Получи документы

Стратегический план по связной речи на учебный год

Ольга Мерзлякова
Стратегический план по связной речи на учебный год

Стратегический план развития устной речи для дошкольников

Цели:

Стимулировать естественное взаимодействие с взрослыми;

Усовершенствовать навыки ведения диалога;

Расширять способности к монологическому выражению;

Обучать детей связному, последовательному и эмоциональному пересказу коротких историй и сказок;

Научить детей описывать предметы и сюжеты картин, а также создавать рассказы на основе серии изображений с логически связанными событиями;

Развивать способность к созданию оригинальных рассказов, основанных на личном опыте.

План работы по месяцам.

Публикация «Стратегический план по связной речи на учебный год» размещена в разделах

Сентябрь:

Отбор и анализ литературы по тематике развития речи;

Подбор дидактических игр и упражнений, а также сюжетных картин для занятий;

Составление списка рекомендуемой литературы;

Разработка методических материалов для родителей по стимулированию развития речи у детей.

Октябрь:

Фокус на развитии навыков пересказа с помощью визуальных опор (схем);

Пересказ произведений Г. Скребицкого “Лесной голосок” и “Пушок”, а также “Осень под водой” Н. Сладкова;

Обучение детей методике планирования пересказа;

Расширение и активизация словарного запаса;

Проведение консультаций для родителей на тему “Особенности восприятия литературы детьми дошкольного возраста и методы знакомства с книгой”.

Декабрь:

Проведение игр и упражнений по методике О. С. Ушаковой для стимулирования речевого развития у старших дошкольников;

Улучшение речевого восприятия, отработка чёткости и выразительности речи;

Дифференциация звуков, слов и предложений, совершенствование дикции и голосовых навыков;

Ознакомление родителей с эффективными играми и упражнениями для домашнего применения.

Январь:

Занятия по созданию рассказов на основе сюжетных картин;

Обучение детей анализу и выделению ключевых элементов изображений;

Развитие навыков составления связных рассказов с использованием образцов воспитателей;

Активизация словарного запаса и поощрение исследовательской активности при рассмотрении картин;

Вовлечение родителей в процесс обучения через наблюдение за занятиями.

Февраль:

Интеграция загадок в учебный процесс для развития выразительности речи;

Обучение детей решению загадок с помощью схематических изображений;

Стимулирование монологической речи через составление собственных загадок;

Консультации для педагогов по использованию загадок как инструмента обучения.

Март:

Развитие речевых навыков через театральную деятельность и инсценировку сказок;

Постановка спектаклей “Теремок”, “Колобок” и “Зимовье зверей” для развития творческой самостоятельности и эстетического вкуса;

Раскрытие творческих способностей детей через выразительное исполнение ролей;

Организация показа спектакля “Теремок” для младшей группы детей.

Апрель:

Занятия посвящены развитию навыков правильной интонации, чёткости произношения и эмоциональной насыщенности речи при декламировании стихов. Наша цель - научить детей передавать чувства и эмоции через стихи, пробуждая их интерес к поэтическому искусству. Мы будем обогащать и активно использовать словарный запас на тему “Весна”, а также проведём конкурс юных чтецов.

Май:

Мы организуем открытое занятие для родителей, посвящённое теме “Мир сказок”. Дети будут учиться создавать собственные сказки, используя специальную схему. Мы научим их последовательно и логично излагать свои истории, придумывать захватывающие названия и обогащать язык описательными прилагательными. Занятие поможет родителям увидеть творческий потенциал своих детей.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:

Публикация Стратегический план по связной речи на учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мерзлякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Стратегический план по связной речи на учебный год
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД