МААМ-картинки

План по самореализации педагога

Ирина Гурнова
План по самореализации педагога

Наименование учреждения

МБДОУ Детский сад " Рябинка N 47"

г. Королев

План по самообразованию педагога

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в ДОУ и семье»

Выполнила: воспитатель

Гурнова

Ирина Александровна

2019 -2020 учебный год

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Публикация «План по самореализации педагога» размещена в разделах

Создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в ДОУ и семье. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности и совершенствование коммуникативных качеств личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Работа с детьми.

1. Создавать условия для развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ)

3. Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Знакомить детей младшего возраста с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.

7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

8. Совершенствовать познавательные процессы.

Работа педагога (воспитателя).

1. Повыситьсобственныйуровеньзнанийпутёмизучениянеобходимой литературы по данному направлению.

2. Включитьтеатрализованнуюдеятельностьввоспитательно- образовательный процесс группы.

3. Разработатьперспективныйпланработысдетьмииродителямипо данному направлению.

4. Оформить в группе центр активности «Сказка – наш друг», создать картотеку театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста.

5. Разработать различные формы работы с родителями по данной тематике (спектакли, мастер – классы, родительские собрания).

Работа с родителями.

1. Изучить, насколько готовы родители к активному сотрудничеству по данной теме (анкетирование).

2. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка, творческих способностей.

3. Привлечь родителей к театрализованной деятельности совместно с детьми.

Этап работы над темой самообразования : 1 год.

Актуальность

Поэт П. Г. Антокольский утверждал, что все дети обладают одарённостью в той или иной области искусства. «Детская одарённость проявляется и в наблюдательности детей, и в зорком схватывании ими сходства и характерных черт, в остром музыкальном слухе, в необыкновенно развитом инстинкте подражания».

На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, творческих качеств личности. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.

Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры. Вся наша жизнь - это большая сцена и то, какую роль выбирает ребёнок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.

Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Сказочные представления в театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни. Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Формы работы с детьми:

игра

импровизация

инсценировки и драматизация

показ

чтение воспитателя

беседы

просмотр видеофильмов

разучивание произведений устного народного творчества

обсуждение

наблюдения

словесные, настольные и подвижные игры.

пантомимические этюды и упражнения.

Формы работы с родителями:

анкетирование родителей

консультации

индивидуальные и групповые беседы

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

проведение встреч-обсуждений вопроса развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность (с использованием ИКТ) .

Планируемый результат :

Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения;

Умение подражать образу героев;

Обладать умением работать в коллективе;

Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;

Умеют двигать в заданном ритме;

Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия;

Владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок;

Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

План саморазвития воспитателя

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) - изучение научно-методической литературы; детальное

ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения и осуществление проблемно- ориентированного анализа

полученных данных.

сентябрь

– ноябрь

На данном этапе будет подобрана и изучена научно – методическая литература, касающаяся темы

самообразования.

Литература:

1. Артемова Л. B. «Театрализованные игры». -М. : Просвещение, 1986 г.

2. Выготский T.C. «Воображение творчества в детском возрасте». - М. : Просвещение, 1991 г.

3. Маханева М. «Театрализованная деятельность дошкольников// Дошкольное воспитание». 1999, №11

4. Сорокина Н. «Кукольный театр в детском саду// Дошкольное воспитание». 1997, № 6, с. 61-63.

5. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников». -М. : Владос, 2001. 159 с.

2этап – практический

п/п

Месяц

Тема

Цель

1

Сентябрь

Беседа «Давайте познакомимся с театром как нужно себя вести в театре».

Рассматривание иллюстраций.

Показ конусного театра «Три поросенка».

Чтение и разучивание потешки «Белка», «Ежик», «По кочкам по кочкам»

Познакомить детей с театром.

Рассказать о различных видов театра. Рассказать кто такие актеры.

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Познакомить детей с конусным театром.

Развивать интерес к устному народному творчеству.

2

Октябрь

Показ сказки «Курочка ряба».

Знакомство с вязанным театром.

Вызвать желание следить за развитием в кукольном спектакле, сопереживать персонажем народной сказки.

Совершенствовать импровизационные способности детей; формировать, положительное к героя сказки.

Вызвать желание детей наблюдать за действия педагога. Побуждать детей использовать движения для создания образа.

Импровизация поведения разных животных.

Пройди как медведь, попрыгай как зайка, полай как собачка и т. д.

Театрализованная игра «Зайка». Обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

3

Ноябрь

Разыгрывание игры драматизаций

«Котенок наелся молока и стал веселым он тогда».

Отгадывания загадок «Волшебная шкатулка».

Разучивания артикуляционной гимнастики «Лошадка»,

«Вкусное варенье», «Язычок».

Познакомить детей с элементами игры – драматизаций.

Формировать четкое произношение отдельных звуков.

Активизировать речь и словарь ребенка.

Формировать правильное произношение отдельных звуков.

4

Декабрь

Упражнения на ритмопластику «Быстро времечко идет и цыпленок подрастет».

Чтение и обсуждения сказки «Репка».

Инсценировка

«Выросла репка большая пребольшая».

Продолжать развивать умения выполнять имитационные движения.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произношению отдельных фраз и звуков.

5

Январь

Упражнения на высоту и силу голоса «Тиши - громче», «Грустный –веселый».

Просмотр сказки

«Три медведя».

Пантомима

«Собачке грустно»,

«Хитрая лиса».

Формировать умения детей вырабатывать интонацию голоса.

Познакомить детей с русской народной сказкой.

Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности.

6

Февраль

Разучивание потешки «Волчек-волчек».

Театр би-ба-бо

«Волк и семеро козлят»

Игра драматизация

«Как собачка друга искала»

Познакомить детей с русской народной потешкой.

Познакомить детей с кукольным спектаклем «Волк и семеро козлят».

Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей.

7

Март

Чтение сказки «Лисичка и заяц»

Подвижная игра

«Зайки», «Мишка»

Настольный театр

«Мамины помощники»

Познакомить детей с новой сказкой. Обогащать словарный запас детей.

Развивать умения активно и в так двигается под музыку.

Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.

8

Апрель

«Бабушкины забавушки» Настольные игрушки корова, коза,утка, воробей

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызвать желание слушать народные загадки, потешки, наблюдать за действием педагога. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога.

Инсценировка потешки

«Еду на лошадке».

Встречаем гостей.

Беседа «Кто в гости приходил». Обыгрывание стихов А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Бычок».

Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста.

Совершенствовать мимику и жесты.

9

Май

Основы кукловождения.

Резиновые, пластмассовые, мягкие игрушки настольного театра.

Знакомство с русской народной сказкой «Смоляной бычок».

Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д.

Драматизация сказки.

«Теремок».

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Активизировать речь детей.

Создать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства.

Закреплять четкое сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства.

3 блок - работа с родителями

Содержание

Сроки

анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»

консультация «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома»

индивидуальные и групповые беседы

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы: пополнение центра театра (создание видов театра для детей)

проведение встреч-обсуждений вопроса развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность (с использованием ИКТ) : показ презентации "Виды театров для детей"

В течение года

3 блок - работа с воспитателями

«Формы и методы работы с детьми по развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Памятка для

педагогов

Февраль

«Театр – как средство формирования творческих способностей дошкольника»

Консультация

Март

Распространение передового

педагогического опыта работы.

Презентация.

Результаты проделанной работы с родителями и

детьми.

Май

Список литературы

1. Артемова Л. B. «Театрализованные игры». -М. : Просвещение, 1986 г. 67 с.

2. Выготский JT.C. «Воображение творчества в детском возрасте». - М. : Просвещение, 1991 г.

3. Маханева М. «Театрализованная деятельность дошкольников// Дошкольное воспитание». 1999, №11

4. Сорокина Н. «Кукольный театр в детском саду// Дошкольное воспитание». 1997, № 6

5. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». -М. : Владос, 2001.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Мастер-класс «Джутовая филигрань» для самореализации ребенка с ОВЗМастер-класс «Джутовая филигрань» для самореализации ребенка с ОВЗ Мастер – класс на тему: «Джутовая филигрань» Воспитатель: Набойщикова Анастасия Александровна. Актуальность темы Создание условий для самореализации.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План по самореализации педагога
Опубликовано: 28 июня 2020 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самореализации педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД