Получи документы

План программа кружка «Волшебный карандаш».

Татьяна Дудина
План программа кружка «Волшебный карандаш».

План программа кружка "Волшебный карандаш"

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных и близких видов работы с детьми в детском саду я считаю изобразительную, художественно – продуктивную деятельность, которая создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Публикация «План программа кружка „Волшебный карандаш“,» размещена в разделах

Изобразительная деятельность приносит дошкольникам много радости. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Моя задача, как педагога, помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Программа воспитания и обучения в детском саду, по которой работает наше учреждение, не позволяет дать детям эти изобразительные умения и навыки. Поэтому я разработала собственную программу, которую реализую в рамках кружка «Волшебный карандаш».

Программа рассчитана на детей подготовительной группы. В год запланировано 27 занятий по 3 занятия в неделю. Длительность одного занятия 30 минут. В программу вошли не только обучающие занятия, но и другие формы работы с детьми такие как, экскурсии, выставки, индивидуальная работа, работа с родителями и другие. Программа соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, а именно:

- достижениям мировой культуры, русским традициям, культурно- национальным особенностям района;

- определённому уровню дошкольного образования;

- направленности дополнительных образовательных программ;

-современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах, формах, методах и средствах обучения, методов контроля и управления образовательным процессом, диагностическим исследованиям изобразительных знаний, умений и навыков детей.

Содержание работы программы направлено на:

- создание условий развития личности ребёнка;

-развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству;

- обучение эмоциональному самовыражению;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие педагога с семьёй.

Цели программы:

Создание условий для развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству путём приобщения к общечеловеческим ценностям.

Задачи программы:

1. Развивать художественное восприятие природы, освоение изображения, через практическую изобразительную деятельность.

2. Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа, желание самостоятельно изображать различные предметы отдельно и в сюжете.

3. Развивать композиционные умения при изображении пейзажа, формирование эстетического восприятия действительности.

4. Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели и алгоритмы.

5. Формировать любовь к прекрасному.

Принципы:

- от простого к сложному;

- доступность;

- наглядность;

- цикличность;

- систематичность и последовательность;

- принцип гумманизации педагогического процесса;

- принцип индивидуального развития.

Методы и приёмы:

- наглядные методы т. к. наблюдения, рассматривания.

- словесные т. к. чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок.

- практические т. к. показ способов изображения, тактильное обследование предметов.

- метод моделирования.

- технология ТРИЗ т. к. системный оператор, морфологические дорожки.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование: краски, кисти, цветные и графитные карандаши, ластик, палитра, ножницы, непроливайки, зубные щётки, воск, ткань для батика, альбомы, цветная бумага для оформления работ.

Учебно- наглядные пособия: репродукции картин, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические и настольно – печатные игры, диски с записями классической музыки, диафильмы и книги о художниках – пейзажистах.

-ТСО: диапроектор, компьютер, магнитофон.

Прогнозируемый результат:

- дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения.

- проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.

-стремятся бережно относиться к окружающей природе.

- умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию.

- умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.

Мероприятия по реализации программы.

Сентябрь

Тема: «Вспоминая лето»

Наблюдения: 1. За цветущими клумбами. За ягодами рябины красной и черноплодной. За деревьями в дождь и после дождя.

Экскурсия к водоёму.

Выставка фотографий на тему «Как я провёл лето»

Чтение. И. Суриков «Лето», Н. Некрасов «Зелёный шум».

НООД. 1. Рассматривание картины И. Пластова «Сенокос».

Цель: Знакомить детей с произведениями живописи русских художников

2. Рисование

«Картинка про лето»

Цель: Закрепить представления детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её в собственном творчестве.

3. Рисование пальчиками

«Рябиновые гроздья»

Цель: Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.

Помочь детям осознать ритм, как изобразительно-выразительное средство.

Дидактическая игра: «Составь дорожку»

Цель: Учить детей составлять морфологическую дорожку одного цвета (от бледного до насыщенного)

Индивидуальная работа: диагностика изобразительных умений и навыков.

Работа с родителями:

1. Консультация

«Что такое пейзаж?»

2. Информационный листок:

- «Знакомство разделом программы «От рождения до школы»

3. Участие в выставке «Умелые руки»

Октябрь

Тема «Краски осени»

Наблюдения: За деревьями и кустарниками в осеннем убранстве.

Цель: сравнить расцвечивание листвы на разных деревьях и кустарниках.

За осенними цветами и плодами.

Экскурсия «Золотая осень в парке».

Цель: продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, испытывать эстетические чувства от созерцания осенней природы.

Выставки:1. Фотографии «Люблю я пышное природы увяданье»

2. Детских работ «Рябиновые гроздья».

Чтение: А. Толстой «Осень»; Н. Некрасов «Говорила рябина рябинке»; Е. Благининой «Рябина»; Ю. Капотов «Листопад»; И. Михайлова «Как обидно»; Авдиенко «Золотая осень»

НООД: 1. Познаю мир «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Цель:Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить выделять в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

2. Рисование «Осенние мотивы» (раздувание краски)

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия

Дидактическая игра «Осенние ветки"Цель: Путём моделирования создавать композицию осенней ветки. Точно передавать особенности строения и расположение листочков на ветке.

Дидактическая игра «Составь пейзаж». Цель: Учить детей создавать пейзаж, используя рисунок или схему; развивать творческое воображение.

Игровое упражнение «Такой листок лети ко мне». Цели: узнавать по внешнему виду и правильно называть с какого дерева лист.

Индивидуальная работа. Показать различные способы изображения крон деревьев. Показ способов лепки разноцветной листвы.

Работа с родителями. 1. Консультация «Нетрадиционные техники в рисовании».

2. Информационный листок «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж»,

Ноябрь

Тема: «Унылая пора»

Наблюдения:За состоянием неба; за ветром; за степенью тепла и холода; за деревьями и кустами; за покровом земли; за дождём; наблюдение из окна за деревьями и кустарником в дождливую и ветреную погоду

Экскурсия: «Поздняя осень в лесу». Цели:учить детей находить изменения в окружающей природе с приходом поздней осени. Продолжать формировать умение видеть красоту природы в любом состоянии.

Фотовыставка «Такая разная осень»

Чтение: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», В. Авдиенко «Осень», Садовский «Осень», И. Мазин «Ноябрь», Головин «Осень», А. Плещеев «Скучная картина»,

НООД. 1. Рисование по мокрому слою бумаги «Дожди». Задачи: познакомить со способом изображения по мокрому слою. Дать понятие «городской» пейзаж. Развивать воображение.

2. Рисование «Дорога с облаками».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием пейзаж; учить видеть, понимать и изображать красоту природы в любом состоянии погоды.

Дидактическая игра «Составь пейзаж». Цель: Продолжать учить составлять пейзаж, используя модели и схемы. Развивать фантазию и воображение.

Словесная игра «Перелётные птицы». Цель:расширять и обогащать словарный запас детей; классифицировать птиц на зимующих и перелётных.

Индивидуальная работа. 1. Смешивание краски для получения новых оттенков. Отработка способов изображения деревьев (стволов и веток).

2. Начальная диагностика умений и навыков по изображению пейзажа.

Работа с родителями. 1. Сообщение на родительское собрание «Как писать пейзаж? Пространство, цвет, форма, текстура и линии информационный листок «Рисуем по мокрому слою бумаги»;

2. Развлечение «Осенний праздник».

Декабрь.

Тема: «Вот и наступила зима»

Наблюдения: За тем, как идёт снег; за формой снежинок; за ледяными узорами на стекле; за сугробами и снегопадом; за деревьями и птицами.

Экскурсии: 1. «Ель красива во все времена». Цель: Уточнить представление о строении ели. Показать красоту дерева (стройность, пирамидальная форма, зелёный наряд, снежное убранство).

2. «Зима в парке». Цель: Уточнить представление детей об изменении в природе с приходом зимы.

Выставки: 1. Репродукций картин художников о зиме.

2. Детских работ на тему «Такая разная осень».

Чтение: Н. Сладков «Суд над декабрём»; А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя»; Е. Трутнева «Первый снег»

НООД. 1. Познаю мир «Зима». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима, три белых коня, снежная буря, вьюга и т. д.

2. Лепка на пластине «Зимние деревья». Цель: совершенствовать умение детей создавать пейзаж, используя различные материалы. Передавать красоту, строение берёзы зимой.

3. Рисование «Зимний пейзаж». Цель:Познакомить детей с понятием «сельский» пейзаж; учить передавать его особенности, через построение композиции. Продолжать использовать в рисовании алгоритмы и схемы.

Сюжетно-ролевая игра «Телерепортаж о приходе зимы в город».Цель: Обогащать и расширять ролевое взаимодействие детей.

Дидактическая игра «Составь зимнюю картинку».

Словесная игра «Что изменилось?» Цель: Развивать наблюдательность, продолжать учить передавать свои мысли сложными предложениями.

Индивидуальная работа: 1. Развитие речи: использование понятийной модели при описании птиц;

2. Показ способов изображения заснеженных деревьев.

3. Рассматривание альбома с картинками «Зима».

Работа с родителями. 1. Информационный листок «Зимний пейзаж на пластине».

2. Участие в конкурсе «Вместо ёлки праздничный букет».

Январь

Тема: «Мороз и солнце»

Наблюдения: За солнцем; за узорами на стекле; за деревьями и кустарниками в мороз и оттепель; за дымом из труб; за небом в морозный день; за вечерним городом.

Экскурсия в краеведческий музей: Цель: познакомить детей с залом природы родного края, особое внимание обратить на составлении композиции (звери и окружающий пейзаж)

Выставки: 1. Детских работ на тему «Вот и пришла зима»;

2. Книг с иллюстрациями художников к сказкам «Снегурочка и лиса», «Заячья избушка», «Зимовье зверей»

Чтение:И. Полуянов «Шепот снегов»; П. Киричанский «Мороз»; русской народной сказки «Мороз Иванович», сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Заколдован невидимкой…».

НООД. 1. Развитие речи «Зимняя сказка». Цель:Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных.

2. Рисование «Распустились кисти белой бахромой».

Цель:Познакомить детей с особенностями монохромной гаммы; учить передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой заколдованной природы.

3. Аппликация «Краски зимы».

Цель: Продолжать создавать пейзаж, используя схему; совершенствовать умение вырезывать детали из бумаги сложенной вдвое.

4. Музыкальное занятие Слушание произведений П. И. Чайковский «На Тройке» и А. Вивальди «Зима».

Цель: учить детей слушать и понимать классические произведения; дать понятие пейзаж настроения.

Дидактическая игра «Составь пейзаж»;

Сюжетно-ролевая игра «На улицах зимнего города».

Цель: Обратить внимание на развитие сюжетного замысла.

Индивидуальная работа: 1. Упражнение на различие цветового спектра «Теплый – холодный».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам и открыток о зимней природе.

Работа с родителями:1. Консультация «Проявление творческих способностей в изображении природы»;

2. Информационный листок «Воск в рисовании пейзажа».

Февраль

Тема: «Заметает пурга белый путь»

Наблюдения: За февральскими метелями, за сугробами (почему они наметают с одной стороны); за деревьями в метель; за заснеженными домами.

Экскурсия в парк после метели.

Цель: Обратить внимание на заснеженные деревья, на то, как много снега лежит под деревьями, какие чудесные рисунки намела метель в парке.

Выставка детских работ на тему: «Мороз и солнце».

Чтение: В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Г. Скребицкий «Четыре художника Зима», А. С. Пушкина «Зима».

НООД. 1 Рисование по произведениям В. Фетисова «Зимние краски» и Г. Ладонщикова «Прилетели метели»: «Где гуляет зима, что она принесёт».

Цель: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

2. Рисование: «Зимние напевы» (набрызг).

Цель:Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».

3. Познавательное. Рассматривание картины И. Шишкина «Иней»».

Цель: Учить детей замечать и правильно описывать композиционные особенности картины. Обогащать речь эпитетами.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель:Продолжать знакомить с картинами известных художников о зиме, правильно называть и картину, и автора.

Дидактическая игра «Составь пейзаж».

Индивидуальная работа:1. Показ способов передачи цвета снега от освещения.

2. Промежуточная диагностика умений и навыков по изображению пейзажа.

Работа с родителями 1. Открытое занятие для родителей «Зимние напевы»;

2. Информационный листок «Рисование набрызгом».

Март

Тема: «Там, где не разу я не был»

Наблюдения: за комнатными растениями - тропическими, субтропическими такими как: диффенбахия, папоротник, пальма «Хамедорея»; суккуленты – алоэ, сенсевьера; За рыбками в аквариуме.

Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: Познакомить детей с мореплавателем и нашим земляком Г. И. Невельским. Знакомство с устройством корабля, рассматривание эстампов неизвестных художников «Амурский лиман», «Зимний посёлок Мангунов на Амуре».

Выставки:1. Картин (репродукций) И. Айвазовского, П. Куинджи о море, горах, экзотических странах.

2. Детских работ на тему «Заметает пурга белый путь».

Чтение: М. Пляцковский «Колючка на ужин», С. Баруздин «Интересно прокатиться», А. Митяев «Первый полёт», В. Бороздин «Звездолётчики».

НООД: 1. Рисование «Морской пейзаж»

Цель: Познакомить детей с понятием морской пейзаж, дать схему последовательности построения пейзажа; учить рисовать по представлению.

2. Расчёсывание краски «Верблюд в пустыне»

Цель: Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне.

3. Граттаж «Космический пейзаж».

Цель: вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу.

Настольно – печатная игра «Звёздный путь». Цель: закрепить знания о звёздах, планетах, о космических аппаратах, полётах в космос.

Дидактическая игра «Составь пейзаж»

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»Цель:Продолжать обогащать игровой замысел детей.

Индивидуальная работа: Показ способов изображения животных и деревьев (верблюд и пальмы).

Работа с родителями:1. Информационный листок «Расчёсывание краски» и «Граттаж»;

2. Участие в конкурсе рисунков по пожарной безопасности.

Апрель

Тема: «Весёлый апрель улыбнулся, запел, загалдел, заиграл».

Наблюдения: За снегом; за облаками; за талыми водами; за погодой; за растениями; за почками на деревьях; за насекомыми, птицами, травой.

Экскурсия к грачевнику.

Цель: Расширять представления детей о жизни птиц (перелётных)с приходом весны: строят гнёзда, готовятся к появлению птенцов; обратить внимание на шум и гомон.

Выставки: 1. Детских работ на тему «Там, где не разу я не был»;

2. Репродукций картин о весне.

Чтение: Н. Сладков «Весенние радости» и «Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скребицкий «На лесной поляне», Н. Павлова «Под кустом», Стихотворения о весне А. Плещеева, А. С. Пушкина, А. Фета, А. Блока, Е. Баратынского.

НООД. 1. Рисование «Весна пришла, весна пришла». (2 занятия) Цель: Обучать детей технике рисования подмалёвка и композиционному решению при изображении деревьев «далеко – близко».

2. Аппликация «Весна» Цель: Совершенствовать умение изображать пейзаж, используя имеющиеся навыки в вырезывании.

3. Батик «Берёзка». Цель: Познакомить детей с техникой рисования – батик, с разными способами создания рисунка на ткани. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои

впечатления в рисунке.

4. Музыкальное занятие Слушание произведений С. Фортэ «Пробуждение» и П. И. Чайковский «Май. Времена года».

Цель:Развивать умение слушать классические произведения, рассказывать о том, что представляли в процессе слушания.

Сюжетно – ролевые игры «Юные капитаны» и «Строим канал».

Цель: Совершенствовать умение организовывать игру по предложенному сюжету; подбирать атрибуты, строить декорации (если необходимо).

Дидактические игры: «Составь пейзаж» и «Разрезные картинки».

Индивидуальная работа:отработка способов изображения на ткани; смешивание краски для получения разных оттенков зелёного.

Работа с родителями: 1. Информационный листок «Рисование в технике батик».

2. День открытых дверей.

Май

Тема: «Цветущий май»

Наблюдения:За цветущими растениями и деревьями; за насекомыми; за поведением птиц; за молодыми листочками на деревьях.

Экскурсия в весенний парк

Выставки: 1. Детских работ «Весёлый апрель»;

2. Фотографий «Цветущий май».

Чтение: Я. Колос «Песня о весне», Я. Годин «Берёзка», А. Пушкин «Только что на проталинках весенних…», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», Л. Квитко «К солнцу».

НООД. 1. "Черёмуха в цвету"

Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком. Совершенствовать чувство композиции и ритма

2. Итоговый КВН.

Цель: Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Воспитывать художественное восприятие детьми

Произведений искусства.

Дидактическая игра «Назови правильно»,

игра «Составь пейзаж».

Индивидуальная работа:1. Показ способов изображения цветов,

2. Итоговая диагностика изобразительных умений и навыков.

Работа с родителями: Совместная работа детей и родителей «Яблони в цвету»

Проверка изобразительных знаний, умений и навыков проводится по анализу детских творческих работ, в ходе игровых упражнений, в беседах с детьми и родителями, в наблюдениях за детьми.

Критерии освоения программы:

1. Дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения.

2. Проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.

3. Стремятся бережно относиться к окружающей природе.

4. Дети умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию.

5. Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Занятие кружка «Волшебный карандаш»Фотоотчёт «Занятие кружка «Волшебный карандаш» Сегодня я хочу предложить фотоочёт кружковой работы по нетрадиционному рисованию на тему:"Сказочные домики". Цель:Формировать умения и навыки.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Волшебный пластилин".Детишки с удовольствием лепят на занятиях,но я заметила,что.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Задачи: Обучающие 1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

План-программа кружка по английскому языку в ДОУ План-программа кружка по английскому языку в ДОУ в средней, старшей, подготовительной группе. Кружок "Забавный английский" Выполнила: Дорохова.

Программа кружка «Калейдоскоп здоровья» .

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 - 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра» Календарно – тематический план кружка «Волшебный мир театра» № п/п Неделя Тема занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура.

Занятие кружка «Волшебный карандаш»Занятие кружка «Волшебный карандаш» В четверг 31 марта в своей старшей группе "Капельки" мною было проведено кружковое занятие по нетрадиционному рисованию. Тема:БАБОЧКАЦели:.

Библиотека изображений:

Публикация План программа кружка «Волшебный карандаш». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Дудина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План программа кружка «Волшебный карандаш».
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 15:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД