управление качеством дополнительных услуг в дошкольном учреждении».

Предмет исследования-является модель управления услугами дошкольной образовательной организации.

Объект исследования состоит в исследовании управления современной дошкольной образовательной организацией.

Цель исследования-определить и научно обосновать модель управления современной дошкольной образовательной организации и оказываемых ею дополнительных образовательных услуг.

Гипотеза исследования заключается в изучении модели управления дошкольным образовательным учреждением. Она будет эффективной, если основной целью и результатом будет оказание качественных образовательных услуг; в ее структуре будут присутствовать элементы новизны, например: обучение педагогов основам менеджмента по рекламе, набор в состав (коллектив) такой должности как арт-директор. Главное не бояться новых направлений и идти на встречу новшествам

В соответствии с темой, целью, объектом и гипотезой исследования определяются следующие задачи-

-рассмотреть ключевые особенности дошкольной образовательной организации и факторы повышения качества услуг;

-изучить существующие модели управления дошкольной образовательной организации и проанализировать возможности их применения.

-определить качество управления дополнительными образовательными услугами в дошкольной образовательной организации.

Вариативные задания.

В период с 5.10.2020г. и по 18.10.2020 г. Я проходила учебную практику в научно-исследовательской лаборатории «Образование и воспитание дошкольников и младших школьников в условиях поликультурного региона на базе ФГБОУ МГПИ им. Е. Евсевьева.

Данный вид практики направлен на расширение и закрепление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, овладения разнообразными видами деятельности : анализ и обработка научной информации, использование современных методов исследования, оформление результатов работы. А также формулирование выводов по итогам исследований, научное изложение полученных результатов в виде проспекта диссертации. Научно-исследовательская работа осуществлялась под руководством к. пед. наук, доцента Н. И. Щерединой. Во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ (см. план-график, изучены цели и задачи практики. Я была ознакомлена с перечнем и образцами документов по практике; были разработаны и утверждены план-график работ над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации, определены библиография и глоссарий. Я ознакомилась с основными литературными источниками, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования, а также мной было проанализировано содержание проблемного поля профессиональной деятельности магистранта. Было спроектирована и разработана концепция научного исследования магистерской диссертации, научный аппарат исследования по актуальной проблеме; составлен и сформирован проспект диссертации. Был подготовлен отчет по НИР.

Основной целью научно-исследовательской практики является развитие способностей самостоятельного выполнения научно-исследовательской работ, связанных с решением профессиональных задач, необходимых для текущей и дальнейшей профессиональной деятельности, так же приобретение опыта управленческой,организационной и воспитательной работы в коллективе. Научно-исследовательская практика является рассредоточенной и выполняется студентом магистрантом с руководителем. Направление практики определяется в соответствии с программой магистратуры «Управление образовательной организацией дошкольного и общего образования «и темой магистерской диссертации «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДО». Основными задачами практики являются: развитие профессионального научно-исследовательского мышления магистранта, формирование четкого представления об основных профессиональных задачах и способах их решений, формировать личности будущего научного работника, специализирующегося в сфере образования и более того, формирование умения самостоятельной постановки профессиональных задач. Планирование исследовательской работы и выполнение практических исследований при решении профессиональных задач с использованием современных методов исследования, а также формирование умения грамотного использования современных технологий для сбора информации; обработка и интерпретация полученных экспериментальных данных, ведение библиографической работы по выполняемой теме ВКР с привлечением современных информационных технологий.

Форма проведения практики — это практика по получению профессиональных знаний и умений, а также опыта научной профессиональной деятельности. Научно исследовательская работа базируется на освоении всего спектра знаний и умений по учебным дисциплинам и предусматривает выполнение магистрантами заданий научного руководителя в соответствии с темой диссертационной работы и рабочей программой практики, научных исследованиях во время практики,написание научных работ, выполнение индивидуального задания на практику, составление дневника и отчёта о прохождении практики магистрантом, составлении проспекта диссертации, подготовка доклада по теме научного исследования на научно-практическом семинаре.

Объектом исследования является управление ресурсами и процессами в ДОО. Предметом исследования являются компоненты образовательной системы ДОО. Целью работы является проанализировать дошкольную образовательную организацию как образовательную систему в целом, рассмотреть специфику и ресурсы работы организации, разобрать критерии оценки компонентов ДОО.

Выбранная тема НИР и тема ВКР актуальны, так как рассматривают основы и современные механизмы эффективного управления педагогическим коллективом и образовательной работой в целом. Темы имеют наибольшую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий педагогического труда, повышения эффективности управленческого процесса образовательного учреждения путем совершенствования профессионализма руководителей ДОО, а также улучшения качества оказываемых т образовательных услуг дошкольной образовательной организации.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие»Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие» Цель: создать условия для речевого развития Задачи: Образовательные: расширение представления детей о космосе, его первооткрывателях, известных.

Библиотека изображений:

Публикация План-проспект диссертации «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-проспект диссертации «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 22:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД