Папки-передвижки

План проекта «Народная тряпичная кукла»

Елена Алексеева
План проекта «Народная тряпичная кукла»

Педагогический проект «Народная тряпичная кукла»

Актуальность проекта :

Современная игрушечная индустрия предлагает куклы на любой вкус, навязанный нам западной культурой: Барби, Братц, Человек-паук, Черепашка- ниндзя. Вызывающий внешний вид, чётко фиксированный образ тормозит детскую фантазию. Игра с такими куклами сводиться к манипулированию: наряды, погони, битвы. Родители, не понимая значения куклы в развитии ребёнка, идут на поводу у своих детей, приобретая по требованию ребёнка всё новые персонажи, создавая коллекцию из бездушной пластмассы.

Публикация «План проекта „Народная тряпичная кукла“» размещена в разделах

Проблемное поле:

- с какими куклами играли наши прабабушки

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По характеру контактов: в контакте с семьёй

По количество участников : коллективный

По времени: средней продолжительности (на учебный год)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Средства, методы, приё мы погружения детей в проблему:

- самообразование по теме;

- анкетирование родителей;

- родительское собрание (цели, задачи, материальная база).

- организация развивающей среды в группе (выставки работ, создание музея, подбор книг, альбомов и технологических карт по теме, сундучок с лоскутками, глина, солома, крупы, прутики, палочки).

- мастер – класс для детей и родителей по изготовлению кукол.

-совместная творческая деятельность детей и родителей, детей и педагогов.

- НОД.

- беседы, выступления гостей, детей.

- посещение музея, библиотеки.

-использование ИКТ для просмотра презентации по теме.

Цель:

Развитие интереса и любви к тряпичной кукле как наследию народной культуры.

Задачи:

- Изучить народные традиции, связанные с историей народной куклы.

- Содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

- Формировать знания, умения, практические навыки работы с материалом при создании простых тряпичных кукол.

- Развивать у детей творческие способности, стремление к самостоятельному творчеству.

- Активизировать познавательную деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся с народной куклой.

- в процессе деятельности узнают о многообразии кукол.

- в ходе исследования, дети познакомятся с различными природными материалами при изготовлении простых кукол (глина, солома, дерево, материал) и примут решение, что кукла из тряпочек удобна в обращении, с ней приятно играть (с глины куклы крошатся, из соломы – колются, деревянные – не гибкие).

-научатся своими руками создавать простых тряпичных кукол, используя технологические карты.

- родители осознают значимость игрушки во всестороннем развитии ребёнка.

Пути реализации и темы проекта :

Создание кружка «Народная тряпичная кукла».

Темы:

-«Превращение носового платка»

- «Зайчик на пальчик»

- «Пеленашка»

-«Кувадка»

-«Закрутки»

-«Ангелочек»

-«День и Ночь»

-Мастер класс для родителей и детей «Птица счастья».

Методика обсуждения плана с детьми :

Что мы знаем? Что хотим узнать? Обсуждение с детьми плана реализации проекта?

Прабабушки играли в куклы.

Какие были куклы? Какие могли использовать природные материалы при изготовлении куклы? Как делали кукол? Какие куклы прочнее и удобнее в играх?

Опросить мам, бабушек, педагогов. Искать информацию в книгах. Посещение библиотеки, кружка в ДДиЮ, музея. Изготовление кукол с родителями и педагогами из глины, травы, соломы, лоскутков, прутиков, деревяшек.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы с детьми:

Рассматривание кукол, беседы, обмен информацией, истории кукол, просмотр презентации «Народная кукла», создание альбомов по каждому виду кукол, изучение технологических карт, выставки совместных работ родителей и детей, педагогов, педагогов и детей, творческие зарисовки кукол, создание музея в группе, экскурсия в библиотеку, музей, Дом творчества, развлечение «Бабушкин сундучок».

Содержание работы с родителями:

Анкетирование родителей «Игрушка в жизни ребёнка», проблема и постановка цели на родительском собрании, партнёры в обогащении материальной базы, активные участники проекта, папка- передвижка, текстовые консультации, мастер-класс.

Основные этапы деятельности:

I этап – подготовительный

- определение темы проекта (проблемы);

- самообразование по теме;

- составление плана проекта;

- методическое оснащение по теме (создание альбомов, технологических карт, образцов кукол из лоскутков, соломы, мочала, глины, дерева);

- анкетирование родителей по теме;

- мониторинг;

- ознакомление и обсуждение с целями и задачами проекта на родительском собрании;

II этап- практический.

- развлечение для детей «Куклы из бабушкиного сундучка» (ознакомление с темой проекта). Рефлексия.

- самостоятельный поиск информации детьми через беседы со взрослыми, рассматривании журналов, альбомов по народному творчеству, семейным посещением библиотеки, музея и т. д. ;

- обмен информацией «Как много я узнал и хочу рассказать!» (круглый стол)

-выставки семейных работ детей и родителей, педагогов;

- создание музея в группе;

- презентация «Народная кукла»

- организация кружковой работы «Народная тряпичная кукла»;

- сюжетное обыгрывание с использование кукол собственного изготовления.

III этап – заключительный

- выставка детских работ;

- итоговое развлечение «Бабушкин сундучок», вручение диплома участника.

-отчёт о реализации проекта на родительском собрании, рефлексия, вручение благодарностей;

-создание презентации о реализации проекта

-отчёт на педагогическом совете о результате работы

Публикации по теме:

Проект «Куклы»Проект «Куклы» Хочется поделиться тем, как проходил проект " Куклы" в нашей группе. Цель проекта: приобщить детей к русской культуре, развивать ретроспективный.

Ссылки из любимого. Сайты и книги о народных куклах .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта «Народная тряпичная кукла»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 18:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД