Папки-передвижки

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

Калитина Елена Николаевна
План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» (Подготовительная к школе группа)

Составил: Калитина Елена Николаевна

Срок реализации: 2018-2019 уч. год.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:

Педагог:

Публикация «План по самообразованию „Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников“» размещена в разделах

• Изучить научно-методическую литературу и интернет источников по теме

• Создать условия для формирования опытно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста

• Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий у детей

• Подготовить и реализовать перспективный план по опытно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

• Подготовить и реализовать план по взаимодействию с семьями воспитанников

• Разработать консультации и памятки для родителей

Дети:

• Привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

• Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

• Сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок и бумага);

• Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;

Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

Развивать у детей коммуникабельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий, ответственность;

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

• Воспитывать ценность проживания в гармонии с природой.

Актуальность темы

Ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к новым знаниям, это может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в образовательной деятельности. Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате. Но для проведения экспериментов рекомендуется придерживаться соблюдения некоторых условий:

• проводить опыты нужно тогда, когда ребёнок полон сил и энергии;

• нужно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты;

• объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ;

• не оставлять вопрос без внимания;

• радоваться вместе с детьми, поощрять его успехам.

Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы Содержание работы Сроки выполнения Практический выход

1. организационно - ознакомительный Постановка цели и задач для педагога и для детей

Сентябрь

План по самообразованию

Изучение научно-методической литературы и интернет ресурсов (опыта коллег) В течение года Составление картотеки книг, статей из журналов, составление картотеки экспериментов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь. Перспективное планирование экспериментальной деятельности.

Консультация для родителей. «Ребенок - исследователь в детском саду». Октябрь

Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях.

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Ноябрь

2. практический Реализация плана по опытно-исследовательской экпериментальной

деятельности с детьми и родителями с учетом коррекции и дополнений

Октябрь - май

Проведение комплекса занятий и игр по теме.

Работа с родителями.

В течение года.

Привлечение родителей к организации и оформлению уголка маленького исследователя.

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

Декабрь

Ознакомить родителей с проблемой по теме детского экспериментирования.

«Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»

Апрель

Посадка рассады (лук, петрушка, укроп) в группе

Апрель

По мере роста лук, петрушку, укроп можно в группе употреблять в пищу во время обеда.

Конкурс «Кашпо для цветов из бросового материала» (Пластиковые бутылки)

Первая половина мая.

Ребята делают кашпо вместе с родителями, параллельно знакомясь со свойствами пластмассы.

3. заключительный. Оформление фотовыставки для родителей «Экспериментируем играя»

Май Фотовыставка

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.

Ноябрь – декабрь.

Экспериментирование с воздухом

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Эксперименты и опыты

• Можно ли поймать воздух

• буря в стакане воды

• Попробуем взвесить воздух

Реактивный шарик

• Сухой из воды

• Чем пахнет воздух

Материал и оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.

Октябрь – ноябрь.

Экспериментирование с песком

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Эксперименты и опыты

• Песчаный конус

• Свойства мокрого песка

• Волшебный материал

• Где вода?

• Ветер – ветерок

• Песчаная буря

• Своды и тоннели

Материал и оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.

Январь – февраль

Экспериментирование с водой

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

• Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Эксперименты и опыты

• Откуда берётся вода?

• Какая бывает вода?

• Есть ли у воды форма?

• Имеет ли вода вкус, цвет, запах?

• Спрячем игрушку в воде.

• Изменение объёма воды.

• Изготовление цветных льдинок.

Материал и оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).

Апрель

Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом

Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Эксперименты и опыты

• Мы волшебники.

• Земля – магнит

• Быстрые кораблики

• Притягивает - не притягивает

Материал и оборудование: Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.

Посадка рассады (лук, петрушка, укроп) в группе.

КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

(Детское экспериментирование.)

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности : во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Совет: никогда не пренебрегайте мнениями ребенка по какому-либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам кажется наивным. Все имеют права на свою точку зрения, даже неправильную. Важно найти истину вместе с ребенком или же вдвоем доказать обратное.

Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента : для чего мы проводим опыт.

2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5. Объясните почему? Доступными для ребенка словами.

Воздух и вода

Какую форму примет вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разно го размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

Вдунь шарик в бутылку

Как вы думаете, можно ли бумажный шарик вдуть в бутылку?

Скомкайте небольшой кусочек газеты в шарик. Положите бумажный комочек в горлышко пластиковой бутылки и сильно дуньте на него. Парадокс, но шарик полетит не внутрь бутылки, а наружу.

Это происходит потому, что вдуваемый воздух обтекает шарик и в бутылке повышается давление воздуха. Этот воздух и выталкивает шарик.

Упадет или нет?

Переверните маленькую воронку широкой частью вниз. Вложи те в нее шарик для настольного тенниса, и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Он не упадет, а останется в воронке.

Это объясняется тем, что давление воздуха под шариком гораздо больше, чем над ним. И чем сильнее вы дуете, тем меньше воздух оказывает давление на шарик, и тем больше подъемная сила.

Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.

Объясните внуку, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

Вода и пар

Вскипятите воду, налейте кипяток в прозрачный стакан, накройте его крышкой, затем покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Спросите: "Зачем накрывают пищу крышкой?" Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему?

Куда делись чернила?

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Можно ли поймать воздух

Предложите детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем, одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

Вода или лупа?

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скот чем.

Как вытолкнуть воду?

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Воздух

Воздух.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

Воздух.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воздух.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Воздух.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).

Воздух.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Воздух.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Воздух. Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

ПЕСОК

Песочные часы

Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки. Склейте крышки плоскими сторонами скотчем. Середину обеих пробок пробейте тонким гвоздем, чтобы получилось небольшое сквозное отверстие. Я делаю это так: беру гвоздь плоскогубцами, нагреваю его и расплавляю нужное отверстие быстро и ровно.

Затем насыпьте в бутылку сухого, лучше просеянного песка. Соедините бутылки пробками. Часы готовы. Осталось только по наручным часа определить, за какое время пересыплется песок из одной бутылки в другую. Добавьте или отсыпьте песок в таком количестве, чтобы часы показывали удобное для вас время: 5 минут или 15.

Такие часы очень могут вам помочь, когда вы «торгуетесь» со своим ребенком: сколько времени читать на ночь или сколько минуток можно еще поиграть.

Песчаный конус

Выпускайте песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросите, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.

Свойства насеянного песка

Разровняйте площадку с сухим песком. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Сверху положите в песок (без давления на предмет) заостренный карандаш или палочку. Далее аккуратно поместите на поверхность песка тяжелый предмет, например ключ или монету в 5 рублей. Обратите внимание детей на глубину следа, оставшегося от предмета в песке.

После этого насыпьте непросеянный песок на эту же поверхность и про-делайте аналогичные действия с карандашом и ключом.

Результаты сравнения покажут явные отличия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно в два раза глубже, чем в насеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на насеянном. Это связано с тем, что насеянный песок заметно плотнее. Данным свойством пользуются строители.

МАГНИТЫ

Испытания силы притяжения.

Материал: линейка, магниты разной величины, булавки, гвозди.

Ход эксперимента:

Положите на стол линейку. Булавку положите на отметку «ноль». Магнит положите у отметки 10 см. Медленно подвигайте его к булавке. Задерживайтесь у каждой отметки на несколько секунд. Когда булавка прыгнет к магниту, посмотрите на цифру, возле которой находится магнит. Она показывает, на сколько сантиметров прыгнула булавка. Проделайте этот опыт с разными магнитами. Определите, какой из них притягивает булавку с самого большого расстояния. Результаты можно записать в таблицу.

Сила магнита.

Материал: магнит, клейкая лента, булавка, стол.

Ход эксперимента:

Установите линейку вертикально на краю стола так, чтобы отметка «ноль» находилась на уровне его поверхности. Конец линейки можно закрепить клейкой лентой. Положите булавку на этой отметки. Возьмите самый сильный магнит и медленно опускайте его вдоль линейки, пока булавка не подпрыгнет. Остановитесь и посмотрите на цифру, возле которой он находится.

Магнит не может притягивать булавку с большего расстояния, оттого что сила другого рода тянет булавку вниз. Это–сила земного притяжения. (Магниты заставляют предметы передвигаться с помощью невидимого притяжения. Это притяжение называется магнитной силой).

Летающая бабочка.

Материал: бабочка, вырезанная из ткани, скрепка, нитка, магнит.

Ход эксперимента:

Вырежьте из какой-нибудь ткани бабочку. Прикрепите к ней скрепку. К скрепке привяжите один конец нитки. Другой конец прикрепите к краю стола клейкой лентой.

Попробуйте заставить бабочку «летать», не касаясь магнитом скрепки. Сила притяжения старается притянуть скрепку вниз.

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Методическая разработка «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовила:.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Реферат 4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Мастер – класс «Детское экспериментирование как средство развития.

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Мастер - класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области» Ул. Революционная, 29. тел: 7-10-39.

Опыт работы «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Отчёт по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности» 1-й слайд Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» 2-й слайд Актуальность.

Проект «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» Методологическая основа проекта: программа И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир "Детское экспериментирование" (рекомендовано Министерством образования.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Консультация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность Что я слышу - забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 08:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД