Лучший педагог года

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста

Анастасия Пюкшина
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста

ЦЕЛЬ:

1. Повысить профессиональной компетенции педагога по вопросу «Детское экспериментирование».

Актуальность:

Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов; создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста» размещена в разделах

Содержание работы

Область применения

1. Создание плана работы.

2. Подбор материала по теме:

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»;

3. Постановка целей и задач по данной теме.

1. Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность»

2. Анкетирование родителей на тему:«Детское экспериментирование в семье».

2. Дополнение развивающей среды : оснащение мини – лаборатории необходимыми материалами для проведения опытов.

1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду».

2. Составление примерного алгоритма проведения занятий-экспериментирования.

3. Изучение статьи Кайе В. А. «Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5—8 лет».

1. Консультация для родителей на тему:

«Экспериментируйте с детьми дома»

2. «Рекомендация для родителей на тему:

«Экспериментировать – это здорово

3. Практические опыты с детьми с бумагой.

4. Консультация для родителей на тему: «Требования к проведению наблюдений.

1. Проработать пособие Н. Е. Вераксы и О. Р. Галимова «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»

2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.

1. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

2. Консультация для родителей на тему:

«Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей» 3. Практическая деятельность с детьми: выращивание лука на перо.

4. Тематическое занятие с детьми на тему: «Волшебное стёклышко»

1. Знакомство с серией пособий М. Султановой «Простые опыты» (С воздухом, с водой, с бумагой)

2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

1. Консультация для родителей на

тему: «Экспериментирование с детьми дома» (снег, вода)

2. Памятка для родителей на тему:

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

3. Пополнение «Адвент – календаря» по теме:

«Твори добро» с «Домашними заданиями» для родителей.

1. Работа с Интернетом

(nsportal.ru) : изучение интернет – ресурсов.

2. Изучение статьи В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»

1. Подборка материала для консультаций родителям по теме.

2. Формирование картотеки опытов и экспериментов.

3. Проведение с детьми серии практических опытов с магнитами.

4. Проведение с детьми НОД на тему: «Почему растаяла снежинка»

Февраль

1. Изучение пособия Тугушевой Г. П., Чистяковой А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.

1. Знакомство с опытом коллег по теме самообразования; обмен опытом.

2. Проведение с детьми практических опытов со снегом и льдом.

3. «Домашние задания» для родителей по изготовлению фотографий на тему: "Мы проводим эксперимент"

1. Изучение пособия Е. В. Лосевой:

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников».

2. Работа с Интернетом (изучение интернет – ресурса по теме плана)

1. Создание фотоколлажа:«Мы экспериментируем».

2. Памятка для родителей на тему:

«Чего нельзя и что нужно делать». (Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию)

3. Практическое экспериментирование с детьми (очищение воды)

Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире.

1. Проведение с детьми опытов и экспериментов.

2. Консультация для родителей на тему: «Опыты и эксперименты для проведения в домашних условиях»

Самоанализ плана самообразования

Отчёт педагога по теме самообразования через показ открытого занятия для родителей и коллег.

Примечания:

Посещение городских методических объединений в течение года.

Регулярно пополнять и видоизменять развивающую среду в группе.

Список литературы, рекомендуемой для изучения данной темы.

1. Систематическое изучение статей на данную тему в журналах «Воспитатель», «Обруч», «Дошкольное воспитание».

2. Э. Г. Пилюгина

«Сенсорные способности малыша»«Мозаика – Синтез», 2003 год.

3. М. Султанова: «Простые опыты с водой (с воздухом, с бумагой)».

4. Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»

5. Е. А. Алябьева «Природа» (сказки и игры для детей)

6. С. Н. Николаева «Юный эколог» (для работы с детьми 3 – 5 лет)

7. Кайе В. А. «Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5—8 лет». — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

8. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст»— М. : Педагогическое общество России, 2003.

9. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М. : АРКТИ, 2008.

10. «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М. : ТЦ «Сфера», 2005.

11. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет» (из опыта работы). — Волгоград: Учитель, 2009.

12. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» («Метод. рекомендации» издательство Арки 2005 год.

13. В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста
Опубликовано: 11 марта 2023 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД