Лучший педагог года

План по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей»

Юля Афанасьева
План по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей»

Цель: повышение своего профессионального уровня, создание оптимальных условий для экологического развития детей, обогащение и углубление знаний в развитии детей через дидактические игры в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

Публикация «План по самообразованию „Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей“» размещена в разделах

2. Уточнить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, расширять представления о птицах,

3. Знакомить с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями.

4. Формировать представления о чередовании времен года.

5. Расширить знания детей о комнатных растениях.

6. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Развивать знания о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическое сознание, желание оказывать посильную помощь природе.

7. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и самого ребенка.

8. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

9. Повышать уровень знаний у родителей по данной теме

10. Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.

11. Провести анализ эффективности проделанной работы.

раздел плана сроки формы работы практические

выходы

Изучение литературы в течение года подборка литературы

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов.

1. Экологическое воспитание старших дошкольников через дидактические игры.

2. Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию

Оценка уровня развития экодогических

способностей Сентябрь 2020,

Май 2021. тестовые

задания

Заполнение индивидуальных карт развития

Внедрение плана работы с детьми

в течения года

организационная деятельность

1. Развлечения по экологии :

2. Беседы

Чтение загадок, стихотворений, рассказов.

3. Практические задания

4. Дидактические игры

5. Выставка детских работ

6. Пальчиковая гимнастика

7. Сюжетно – ролевые игры

8. Рассматривание картин, иллюстраций.

Сентябрь.

Во саду ли, в огороде.

Д/ и: «Чего не стало»

«Угадай на ощупь».

«Узнай по описанию».

-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

-Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".

-Ю. Тувим "Овощи"

-Игра «Дорисуй овощ»,

«Что в моей корзинке».

-Рассматривание картины "В поле осенью"

«Съедобное –несъедобное»

«Назови гриб»

*Беседа

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Д/и «Время года»

Октябрь.

1. В хороводе деревьев

Наблюдения

-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

-Отгадывание загадок

-Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"

-Дидактическое лото "С какого дерева листочек"

Рисование "Разноцветные листочки"

2. Мир растений

Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений

Беседа "Мой любимый цветок"

-Д/ и: «Собери букет»

«Узнай растение»

-Рисование "Поляна цветов"

-Опыт "Что любят растения",

«Как развивается растение»

Раскраски

-(Раскраски для детей на экологические темы).

Ноябрь

1. На бабушкином дворе

-Отгадывание загадок о домашних животных

-Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные

-Дидактические игры :

"Назови детёнышей"

"Какая польза от домашних животных"

2. Лесные жители

-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"

-Игра- имитация "Звериная зарядка"

- Опыт "Как звери меняют шубку"

-Диафильм "Зайцы", "Зима в лесу"

-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"

-Д/ и: «Найди детёныша».

«Кто, что ест», «Кто, где живёт»

-Слайды "Времена года"

-Театр на фланелеграфе "Маша и медведь"

-Настольный театр "Снегурушка и лиса"

-Рисование "животные в лесу" (трафарет)

-Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

-Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"

-Подвижная игра "У медведя во бору"

Декабрь

1. Зимушка-зима

Беседа о зиме «Зимние приметы»

-Рассматривание картины "Зимние забавы"

-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"

Диафильм "Зима в лесу"

-Рассматривание картины К. Коровин "Зима"

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

-Игра "Жидкое- твёрдое"

-Чтение пословиц, поговорок

-Игры - забавы с санками

-Подвижные игры "Берегись, заморожу"

Д/и «Определи время года»

2. Белый снег, пушистый

Опыт со снегом

-"Нужен ли зимой растениям снег?"

-Цветные льдинки

-Рисование "Снежинки"

-Постройка горки с помощью взрослых

-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

Январь

В гостях у птиц

Беседа о зимующих и перелётных птицах

-Отгадывание загадок

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Наблюдения за птицами на участке

-Дидактические игры :

"Кто, где живёт",

"Нарисуй птицам дорожку в сказку"

-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

-Игра "Птички-невелички"

-Устройство птичьей столовой

Февраль

Путешествие в царство комнатных растений

Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями"

-Игра "Какого растения не стало"

-Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"

-Рассматривание растений

-Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

-Игра "Цветы"

-Беседа о строении растений

-Беседа об уходе за комнатными растениями

-Дидактические игры "Живые картинки",

"Опиши, я отгадаю"

-Рассматривание картины "Цветущий кактус"

Экологические пазлы

Март

*Беседа

«На нашей улице весна»

Д/и «Любимое время года»

-Дидактические игры :

"Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает",

"Найди детёныша"

- Где будут первые проталинки?

-Где снег не тает?

-Где быстрее наступит весна?

-Рисование "Волшебница весна"

-Театр "Заюшкина избушка"

-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

-П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса"

Береги живое!

Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"

-Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

-Рассматривание Красной книги, беседа

Апрель

1. Насекомые - наши помощники

Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми

-Рассматривание иллюстраций

-Дидактические игры :

"Найди насекомых, поедающих листья"

"Как спрятаться бабочкам

-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Рисование "Божья коровка"

-Лепка "Зелёная гусеница"

-Игра "Пчёлки"

2. Подводное царство

Наблюдения за аквариумными рыбками

-Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.

-Игра "Мы весёлые рыбки"

Экологические пазлы

«Разрезные картинки»;

Май

1. Земля - мой дом

Беседа "Где я живу"

-Сравнение речки, болота, моря

-Д/ игры:

"Рассели животных"

"Кто живёт на суше, а кто вводе"

2. Экологическая тропинка

-Целевая прогулка по экологической тропинке

Игра "Что ты сделал доброе для природы?"

-Игра "Что будет, если?"

-Дидактическая игра "Кто больше"

-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"

-Игра "Опиши, а мы отгадаем

Беседа «Лето красное пришло»

3. Проведение развлечения Экологический игровой досуг

«А знаете ли вы, знатоки природы»

в течения года с сентября по май 1. Консультации

2. Родительские собрания

3. Папки передвижки

4 .Анкета

5. Выставка рисунков

6. Памятка для родителей

7. Игровой досуг

8. Рекомендации Сентябрь

Родительское собрание

Октябрь

*Проектная деятельность

«По морям, по волнам»

* Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Ноябрь

*Выставка рисунков

Наши любимые питомцы

Буклет

Декабрь

*Папка – передвижка

«Стихи о зиме»

*Проектная деятельность

«Здравствуй, гостья зима»

Январь.

*Консультация

«Мы должны охранять окружающую среду»

Фотостенд «Зимняя прогулка»

Февраль

*Консультация

«Игры тренинги экологического содержания для детей старшего возраста».

Март.

*Рекомендации родителям

«Развиваем желание заботиться о природе»

Привлечь родителей к изготовлению лепбука «Экология».

Апрель

*Консультация

«Все в природе взаимосвязано»

Май

*Экологический игровой досуг

«А знаете ли вы, знатоки природы»

*Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за год.

Создание развивающей среды в группе В течения года 1. Оформление пособий для работы

2. Изготовление игр

3. Презетация

4. Продолжать оформлять в группе уголок по экологии Пополнение картотеки дидактических игр

Изготовление

Развивающих пособий Лепбуков -

«Времена года»,

«Экология».

*Презентация «Дидактические игр по экологии»

Анализ проведенной работы май 2021 Сравнительная оценка уровня развития экологических способностей детей Выявление уровня развития навыков и умений, для определения дальнейшей работы по теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД