Папки-передвижки

План проекта «Времена года»

Альбина Ремнева
План проекта «Времена года»

Проект

«Времена года»

ГБОУ Школа №1279

«Эврика»

ДО №4

старшая группа №10-Ю.

Воспитатели:

Ремнева А. А.

Осипова И. В.

2020-2021 г.

ПРОЕКТ «BPEMEHA ГOДA»

Не перестану удивляться красоте

Смотрю на мир влюблёнными глазами,

Волнует явь, подобно трепетной мечты,

Любуюсь лугом, речкой, небесами.

Красиво, если в небе бродят тучи,

Вмиг небеса очистить может от оков,

Публикация «План проекта „Времена года“» размещена в разделах

Чудесный ветер, свежий и могучий.

Смотрю на мир и насмотреться не могу,

Подобен он блистательному чуду,

Всю красоту в душе я сберегу,

Её любить и верить ей я буду.

Тип проекта : познавательно-информационный

Вид: комплексный.

Формы реализации проекта : занятия; досуги, развлечения, праздники; дидактические игры; наблюдения; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; прогулки; использование мультимедийных презентаций; работа с родителями.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Возраст детей: 5—6 лет.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие›, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». коммуникативное развитие›, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема проекта : кругозор детей ограничен, интерес к изучению природы поверхностный, неустойчивый; представления о природе примитивны; рассказы о временах года однообразны.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Задачи: расширить представление о многообразии и красоте явлений природы в разные сезонные периоды года, обогащать познавательную сферу детей; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх, формировать основы театральной культуры; способствовать развитию памяти, речетворчества и речевой самостоятельности детей; воспитывать эстетические чувства, художественное восприятие в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать двигательную активность детей.

Используемые методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (рассказ, объяснение, задания по алгоритму, опрос); проблемно-поисковый, частично-поисковый (проблемные вопросы, проблемные беседы, создание проблемных ситуаций); исследовательский (решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, моделирование, проектирование); методы, предполагающие взаимодействие педагога и воспитанников (игровые, сюрпризные моменты, ролевые игры, совместная проектная деятельность); методы самостоятельной работы воспитанников, работа с моделями; методы контроля и самоконтроля (викторина, устные вопросы, возвращение к сюрпризному моменту); методы формирования личностных результатов (беседа, пример, воспитывающие ситуации).

Предполагаемый результат: расширятся знания детей о временах года и их признаках; пополнится словарный запас; сформируются активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Схема реализации проекта «Времена года»

Виды деятельности Название Цели

Речевое развитие Приметы, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки, загадки о временах года, природа на полотнах великих художников. Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей; воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры; учить использовать в речи эпитеты, сравнения, образные выражения; развивать чувство прекрасного при прослушивании стихотворений, рассказов, сказок классиков русской литературы и современных поэтов; развивать логическое мышление и смекалку; способствовать развитию речетворчества и речевой самостоятельности детей.

Познавательное развитие Наблюдение, «Снежным серебром январь украшен!»;«Не художник, а рисует.»; «Зимнее солнце.»; «Деревья зимой.»; «Воробей, ты зимой не робей!»; беседы, «Зимушка-зима.»; «Январь. Приметы, пословицы, поговорки.»; «О зимних явлениях в неживой природе с использованием рассказа М. Ильина и Е. Сегаля «Рассказ о снежинках». «Тает снег, тает лёд.»; «Теплый ветер за окном.»; «Наблюдение за проталинами.»; «Апрель- месяц живой воды» «Наблюдение за солнцем» «Весенние трели.»; «День стал длиннее.»; «Соблюдаем правила природы ООД, дидактические игры, «Какая сегодня погода;«Когда это бывает?»; «Скажи- какой, какая, какое, какие?»; «Разрезные картинки.»; «Зимующие и перелетные птицы.»; рассматривание иллюстраций, открыток; использование мультимедийных презентаций «Неживая природа», «Живая природа», «Растения», «Животные леса», «Зимующие и перелетные птицы», «Ранняя осень»; «Уж небо осенью дышало.»; «Осенняя пора очей очарование!», «Откуда берутся лужи», «Определить, вследствие чего образовалась твердая корочка на песке», «Определить направление и силу ветра», «Рассмотреть иней, уточнить, что иней это вода, замерзшая под действием температуры.», «Рассматривание осеннего солнца через солнцезащитные очки», «Поведение птиц у кормушки»; «Найти на территории участка признаки оттепели, объяснить.». «Вырасти снежинку». «Почему тает снег»; «Первая песенка скворца»; «Определение наличия и направления ветра весной»; «Найти на территории участка детского сада признаки оттепели, объяснить»; «Выяснить, с какой стороны крыши сильнее капель. Почему?»

Формировать у детей представление о временах года; обогащать познавательную сферу; учить устанавливать простейшие сезонные закономерности явлений живой и неживой природы; проследить за взаимосвязью живой

и неживой природы, жизни человека и времен года; развивать познавательный интерес; познакомить со свойствами явлений неживой природы и живой природы; формировать экологическое мышление; закрепить знания детей о растениях, животных леса, зимующих и перелетных птицах; сформировать желание заботиться о живых существах

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Деревья»,

«Пейзаж» рисование «Осень, осень в гости просим». «Яблоневый сад», «Зимнее небо», «Зимний лес.», «Деревья зимой.»; «Зимние забавы», «Весенний лес.», «Травка зеленеет!», «Заюшкина избушка», «Гжель снежно-голубая», «Золотая хохлома» «День птиц», «Животные жарких стран. Слон»

Закрепить и обобщить знания детей о временах года, явлениях природы; воспитывать эстетические чувства при рассматривании рисунков с изображением деревьев в природе; воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ явлений природы; воспитывать умение видеть и понимать красоту природы в произведениях искусства; упражнять детей в получении светлых и темных тонов голубого, зеленого, желтого цвета; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образцу; воспитывать эмоциональный

настрой для воплощения своих чувств в рисовании

Аппликация/ Лепка

«Буря мглою небо кроет». «Зимняя елочка, с использованием различных видов материала» «Птицы прилетели.», «Кленовые листья», «Что нам Осень подарила», «Витамины на тарелке», «Весна – красна», «Народные промыслы», «Божья коровка» Закрепить: прием «обрывания», умение наклеивать различный материал на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии природы; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения объектов неживой и живой природы.

Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать объекты природы на листе бумаги; обогащать детский словарь; умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива; воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей

Социально- коммуникативное развитие Труд в природе Расширять представление о труде взрослых; формировать потребность трудиться; воспитывать любовь к труду, приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремиться быть полезными окружающим, добиваться результатов

Физическое

развитие Подвижные игры: «Перепрыгни через лужу», «Солнышко и дождик», «Север, юг, восток и запад.», «Перелетные птицы.». «Солнышко и ветер», «Снежинки и ветер», «Берегись! Заморожу!», «Два Мороза»; катание на санках; скольжение по ледяной дорожке; метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель; хождение по снежному валу. «У медведя во бору.»; «Хитрая лиса.»; «Перелёт птиц»; «Совушка.» Развивать двигательную активность детей; воспитывать

чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели; дать возможность ощутить радость движения, умение согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость

Культурно-

досуговая

деятельность Игры-викторины: «Что ты знаешь о Москве», «В гости к Деду Морозу», «Зимушка-зима», «Весна идет – весне дорогу» Поделки из снега (снеговика,, снежной крепости)., «Таинственный лабиринт» Определить уровень знаний детей по теме «Времена года»,

закрепить умение отгадывать загадки; подбирать слова- признаки; развивать внимательность; умение участвовать в совместной командной игре, обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

Развлечения, досуги: «День Матери», «Помоги птицам», «Заюшкина избушка», театр теней, фольклорный праздник, «В гостях у кукол» Формировать основы театральной культуры; учить передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-обратной речи; поддерживать инициативу, самостоятельность и творческую активность на всех этапах культурно-досуговой деятельности

Праздники: «Краски осени», «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «Космос – это мы»

Итоговое мероприятие: «Времена года» Доставить детям радость; привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; формировать основы праздничной культуры

Образовательный проект «Времена года» был построен на основе интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, проектной деятельности.

Структура образовательной работы включала в себя совместную деятельность педагогов, детей и родителей: организованную образовательную деятельность; образовательную деятельность в режимных моментах; самостоятельную деятельность детей и работу с родителями по проектной деятельности в следующих формах работы:

— организованная образовательная деятельность; чтение художественной литературы;

— дидактические и развивающие игры,

— подвижные игры;

— досуги, развлечения, праздники;

— самостоятельная художественная деятельность;

— самостоятельная исследовательская деятельность;

— наблюдения;

— работа в центре познавательно-исследовательской деятельности.

В результате работы по проекту «Bpeмeнa года» у детей развиваются:

— познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения;

— представления детей о природе родного края, многообразии природного мира, причинах

природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

— проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы;

— понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь ее;

— воспитываются нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Итоговые мероприятия проведено в виде досуга «Времена года»

Проект «Времена года» обеспечил условия для формирования системы знаний по ознакомлению с миром природы (сезонные наблюдения) у дошкольников; привлек родителей к активному сотрудничеству.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабаева, Т. И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева [и др. ]. CП6. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 528 с.

2. Веракса, Е. В. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Е. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.

3. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждении / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 64 с.

4. Доронова, Т. А. Вместе с семьё й: пособие по взаимодействию дошкольных учреждений и родителей /Т. А. Доронова [и др. ]. — М. : Просвещения, 2005. — 226 с,

5. Дыбина, О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОО: пособие для педагогов дошкольных учреждений / О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, О. П. Болотникова ; под ред. О. В. Дыбиной. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 80 с.

6. Зверева-Андреевская, Е. Г. Окружающий мир / Е. Г. Зверева-Андреевская, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина. — М. : Ювента, 2006. — І28 с.

7. Киреева, Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников / Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. — Волгоград : Учитель, 2008. — 122 с.

8. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселева [и др. ]. - М. : АРКТИ, 2005. 96 с.

9. Николаева, С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. М. : Новая школа, 2005. — 160 с.

10. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: методическое пособие / Н. Г. Пантелеева. — М. : ТЦ Сфера, 2016. — 128 с.

11. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» : проект/под ред. В. Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2015. - 560 с.

12. Рыжова, И. А. Программа «Наш дом — природа» : блок занятии «Я и природа» / Н. А. Рыжова ; текст публикуется в авторской редакции. — М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015. — 192 с.

13. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / О. С. Ушакова. — М. : ТЦ Сфера, 2004. 144 е.

14. Фесюкова, Л. Б. Времена года : методическое пособие / Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева. — Харьков: Ранок, 2008. — 85 с.

15. Чернякова, В. Н Экологическая работа в ДОО: метод. пособие / В. Н. Чернякова. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.

16. Шорыгина, Т. А. Познавательные сказки (сказки-подсказки) / Т. А. Шорыгина. М. : ТЦ Сфера, 2015. — 80 с.

17. Шорыгина, Т. А. Трудовые сказки (сказки-подсказки) / Т. А. Шорыгина. — М. : ТЦ Сфера, 2015. — 80 с.

18. Шорыгина, Т. А. Овощи. Какие они? / Т. А. Шорыгина. — М. : Гном и Д, 2012. — 88 с.

19. Шорыгина, Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях/ Т. А. Шорыгина. — М. : ТЦ Сфера, 2016. — 80 с.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Сегодня мне бы хотелось бы продемонстрировать Вам наше дерево. На сайте МААМ. ру можно найти много вариантов таких деревьев. Данный макет.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Ковролинография «Времена года»Ковролинография «Времена года» Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Представляю вашему вниманию мой второй Лэпбук. Это интересное пособие меня заинтересовало давно, очень хотелось сделать, но не знала –.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Модница — времена года.Модница — времена года. Однажды, подходит ко мне дочка и говорит: -Мама, а давай сделаем куклу-модницей? -Милая, это как? -А мы придумаем ей много одежды и потом.

Библиотека изображений:

Публикация План проекта «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Ремнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План проекта «Времена года»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД